-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Забайкальский край
Закон от 24 января 2001 года № 258-ЗЧО

О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области

Принят
Законодательным Собранием Забайкальского края
24 января 2001 года
    В редакциях
  • от 23.04.2002 № 365-ЗЧО,
  • от 19.11.2003 № 517-ЗЧО,
  • от 22.09.2004 № 587-ЗЧО,
  • от 17.12.2004 № 617-ЗЧО,
  • от 18.05.2005 № 671-ЗЧО,
  • от 15.11.2006 № 856-ЗЧО,
  • от 27.06.2007 № 958-ЗЧО.
    Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Читинской области и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам; обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
    инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и других видов деятельности на территории области в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;
    инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов средств и сроков осуществления инвестиционной деятельности, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
    срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
    инвестиционная деятельность на территории области (далее - инвестиционная деятельность) - вложение инвестиций и осуществление практических действий по реализации инвестиционных проектов в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта;
    субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, поставщики и другие участники инвестиционного процесса;
    инвесторы - один из видов субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;
    объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики и социальной сферы, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
    областная государственная инвестиционная политика (далее - областная инвестиционная политика) - комплекс организационных, правовых, финансово-экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области и направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области;
    бюджетная эффективность инвестиционного проекта - расчетная величина дополнительно уплачиваемых субъектом инвестиционной деятельности налогов, сборов и других платежей в консолидированный бюджет области в результате реализации инвестиционного проекта в течение срока окупаемости инвестиционного проекта или в течение срока, на который предоставляется государственная поддержка;
    социальная эффективность - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта;
    инвестиционный проект областного значения - инвестиционный проект, имеющий важное значение для решения социально-экономических проблем области, в том числе разработанный во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории области, областной целевой программы и областной программы социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
    инвестиционный договор - соглашение, заключенное между Администрацией Читинской области или органом исполнительной власти Читинской области, уполномоченным Администрацией Читинской области, и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке и размере, в установленные сроки, а Администрация Читинской области - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом области;
    отдельная категория налогоплательщиков - субъекты инвестиционной деятельности (инвесторы), реализующие на территории области инвестиционные проекты областного значения;
    инвестиции в уставный капитал - средства областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций действующего или вновь создаваемого акционерного общества.
    Областная инвестиционная политика основывается на принципах:
    - максимальной эффективности использования государственных инвестиций;
    - равных прав субъектов инвестиционной деятельности;
    - гласности при реализации областной инвестиционной политики;
    - приоритетности направлений социально-экономического развития области, определенных в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
    Областная инвестиционная политика реализуется органами государственной власти области путем:
    1) разработки, принятия и реализации областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ;
    2) оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов, в том числе для подготовки проектной документации инвестиционных проектов;
    3) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
    4) выпуска облигационных займов области, гарантированных целевых займов;
    5) обеспечения защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности;
    6) создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области через:
    а) совершенствование областного налогового и инвестиционного законодательства;
    б) упрощение порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
    в) содействие процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы;
    г) информационное обеспечение инвестиционной деятельности и организацию привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
    д) обеспечение взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов;
    е) содействие развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.
  3. Глава 2.Областная адресная инвестиционная программа

  4. 1.Областная адресная инвестиционная программа (далее - адресная инвестиционная программа) - перечень строек, объектов, инвестиционных проектов, в том числе входящих в областные целевые и федеральные целевые программы, реализуемые на территории области, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
    2.Адресная инвестиционная программа формируется одновременно с разработкой закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Читинской области, и представляется Читинской областной Думе с проектом указанного закона.
    3.Дополнительное включение объектов инвестиционной деятельности в адресную инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для формирования адресной инвестиционной программы, при наличии соответствующих дополнительных поступлений в областной бюджет или сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на текущий финансовый год.
    4.Изменения, связанные с исключением объектов инвестиционной деятельности из адресной инвестиционной программы, вносятся в порядке, установленном для формирования указанной программы.
  5. Глава 3.Областная целевая программа

  6. 1.Областная целевая программа (далее - целевая программа) - скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в соответствии с программой социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.
    2.Для обеспечения достижения заданных социально-экономических ориентиров (показателей) целевой программы в комплекс ее мероприятий могут включаться стройки (объекты) и инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы в разрезе отдельных мероприятий, строек (объектов).
    1.Положение о разработке и реализации целевых программ утверждается Администрацией Читинской области.
    2.Закон об областном бюджете на очередной финансовый год определяет перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета, и объем финансирования каждой целевой программы исходя из возможностей областного бюджета.
  7. Глава 4.Формы, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета

  8. Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в следующих формах:
    1) предоставления налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области;
    2) предоставления льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Читинской области;
    3) предоставления инвестиционного налогового кредита;
    4) субсидирования за счет средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
    5) предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;
    6) предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
    7) предоставления инвестиций в уставный капитал.
    1.Инвесторы - организации и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение областной государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
    1) не находиться в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
    2) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой для организаций превышает 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 тысяч рублей;
    3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах.
    2.Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, государственных гарантий, бюджетных кредитов, инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов предоставляется на конкурсной основе.
    Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор) является открытым.
    Конкурсный отбор проводится Советом по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области, образуемым Администрацией Читинской области (далее - Совет).
    3.Критерии конкурсного отбора:
    1) максимальная бюджетная эффективность;
    2) экономическая значимость проекта для области;
    3) социальная значимость;
    4) минимальное значение срока окупаемости.
    4.Организатором конкурсного отбора является орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области.
    5.Организатор конкурсного отбора осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, прием документов, рассмотрение документов.
    6.Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурсного отбора. Датой проведения конкурсного отбора считается дата подведения его итогов.
    Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
    1) сроки и место проведения конкурсного отбора;
    2) порядок проведения конкурсного отбора, в том числе порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (место и сроки подачи);
    3) условия и критерии отбора;
    4) формы предоставляемой областной государственной поддержки;
    5) требования к содержанию и составу документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
    6) иные сведения, предусмотренные законодательством.
    7.Инвесторы - организации и индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в конкурсном отборе для получения областной государственной поддержки, представляют организатору конкурсного отбора следующие документы:
    1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной организатором конкурсного отбора;
    2) копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    3) бизнес-план инвестиционного проекта с обязательным расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя или индивидуальным предпринимателем, либо информацию об инвестиционном проекте по форме, рекомендуемой организатором конкурсного отбора;
    4) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев представления заявок на предоставление государственной поддержки для подготовки проектной документации инвестиционного проекта);
    5) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;
    6) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    7) справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
    8) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (предоставляется только инвесторами - организациями и индивидуальными предпринимателями, претендующими на государственную поддержку в форме государственной гарантии Читинской области и субсидирования части процентной ставки);
    9) предварительный расчет суммы финансовых средств, необходимых для субсидирования части процентной ставки (предоставляется инвесторами - организациями и индивидуальными предпринимателями, претендующими на государственную поддержку в форме субсидирования части процентной ставки).
    Документы, не соответствующие установленным требованиям или представленные не в полном объеме, возвращаются заявителю без рассмотрения.
    8.Не допускаются к участию в конкурсном отборе инвестиционные проекты, представленные инвесторами - организациями и индивидуальными предпринимателями:
    1) находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
    2) имеющими просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой для организаций превышает 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - 5 тысяч рублей.
    9.Организатор конкурсного отбора:
    1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом;
    2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области;
    3) проводит оценку эффективности проектов;
    4) утратил силу.
    5) уведомляет претендентов о результатах оценки эффективности проекта;
    6) уведомляет каждого участника о результатах конкурсного отбора в недельный срок после даты проведения конкурсного отбора.
    При необходимости для проведения экспертизы инвестиционных проектов организатором конкурса привлекаются независимые эксперты, при этом оплата услуг производится за счет инициатора инвестиционного проекта в соответствии с договором.
    10.Принятие решения о допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсном отборе, рассмотрение инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, и определение победителей конкурсного отбора осуществляет Совет.
    При подведении итогов Совет определяет объем областной государственной поддержки, условия и сроки ее оказания по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор.
    Абзац утратил силу.
    По результатам конкурсного отбора Совет может рекомендовать Администрации Читинской области принять решение о присвоении инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, статуса инвестиционного проекта областного значения.
    Решение Совета об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом.
    В протоколе указываются основания, по которым инвестиционные проекты признаны прошедшими и не прошедшими конкурсный отбор.
    Протокол предоставляется участникам конкурсного отбора по их требованию.
    Протокол является основанием для подготовки правового акта об оказании областной государственной поддержки победителям конкурсного отбора.
    11.В целях контроля за эффективностью использования средств областной государственной поддержки орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный Администрацией Читинской области, заключает с инвестором - организацией или индивидуальным предпринимателем - победителем конкурсного отбора инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта.
    Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта утверждается Администрацией Читинской области.
    В случае неисполнения условий инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта Администрация Читинской области может принять решение об изменении объема, условий и сроков оказания, приостановлении либо прекращении областной государственной поддержки за исключением налоговых льгот.
    1.Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области в порядке, установленном федеральным законом и законом области.
    2.Право на налоговые льготы имеют субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты областного значения. Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования указанного проекта.
    3.Льгота предоставляется субъектам инвестиционной деятельности только в части, касающейся выполнения инвестиционного проекта. В случае если субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлены налоговые льготы, занимается и иной хозяйственной деятельностью, он обязан обеспечить раздельное ведение учета по инвестиционному проекту.
    4.Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом области, не может превышать сумму инвестиций.
    5.В случае невыполнения субъектом инвестиционной деятельности требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестиционный проект утрачивает статус инвестиционного проекта областного значения на основании распоряжения Администрации Читинской области. При этом сумма налоговых платежей и пени подлежат внесению в областной бюджет за весь период предоставления льгот.
    6.Субъекты инвестиционной деятельности, пользующиеся налоговыми льготами в порядке, установленном настоящим Законом, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах внесенных инвестиций, произведенных капитальных вложениях в инвестиционные проекты, по которым представлены льготы.
    Части первая - вторая утратили силу с 17 января 2007 года. - Закон Читинской области от 27.06.2007 N 958-ЗЧО.
    3.Для инвесторов - организаций или индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты областного значения, суммы платежей по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности Читинской области, используемые для реализации инвестиционного проекта областного значения, снижаются на 50 процентов в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет, на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования указанного проекта.
    4.Для кредитных организаций, предоставляющих кредиты (займы) инвесторам - организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты областного значения, устанавливаются льготы по налогу на прибыль, полученную в результате предоставления кредитов (займов) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты областного значения, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов при расчете налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, при соблюдении следующего условия: ставка процентов, начисляемых на сумму предоставленного инвестору - организации или индивидуальному предпринимателю кредита (займа), не должна превышать ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на момент наступления сроков платежа.
    Инвесторам - организациям или индивидуальным предпринимателям, реализующим на территории области инвестиционные проекты областного значения, арендующим в этих целях имущество, являющееся государственной собственностью Читинской области, на период срока окупаемости вложенных инвесторами инвестиций, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования проектов, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, установленной нормативными правовыми актами Читинской области в части, зачисляемой в областной бюджет.
    1.Необходимыми условиями для присвоения проекту статуса инвестиционного проекта областного значения являются:
    1) разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на энергосбережение, улучшение экологии, сохранение и развитие ресурсной базы области, либо увеличение объема выпуска или повышение качества продукции;
    2) решение социальных проблем, создание новых рабочих мест;
    3) минимальный объем инвестиций - 20 миллионов рублей.
    2.Для получения статуса инвестиционного проекта областного значения инвестор - организация или индивидуальный предприниматель представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области (далее - уполномоченный орган), следующие документы:
    1) заявление в произвольной форме;
    2) копии учредительных документов, заверенные нотариально, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    3) бизнес-план инвестиционного проекта с расчетом бюджетной эффективности и срока окупаемости, утвержденный руководителем организации - заявителя или индивидуальным предпринимателем;
    4) бухгалтерский баланс или соответствующие налоговые декларации и статистическую отчетность за последний отчетный период и за предыдущий год (в случае если инвестор - организация или индивидуальный предприниматель уже ведет хозяйственную деятельность);
    5) сводное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю.
    3.Уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает документы, готовит заключение и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта областного значения на рассмотрение Совета.
    4.Статус инвестиционного проекта областного значения присваивается инвестиционному проекту распоряжением Администрации Читинской области в том случае, если он соответствует условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, и рекомендован Советом.
    5.Инвестор - организация или индивидуальный предприниматель, реализующий инвестиционный проект областного значения, и Администрация Читинской области заключают инвестиционный договор.
    Областная государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты областного значения, оказывается в соответствии с инвестиционным договором.
    Порядок заключения и реализации инвестиционного договора утверждается Администрацией Читинской области.
    Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, и региональным налогам может быть предоставлен инвестору - организации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
    1.Администрация Читинской области может субсидировать инвесторам - организациям индивидуальным предпринимателям часть процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета, при соблюдении условий, указанных в статье 8 настоящего Закона области, если бюджетная эффективность заявленного проекта превышает сумму запрашиваемой поддержки.
    2.Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Решение о предоставлении субсидий принимает Администрация Читинской области.
    3.Субсидии предоставляются в размере до 75 процентов фактических затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту, но не более 75 процентов действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    4.Администрация Читинской области в одностороннем порядке вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование в следующих случаях:
    1) недостатка средств областного бюджета;
    2) несоблюдения условий инвестиционного договора.
    3) превышения суммы субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом над бюджетной эффективностью от реализации инвестиционного проекта.
    5.Субсидирование части процентной ставки инвесторам - организациям или индивидуальным предпринимателям осуществляется органом исполнительной власти Читинской области по финансовым вопросам, уполномоченным Администрацией Читинской области (далее - орган исполнительной власти по финансовым вопросам), после представления следующих документов:
    1) заверенной банком выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающей получение кредита, а также документа, подтверждающего уплату начисленных процентов за период фактического пользования кредитом;
    2) заверенных руководителем заемщика копий платежных поручений с отметкой банка и иных документов, подтверждающих целевое использование кредита;
    3) расчет части процентной ставки, подлежащей субсидированию, выполненный по форме, установленной уполномоченным органом по финансовым вопросам.
    6.В случае нарушения условий кредитных договоров инвесторами - организациями или индивидуальными предпринимателями в части уплаты банковских процентов штрафные санкции возмещает заемщик.
    Не подлежат возмещению проценты и штрафы, начисленные и уплаченные по просроченной ссудной задолженности.
    7.Орган исполнительной власти по финансовым вопросам ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Совет о фактическом выделении средств из областного бюджета на субсидирование части процентной ставки по кредитам и о направлениях расходования кредитов.
    8.Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на цели субсидирования, осуществляет орган исполнительной власти по финансовым вопросам.
    1.Администрация Читинской области может предоставлять государственные гарантии инвесторам - организациям при условии реализации ими на территории области высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.
    2.Государственные гарантии инвесторам - организациям предоставляются на конкурсной основе, в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом. Решение о предоставлении гарантии принимает Администрация Читинской области.
    3.Предоставление государственных гарантий осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за государственную гарантию определяет Администрация Читинской области в пределах, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
    4.Предоставление гарантии осуществляется с согласия Читинской областной Думы, если указанная гарантия не включена в перечень предоставляемых гарантий, установленный законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
    5.Гарантия предоставляется при условии предоставления ликвидного встречного обеспечения в размере 100 процентов суммы гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.Гарантия предоставляется после поступления в областной бюджет платы за предоставление гарантии.
    Предоставление бюджетного кредита осуществляется при соблюдении условий, установленных настоящим Законом области, а так же при наличии собственных средств инвестора - организации - не менее 20 процентов от потребности, в порядке, установленном законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
    1.Инвестиции в уставный капитал предоставляются организациям для реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящим Законом.
    2.Инвестиции в уставный капитал организациям предоставляются на условиях закрепления в собственности Читинской области соответствующей части акций, но не менее 25 процентов уставного капитала плюс 1 акция действующего или вновь создаваемого акционерного общества и включаются в проект областного бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, проекта договора между органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - орган по управлению государственным имуществом области), выступающим одним из учредителей (акционеров) действующего или создаваемого акционерного общества от имени Читинской области, и указанной организацией об участии Читинской области в собственности данного акционерного общества.
    3.Акции, которые получает Читинская область в результате предоставления инвестиций в уставный капитал, должны быть ликвидны и подлежат последующей реализации с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета.
    4.Предоставление инвестиций в уставный капитал осуществляется в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
    5.Решение о предоставлении инвестиций в уставный капитал принимает Администрация Читинской области. Орган по управлению государственным имуществом области на основании протокола проведения конкурсного отбора готовит проект распоряжения Администрации Читинской области о предоставлении инвестиций в уставный капитал.
    Решение Администрации Читинской области о предоставлении инвестиций в уставный капитал, размер которых превышает 3 млн. рублей, принимается по согласованию с Читинской областной Думой.
    6.Орган по управлению государственным имуществом области на основании распоряжения Администрации Читинской области заключает договор с организацией - получателем инвестиций об участии Читинской области в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта. Обязательным условием договора является использование полученных инвестиций в уставный капитал исключительно на цели реализации инвестиционного проекта.
    На территории Читинской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законом и законом области.
    Законы и иные нормативные правовые акты Читинской области, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
    Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций осуществляются в Читинской области в соответствии с федеральным законом и законом области.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. При несоблюдении требований федерального и областного законодательства и невыполнении обязательств, предусмотренных в инвестиционных договорах, заключенных субъектам инвестиционной деятельности с исполнительным органом государственной власти области, стороны несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном федеральным законом.
    И.о. Председателя
    Читинской областной Думы
    В.А.ОСТАНИН
    Чита
    24 января 2001 год
    N 258-ЗЧО