-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Забайкальский край
Закон от 02 ноября 2011 года № 579-ЗЗК

С изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013

Принят
Законодательным Собранием Забайкальского края
02 ноября 2011 года
    В редакциях
  • от 14.12.2011 № 599-ЗЗК,
  • от 10.10.2012 № 719-ЗЗК,
  • от 09.07.2012 № 696-ЗЗК.
    Настоящий Закон края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Забайкальского края устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Контрольно-счетная палата Забайкальского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Забайкальского края и образуется Законодательным Собранием Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание).
    Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.
    2.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
    3.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
    4.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.
    5.Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Забайкальского края.
    6.Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.
    Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
  3. Глава 2.Состав и порядок образования

  4. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
    1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, трех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, включающего инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты.
    2.Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Забайкальского края (далее - государственные должности).
    3.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания.
    Предложения о кандидатурах на государственную должность вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за 70 календарных дней до истечения срока полномочий лица, замещающего соответствующую государственную должность.
    В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на государственную должность, новые предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение десяти календарных дней с даты принятия Законодательным Собранием решения об отклонении кандидатур на соответствующую государственную должность.
    Порядок рассмотрения кандидатур на государственные должности устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.
    4.Лица, замещающие государственные должности, а также инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
    5.Утратила силу
    6.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
    1.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.
    2.Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания:
    1) Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края;
    2) депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;
    3) Губернатором Забайкальского края;
    4) комитетами Законодательного Собрания.
    3.По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания.
    4.Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
    5.Председатель Контрольно-счетной палаты:
    1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
    2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
    3) утверждает стандарты внешнего финансового контроля и изменения к ним;
    4) утверждает служебный распорядок Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, иные локальные нормативные акты Контрольно-счетной палаты;
    5) утверждает годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
    6) утверждает годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
    7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
    8) отменяет представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
    9) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;
    10) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
    11) подписывает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; подписывает иные договоры и соглашения;
    12) осуществляет контроль за соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты и регламента Контрольно-счетной палаты;
    13) направляет работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;
    14) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты; в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе осуществляет от имени Забайкальского края иные полномочия представителя нанимателя;
    15) направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
    16) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о кандидатурах на замещение должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты;
    17) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, а также юридическими и физическими лицами;
    18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
    6.Председатель Контрольно-счетной палаты в целях исполнения возложенных на него полномочий вправе издавать приказы и распоряжения.
    1.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
    2.Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
    3.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
    1.Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
    2.Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
    3.Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности. Направление деятельности, возглавляемое аудитором, определяется председателем Контрольно-счетной палаты.
    4.Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
    1.Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока их полномочий, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
    2.Постановления Законодательного Собрания о прекращении полномочий лиц, замещающих указанные в части 1 настоящей статьи государственные должности, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края.
    3.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случае:
    1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
    3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    4) подачи письменного заявления об отставке;
    5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;
    6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
    7) смерти;
    8) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 8 настоящего Закона края.
    4.В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на соответствующие государственные должности вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 календарных дней со дня освобождения от должности.
    1.Лица, замещающие государственные должности в Контрольно-счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности), не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.
    2.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края, Губернатором Забайкальского края, руководителями органов исполнительной власти Забайкальского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Забайкальского края Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Забайкальского края.
    3.Лица, замещающие государственные должности, не вправе:
    1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Контрольно-счетной палаты находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
    2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или законодательством Российской Федерации, или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    4) получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Забайкальского края и передаются по акту в Контрольно-счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    6) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    7) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;
    8) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;
    9) находиться на оплачиваемой выборной должности в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
    10) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
    11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
    12) использовать должностное положение в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве лиц, замещающих государственные должности, если это не входит в их полномочия;
    13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
    4.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на государственную должность в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
    5.На лиц, замещающих государственные должности, распространяются также иные ограничения, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края.
    1.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны при назначении на государственную должность, а также в период замещения государственной должности (ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
    2.За непредставление сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, представление заведомо недостоверных сведений председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    1.Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и состоит из инспекторов и иных работников, являющихся государственными гражданскими служащими Забайкальского края.
    На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
    2.Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, материальное и социальное обеспечение, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом края, законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.
  5. Глава 3.Полномочия контрольно-счетной палаты

  6. 1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
    1) контроль за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
    2) экспертиза проектов законов Забайкальского края о бюджетах края и проектов законов Забайкальского края о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, а также вносимых в указанные нормативные правовые акты изменений;
    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, - годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета края, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Забайкальскому краю;
    6) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, а также оценка эффективности управления и распоряжения указанным имуществом;
    7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;
    8) контроль за соблюдением получателями субсидий из бюджета края, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Забайкальского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края с учетом положений части 2 настоящей статьи;
    9) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Забайкальского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Забайкальского края, регулирующих бюджетные отношения, а также иных нормативных правовых актов Забайкальского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Забайкальского края; финансово-экономическая экспертиза проектов государственных программ Забайкальского края;
    10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;
    13) анализ бюджетного процесса в Забайкальском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
    14) участие в публичных и депутатских слушаниях;
    15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
    2.Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Забайкальского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Забайкальского края;
    2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета края, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета края.
    1.Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий внешний государственный финансовый контроль.
    2.В процессе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
    1) контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств в бюджеты;
    2) осуществляет контроль за фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджетов; осуществляет контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) расходования бюджетных ассигнований по статьям бюджетов, включая расходы на содержание органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;
    3) контролирует исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджетов;
    4) выявляет нарушения и отклонения при исполнении бюджетов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
    5) осуществляет иную контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
    1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
    2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
    1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить в письменной форме об этом председателя Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок уведомление осуществляется телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.
    3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
    4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
    5.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных органов исполнительной власти Забайкальского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Забайкальского края.
    6.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    1.Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
    2.Органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты, а при его отсутствии - в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.
    3.Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
    4.Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
    5.Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
    1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Забайкальскому краю, муниципальному образованию Забайкальского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
    2.Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
    3.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета края и (или) бюджета муниципального образования Забайкальского края, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
    1.Контрольно-счетная палата имеет право направлять в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случае:
    выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению;
    воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
    2.Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также сроки исполнения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
    3.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
    4.Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
    5.Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Подача заявления в суд не приостанавливает действие предписания.
  7. Глава 4.Порядок деятельности

  8. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
    Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
    1.Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
    2.Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
    1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета края, а также с учетом иных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
    Планы работы Контрольно-счетной палаты разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
    Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием ответственных исполнителей.
    2.Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
    3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края, исполнение которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты.
    4.Запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат обязательному рассмотрению председателем Контрольно-счетной палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса возвращает запрос с указанием причин отказа.
    5.В случае обращения граждан или запросов правоохранительных органов на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты могут быть проведены внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты.
    1.Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых органов или организаций либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель проверяемого органа или организации обязан обеспечить передачу запрашиваемых должностными лицами Контрольно-счетной палаты документов в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
    Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.
    2.Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях на договорной основе граждан, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (далее - эксперты и экспертные организации).
    Эксперты и экспертные организации, привлекаемые Контрольно-счетной палатой к проведению контрольных мероприятий, не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом или организацией, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и не могут являться аффилированными лицами проверяемых органов и организаций.
    3.В случае, если проведение контрольного мероприятия связано с получением доступа к сведениям, относящимся к государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, то к участию в контрольном мероприятии привлекаются лица, получившие в соответствии с федеральным законом допуск к указанным сведениям.
    4.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, иные технические средства.
    5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе эксперты и экспертные организации могут использовать информацию, полученную в связи с проведением контрольных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
    6.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.
    1.При проведении контрольного мероприятия ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет, за достоверность которого ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
    2.Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
    1.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
    2.Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
    1) проекту бюджета края, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга края и дефицита бюджета края; проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
    2) годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
    3) годовому отчету об исполнении бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
    4) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Забайкальском крае;
    5) проектам законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края по бюджетно-финансовым вопросам;
    6) проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета края, средства бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
    7) иным вопросам в пределах своей компетенции.
    3.Заключения Контрольно-счетной палаты, составляемые по результатам проведенных ею экспертно-аналитических мероприятий, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами.
    1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.
    2.Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
    2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
    3.При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
    4.Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.
    1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными, контрольными и иными органами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
    2.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.
    3.Контрольно-счетная палата вправе участвовать в работе временных и постоянно действующих совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, созданных в целях координации деятельности контрольно-счетных органов и иных государственных и муниципальных органов.
    4.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
    5.Контрольно-счетная палата вправе:
    1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
    3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
    4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
    5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
    Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
    1.Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля.
    Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно после его рассмотрения Законодательным Собранием публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    2.Председатель Контрольно-счетной палаты ежеквартально представляет в Законодательное Собрание информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты.
    3.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, а также регламентом Контрольно-счетной палаты.
  9. Глава 5.Материальное и социальное обеспечение и иные гарантии статуса должностных лиц

  10. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
    1.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.
    2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной защиты является расходным обязательством Забайкальского края.
    3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
    1.Денежное вознаграждение устанавливается для лиц, замещающих государственные должности, в размерах, установленных с учетом должностных окладов, надбавок и иных выплат.
    2.Денежное вознаграждение устанавливается:
    1) председателю Контрольно-счетной палаты - в размере, установленном заместителю Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;
    2) заместителю председателя Контрольно-счетной палаты - в размере, установленном заместителю председателя Комитета Законодательного Собрания Забайкальского края;
    3) аудитору Контрольно-счетной палаты - в размере, установленном депутату Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе.
    3.На установленное денежное вознаграждение лицам, замещающим государственные должности, производится начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Применительно к настоящему Закону края под надбавками за работу в местностях с особыми климатическими условиями понимаются:
    1) районный коэффициент, действующий на территории Забайкальского края в соответствии с федеральным законом и законом Забайкальского края;
    2) процентная надбавка к заработной плате в соответствии с федеральным законом и законом Забайкальского края.
    4.Кроме ежемесячного денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности, выплачиваются денежные поощрения с начислением надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Размер и порядок выплаты денежных поощрений определяются приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
    5.Размер ежемесячного денежного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размера ежемесячного денежного вознаграждения производится законом Забайкальского края.
    1.Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, формируется за счет средств, предусмотренных для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, а также за счет средств, направляемых для выплаты (в расчете на год):
    1) ежемесячного денежного поощрения:
    а) председателю Контрольно-счетной палаты и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты - в размере 36 должностных окладов;
    б) аудиторам Контрольно-счетной палаты - в размере 33,6 должностных окладов;
    2) ежеквартального денежного поощрения - в размере четырех ежемесячных денежных вознаграждений с учетом установленных ежемесячных денежных поощрений;
    3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
    4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.
    2.Фонд оплаты труда формируется с учетом средств на выплату надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
    1.В случае прекращения срока полномочий лицам, замещавшим государственные должности, в день прекращения их полномочий выплачивается единовременная денежная выплата в размере четырехмесячного денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Выплата производится в пределах денежных средств, предусмотренных сметой расходов Контрольно-счетной палаты на соответствующий финансовый год.
    2.Лицам, замещающим государственные должности, один раз в два года производится денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях в порядке и размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
    3.Лица, замещавшие государственные должности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения полномочий, предусмотренных Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края, с учетом положений настоящей статьи.
    Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется исходя из среднемесячного денежного вознаграждения за последние полные 12 месяцев замещения государственной должности, предшествовавших, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты, дню прекращения полномочий либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), включая ежемесячные
    денежные поощрения с начислением надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, с учетом периода замещения государственной должности, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на момент вынесения решения о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
    Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за время замещения государственной должности от одного года до трех лет составляет 55 процентов от среднемесячного денежного вознаграждения, свыше трех лет - 75 процентов.
    Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
    Ежемесячная доплата назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения указанной пенсии.
    Назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности производится исполнительным органом государственной власти Забайкальского края уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
    Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей
    статьей, при повышении в централизованном порядке среднемесячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности.
    Перерасчет размера, выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) производятся исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
    В целях сохранения размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, по старости (инвалидности) граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Забайкальского края, должны представлять в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, справку с места жительства по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
    Правила обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), правила определения ее размера и выплаты, приостановления и возобновления ее выплаты, а также ее перерасчета устанавливаются в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
    Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание или иная выплата к пенсии за счет средств федерального, краевого или местных бюджетов, за исключением предоставляемых мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.
    Лицам, имеющим право одновременно на различные ежемесячные выплаты к пенсии из бюджета края, назначается и выплачивается вместе с трудовой пенсией одна из выплат по их выбору.
    Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) приостанавливается гражданам в период замещения ими должностей в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем назначения на данные должности. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в случае освобождения указанных граждан от занимаемой должности осуществляется без пересчета стажа на прежних условиях по заявлению лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем освобождения от занимаемой должности.
    4.Лицам, замещающим государственные должности, предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета края один раз за весь период замещения государственной должности.
    Единовременная субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с приобретением готового жилья на территории Забайкальского края, в том числе на условиях ипотеки, или строительством индивидуального жилого дома на территории Забайкальского края.
    Лица, замещающие государственные должности, имеют право на получение единовременной субсидии при наличии совокупного стажа замещения государственной должности и стажа государственной гражданской службы не менее десяти лет, при этом в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения:
    1) должностей специалистов в органах государственной власти и управления областного и окружного уровней до принятия реестров должностей государственной гражданской службы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;
    2) должностей, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.
    Размер единовременной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, которая ежегодно утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Норма предоставления площади жилого помещения для расчета единовременной субсидии устанавливается в размере 18 кв. метров.
    Выданная единовременная субсидия подлежит возврату в бюджет края в течение одного месяца со дня принятия решения о выделении лицу, замещающему государственную должность, жилого помещения по социальному найму в период исполнения им своих полномочий.
    Порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
    Единовременная субсидия из бюджета края на приобретение жилого помещения предоставляется однократно по основаниям, предусмотренным настоящим Законом края, либо по основаниям, предусмотренным Законом Забайкальского края от 4 июля 2008 года N 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края".
    5.Лица, замещающие государственные должности, подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края.
    1.Лицу, замещающему государственную должность, проживающему на день назначения его на указанную должность в другой местности и не имеющему жилой площади в городе Чите, на период осуществления им своих полномочий предоставляется служебное жилое помещение для проживания с членами семьи на основании договора найма служебного жилого помещения, заключаемого на срок полномочий указанного лица. Служебное жилое помещение предоставляется не позднее трех месяцев со дня подачи заявления лицом, замещающим государственную должность, из краевого жилищного фонда.
    Расходы по оплате коммунальных услуг производятся непосредственно за счет лица, замещающего государственную должность.
    2.На период до получения служебного жилого помещения лицу, замещающему государственную должность, предоставляется гостиничный номер либо, по его желанию, возмещаются расходы по найму жилого помещения в установленном нормативными правовыми актами размере.
    3.Лица, замещающие государственные должности, обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение, предоставленное в соответствии с настоящим Законом края, не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
    1.Лицу, замещающему государственную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.
    2.Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
    3.Выплата денежного вознаграждения за период ежегодного оплачиваемого отпуска производится не позднее чем за 3 календарных дня до начала указанного отпуска.
    4.При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
    1.В случае служебной необходимости лицо, замещающее государственную должность, может направляться в служебную командировку.
    2.Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку оформляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
    3.Порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности, определяются постановлением Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.
    За успешное и добросовестное осуществление своих полномочий, выполнение заданий особой важности и сложности к лицам, замещающим государственные должности, могут применяться различные виды поощрений, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442 "О государственных наградах Российской Федерации", законами Забайкальского края и постановлением Законодательного Собрания.
  11. Глава 6.Заключительные положения

  12. 1.Для осуществления своих полномочий Контрольно-счетная палата обеспечивается служебными помещениями, автомобильным транспортом, средствами связи, иным необходимым оборудованием и материалами.
    2.Материально-техническое и транспортное обеспечение Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставление служебных помещений и средств связи, осуществляется за счет средств бюджета края.
    3.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете края отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
    4.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой государственного имущества, а также средств бюджета края, выделенных на ее содержание, осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания.
    1.Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
    2.Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.
    3.Денежное вознаграждение для председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, осуществляющих соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, порядок формирования фонда оплаты труда указанных лиц определяются в соответствии со статьями 32 и 33 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края".
    4.Действие положений статей 30 и 31 настоящего Закона края распространяется на председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных на соответствующие государственные должности после вступления в силу настоящего Закона края.
    5.Гарантия, предусмотренная частью 3 статьи 32 настоящего Закона края, распространяется на лиц, замещавших государственные должности в Контрольно-счетной палате Читинской области, Контрольно-счетной палате Агинского Бурятского автономного округа.
    6.Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
    1) статьи 1-31, 34-39 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 6 мая 2009 года, N 82);
    2) статью 2 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2009 года N 332-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2009 года, N 247-248);
    3) пункт 33 статьи 1 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 347-ЗЗК "О признании утратившими силу отдельных законов Забайкальского края и отдельных положений законов Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 года, N 56);
    4) статью 3 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года N 348-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 года, N 56);
    5) Закон Забайкальского края от 29 октября 2010 года N 414-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 4 ноября 2010 года, N 210-212);
    6) Закон Забайкальского края от 9 марта 2011 года N 469-ЗЗК "О внесении изменений в статью 11 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 марта 2011 года, N 41);
    7) статью 2 Закона Забайкальского края от 7 июня 2011 года N 503-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 10 июня 2011 года, N 106).
    8) Закон Забайкальского края от 12 июля 2011 года N 517-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 18 июля 2011 года, N 137).
    Председатель Законодательного Губернатор
    Собрания Забайкальского края Забайкальского края
    С.М.ЖИРЯКОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
    Чита
    2 ноября 2011 года
    N 579-ЗЗК