Забайкальский край
Закон от 15 мая 1997 года

Положение Читинской городской Думы от 15.05.1997

Принят
Законодательным Собранием Забайкальского края
15 мая 1997 года
    В редакции
  • от 06.07.2000 № 164.
    Настоящий закон регулирует порядок оформления документов при заселении жилых помещений в зависимости от принадлежности к той или иной форме собственности.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Жилые дома могут находиться в собственности хозяйствующих обществ, общественных организаций, кондоминиумов. Государственный (муниципальный) жилищный фонд может находиться в полном хозяйственном ведении государственных (муниципальных) предприятий или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений.
    Регистрация объектов недвижимости и прав собственности производится в органе, осуществляющем такую регистрацию, в соответствии с законодательством РФ. Основанием для регистрации жилого дома является постановление главы администрации города об утверждении акта госкомиссии о приемке дома в эксплуатацию, кроме того, для регистрации должны быть представлены следующие документы:
    - решение (акт) об отводе земельного участка под строительство;
    - копия договора подряда на капитальное строительство, а если строительство осуществлялось хозспособом - справку об этом;
    - акт госкомиссии о приеме дома в эксплуатацию;
    - договор на право хозяйственного ведения, постановление о передаче дома на оперативное управление;
    - свидетельство о государственной регистрации предприятия.
    Для регистрации вновь возведенных индивидуальных жилых домов собственник должен предъявить следующие документы в регистрирующий орган:
    - решение об отводе земельного участка под строительство;
    - свидетельство о собственности на землю или документ на предоставление земельного участка с правом пожизненного наследуемого владения или на условиях аренды;
    - нотариально удостоверенный договор о возведении индивидуального жилого дома на праве собственности на отведенном земельном участке (после 7 декабря 1982 года);
    - акт госкомиссии о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
    Документом, подтверждающим осуществление регистрации дома в регистрирующем органе, является регистрационное удостоверение.
    Регистрационное удостоверение должно содержать:
    - наименование организации (предприятия), которому выдано удостоверение;
    - форма собственности предприятия;
    - вид закрепления дома (в собственность, полное хозяйственное ведение, оперативное управление);
    - основание выдачи удостоверения;
    - реестровый номер, дату, печать, подпись.
  3. Глава II.Перечень документов, необходимый при подготовке распоряжения о распределении квартир в доме, порядок их оформления

  4. Работу по подготовке и составлению проекта распоряжения проводит отдел по жилищной политике городской администрации, отдел представляет его на подпись главе администрации города. В случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) право подписи имеет первый заместитель главы администрации.
    Распоряжение должно содержать в себе следующую информацию и реквизиты:
    - номер, дату, подпись, печать;
    - полное название собственника дома;
    - полное название предприятия - застройщика дома;
    - полное название организации, осуществляющей эксплуатацию дома;
    - адрес, общую жилую площадь, балансовую стоимость, количество квартир в доме;
    - основание выявления квартир в распределяемом доме тому или иному юридическому лицу;
    - номер квартиры;
    - полное название юридического лица или фамилию, имя, отчество (без сокращений) физического лица - владельца квартиры.
    Для подготовки распоряжения о распределении и заселении квартир собственником дома в администрацию представляются:
    - регистрационное удостоверение регистрирующего органа;
    - решение общего собрания дольщиков о распределении квартир (приказ, решение органа управления организации - застройщика);
    - документ, подтверждающий приемку дома на баланс эксплуатационной организацией;
    - копия постановления об утверждении акта госкомиссии;
    - копия договоров о долевом участии.
    Распоряжение подлежит обязательной регистрации в общем отделе городской администрации.
    Исключена
  5. Глава III.Перечень документов, необходимых для заселения квартир, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  6. Квартиры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются физическим лицам, как правило, на праве социального найма, основанием для заселения является ордер. Порядок передачи государственных и муниципальных квартир в аренду или срочный найм регулируется разделом III ст. 17 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и Гражданским кодексом РФ.
    Для выписки ордеров на заселение квартир во вновь построенных домах (после реконструкции и кап. ремонта), находящихся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются следующие документы:
    - Устав либо Учредительный договор предприятия - владельца квартир;
    - совместное решение администрации и профкома о выделении квартир. Если профком на предприятии отсутствует, то решение другого представительного органа трудового коллектива или общего собрания трудового коллектива (отсутствие профкома должно быть подтверждено справкой отраслевого обкома профсоюза);
    - справка с места жительства;
    - список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    - акт проверки условий на момент предоставления квартиры;
    - справка предприятия технической инвентаризации о том, что квартира не приватизирована (для освобождающихся квартир).
  7. Глава IV.Оформление Лицевых счетов

  8. Лицевой счет открывается:
    - на нанимателя, если квартира предоставлена на условиях социального найма, основанием для открытия лицевого счета является ордер;
    - на собственника (во всех других случаях) основанием для открытия лицевого счета являются:
    - для физических лиц: договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о собственности и другие правоустанавливающие документы, установленные Гражданским кодексом РФ и местной администрацией;
    - для юридических лиц: Устав, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельства о собственности.
  9. Глава V.Требования и перечень необходимых документов при переустройстве, перепланировке жилых помещений, а также переоборудование нежилых помещения, находящихся в жилых домах, в жилые помещения

  10. Рассматривается любая перепланировка, переустройство квартиры, если в результате изменяется площадь помещений квартиры, либо затрагиваются несущие конструкции, а также работы, связанные с объединением двух и более квартир в одну и наоборот. Порядок оформления распространяется и на переоборудование нежилых помещений, находящихся в жилых домах, в жилые помещения (квартиры).
    Рассматривается перепланировка, переустройство квартиры, если объединение двух и более квартир возможно без изменения площади жилых помещений либо без затрагивания несущих конструкций, но увеличивается общая площадь за счет тамбурного помещения, естественным образом соединяющего квартиры.
    Переустройство, перепланировка жилых и подсобных помещений, занимаемых на правах найма, могут производиться только с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения органа местного самоуправления.
    Переустройство, перепланировка жилого помещения, являющегося частной собственностью в многоквартирном жилом доме, производится с согласия собственника квартиры и несовершеннолетних членов семьи, организации, осуществляющей эксплуатацию жилого дома, и с разрешения органа местного самоуправления.
    Порядок оформления документа на переустройство, перепланировку жилых помещений.
    Наниматель или собственник подает в городскую администрацию:
    - заявление с подписями совершеннолетних членов семьи, заверенное руководителем, и печатью жилищно-эксплуатационной организации, согласованное с наймодателем;
    - схему или проект переустройства (перепланировки), согласованную с проектной организацией, которая проектировала дом (или другой проектной организацией, имеющей лицензию) и главным архитектором г. Читы;
    - документы, устанавливающие право собственности на объединяемые квартиры (если они находятся в собственности юридических и физических лиц).
    На основании вышеизложенного городская администрация принимает решение о переоборудовании, перепланировке жилого помещения, назначает госкомиссию по приемке выполненных работ. Для случаев, указанных в части 2 ст. 6 настоящего Положения, госкомиссия не назначается.
    В состав комиссии входят: представители БТИ, архитектуры, СЭС, пожарной охраны, эксплуатационной организации, проектной организации, подрядчика.
    Работы принимаются, если они выполнены по согласованному и утвержденному проекту.
    Акт приемки утверждается распоряжением главы администрации, в котором кроме того может:
    - присваиваться номер квартиры;
    - быть указание об открытии нового лицевого счета (если квартира частной собственности, то о выдаче свидетельства о собственности) и другие условия.
    Председатель
    Читинской городской Думы
    В.БАЖЕНОВ