-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Забайкальский край
Закон от 29 декабря 2008 года № 113-ЗЗК
О градостроительной деятельности в Забайкальском крае
- Принят
- Законодательным Собранием Забайкальского края
24 декабря 2008 года
В редакциях
-
от 14.07.2010 № 395-ЗЗК,
-
от 27.12.2011 № 625-ЗЗК.
Глава 1.Общие положения
В целях настоящего Закона края используются следующие основные понятия:
1) градостроительный план земельного участка - документ, подготовленный и утвержденный в составе проекта межевания территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информацию, определенную Градостроительным кодексом Российской Федерации, используемый для принятия решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешений на строительство, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; а также самостоятельный документ (подготовленный и утвержденный вне состава проекта межевания территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование городского округа, поселения, межселенной территории;
3) линии градостроительного регулирования - красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных и муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений;
4) утратил силу.
5) преобразование застроенных территорий - действия, осуществляемые применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства;
6) проектная документация - графические в виде карт (схем) и текстовые материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;
7) техническое задание - документ в составе государственного или муниципального контракта, определяющий требования к выполнению работ по разработке документов территориального планирования Забайкальского края и муниципальных образований, разработке документации по планировке территорий.
1.К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в сфере градостроительной деятельности, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета Забайкальского края (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение следующих вопросов:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Забайкальского края;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение краевых нормативов градостроительного проектирования;
4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) представление предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации;
6) представление в органы местного самоуправления муниципальных районов предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района;
7) представление предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Забайкальского края;
8) оспаривание решения представительного органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Забайкальского края, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки;
9) оспаривание в судебном порядке документации по планировке территории;
10) обращение к органам местного самоуправления с инициативой о принятии решения о развитии застроенной территории при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
11) принятие решений о компенсации определенным категориям физических лиц вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
2.К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в сфере градостроительной деятельности, переданным Российской Федерацией, относится решение следующих вопросов:
1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) иные полномочия в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
3.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе возложить осуществление отдельных полномочий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, на иные органы исполнительной власти края, если это не противоречит федеральным законам и законам края.
Глава 2.Территориальное планирование в Забайкальском крае
1.Схема территориального планирования Забайкальского края является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.Схема территориального планирования Забайкальского края является основанием для принятия органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.
1.Схема территориального планирования Забайкальского края состоит из двух частей:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт);
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
г) образование;
д) здравоохранение;
е) физическая культура и массовый спорт;
ж) иные области в соответствии с полномочиями Забайкальского края.
2.В части первой схемы территориального планирования Забайкальского края указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
3.Часть вторая схемы территориального планирования Забайкальского края может быть представлена в виде одной карты или нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.
4.На отдельной карте, входящей в состав схемы территориального планирования Забайкальского края, могут отображаться предложения по подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Забайкальского края, по внесению изменений в эти документы.
5.Карты и фрагменты карт выполняются в масштабе 1:500000. Использование иных масштабов определяется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным на подготовку схемы территориального планирования Забайкальского края, исходя из необходимости и целесообразности с учетом площади территорий, отображаемых на картах и фрагментах карт.
6.Входящие в состав схемы территориального планирования Забайкальского края картографические материалы выполняются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев.
1.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Забайкальского края.
2.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе определить исполнительный орган государственной власти края, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края (далее - орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края).
3.Подготовка проекта схемы территориального планирования Забайкальского края осуществляется посредством размещения государственного заказа Забайкальского края в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.В техническом задании на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Забайкальского края должны быть определены:
1) основные характеристики Забайкальского края (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики);
2) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки проекта схемы территориального планирования Забайкальского края;
3) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются);
4) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
5) перечень федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласовывается проект схемы территориального планирования Забайкальского края;
6) порядок согласования проекта схемы территориального планирования Забайкальского края;
7) порядок предварительного обсуждения проекта схемы территориального планирования Забайкальского края.
5.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Забайкальского края и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Забайкальского края и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, обеспечивает согласование проекта с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, в течение тридцати календарных дней после завершения процедуры согласования проекта схемы представляет проект схемы территориального планирования Забайкальского края вместе с проектом постановления об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края для утверждения.
9.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края принимает постановление об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края или отклоняет проект схемы территориального планирования Забайкальского края.
В случае отклонения проекта схемы высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет срок повторного рассмотрения проекта схемы территориального планирования Забайкальского края.
10.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования Забайкальского края и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11.Утратила силу.
12.Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования Забайкальского края представляются в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края.
13.Орган, уполномоченный на подготовку проекта схемы территориального планирования Забайкальского края, в течение тридцати календарных дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Забайкальского края выдает заключение о целесообразности внесения изменений или об отклонении предложений о внесении изменений.
14.Дальнейшие действия по внесению изменений в схему территориального планирования Забайкальского края осуществляются в порядке, определенном "настоящей статьей и статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15.Утратила силу.
1.Информационный банк данных обеспечения территориального планирования Забайкальского края (далее - информационный банк данных) - совокупность документированных материалов и данных, хранящихся и систематически пополняющихся в архивном фонде исполнительного органа государственной власти, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере градостроительной деятельности Забайкальского края.
2.Информационный банк данных включает в себя материалы и данные в текстовой форме в виде карт, в том числе цифровых картографических материалов.
3.Целью ведения информационного банка данных является сбор, хранение, систематизация и актуализация материалов и данных, необходимых для реализации схемы территориального планирования Забайкальского края, внесения изменений в нее, принятия обоснованных решений органов государственной власти Забайкальского края по вопросам градостроительной деятельности.
4.Ведение информационного банка данных осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере градостроительной деятельности Забайкальского края.
5.Порядок ведения информационного банка данных, состав материалов и данных, содержащихся в информационном банке данных, порядок представления сведений устанавливает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
1.Схема территориального планирования муниципального района состоит из двух частей:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты территориального планирования.
2.Часть первая схемы территориального планирования муниципального района включает два раздела:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3.Часть вторая схемы территориального планирования муниципального района включает три раздела:
1) карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
2) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
3.1.На указанных в части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4.Каждая из карт в составе схемы территориального планирования муниципального района, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной карты или нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.
5.Карты и их фрагменты выполняются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района.
6.Входящие в состав схемы территориального планирования муниципального района картографические материалы отображаются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев.
1.Генеральный план поселения и генеральный план городского округа состоит из двух частей:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты территориального планирования.
2.Часть первая генерального плана поселения и генерального плана городского округа включает два раздела:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.Часть вторая генерального плана поселения и генерального плана городского округа включает три раздела:
1) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
2) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) карта функциональных зон поселения или городского округа.
3.1.На указанных в части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;"
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4.4. Каждая из карт в составе генерального плана поселения, генерального плана городского округа, их текстовая и графическая части могут быть представлены в виде одной карты или нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.
5.Карты в составе генерального плана поселения и генерального плана городского округа, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов.
6.Входящие в состав генерального плана поселения и генерального плана городского округа картографические материалы отображаются на электронных носителях и формируются в виде цифровых картографических слоев.
1.Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимается главой местной администрации муниципального района.
2.Подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляет местная администрация посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.В техническом задании на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района должны быть определены:
1) краевые и (или) местные нормативы градостроительного проектирования;
2) основные характеристики муниципального района (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики);
3) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки документов территориального планирования муниципального района;
4) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются);
5) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
6) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, с которыми согласовывается проект схемы территориального планирования муниципального района в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.Местная администрация муниципального района в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.Местная администрация муниципального района в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.1.Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6.Согласованный проект схемы территориального планирования муниципального района с учетом замечаний заинтересованных лиц направляется для утверждения в представительный орган местного самоуправления муниципального района.
7.Местная администрация муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8.Утратила силу.
9.Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района представляются в местную администрацию муниципального района.
10.Местная администрация муниципального района в течение тридцати календарных дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района выдает заключение о целесообразности внесения изменений или об отклонении предложений о внесении изменений.
11.Дальнейшие действия по внесению изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляются в порядке, определенном настоящей статьей и статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.Утратила силу.
1.Решение о подготовке проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа принимается соответственно главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа.
2.Подготовку проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляет местная администрация посредством размещения муниципального заказа в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.В техническом задании на выполнение работ по подготовке проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа должны быть определены:
1) краевые и (или) местные нормативы градостроительного проектирования;
2) основные характеристики поселения, городского округа (местоположение, численность населения, территория, основные виды ресурсов, характеристика субъектов экономической деятельности, административно-территориальная структура, состояние инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, экологическая ситуация, другие специфические характеристики);
3) кем и в какие сроки выдается исходная информация для разработки проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа;
4) состав подлежащих передаче материалов по этапам (если они предусматриваются);
5) требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
6) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, с которыми согласовываются проекты генерального плана поселения, генерального плана городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.Публичные слушания по проектам генерального плана поселения, генерального плана городского округа проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Забайкальского края о градостроительной деятельности, уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.
5.В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях:
1) территория населенных пунктов в составе городского округа, городского поселения делится на части с равной численностью зарегистрированных физических лиц. Предельная максимальная численность физических лиц, зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, не может превышать двадцати тысяч;
2) территория населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, разделению в целях публичных слушаний проектов генеральных планов не подлежит.
6.Местная администрация поселения, городского округа в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает доступ соответственно к проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.Местная администрация поселения, городского округа в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7.1.Проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8.Согласованный проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа с учетом замечаний заинтересованных лиц направляется для утверждения в соответствующий представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
9.Местная администрация поселения, городского округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает доступ соответственно к утвержденному генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10.Утратила силу.
11.Предложения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа представляются главе соответствующей местной администрации.
12.Глава местной администрации в течение тридцати календарных дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа готовит заключение о целесообразности внесения изменений или об отклонении предложений о внесении изменений.
13.Дальнейшие действия по внесению изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа осуществляются в порядке, определенном настоящей статьей и статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14.Утратила силу.
Статья 11 - 13. Утратили силу.
Глава 3.Краевые нормативы градостроительного проектирования
1.Краевые нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной, транспортной инфраструктур, степень благоустройства территории.
1.Краевые нормативы градостроительного проектирования для подготовки схем территориального планирования муниципальных районов содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения:
1) показатели по обеспечению жителей района услугами электро- и газоснабжения;
2) показатели по обеспечению жителей района автомобильными дорогами общего пользования между населенными пунктами, мостами и иными транспортными сооружениями вне границ населенных пунктов, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения;
3) показатели по обеспечению жителей района услугами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также отдыха детей в каникулярное время;
4) показатели по обеспечению жителей района услугами первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, родовспоможения и оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
5) показатели по обеспечению жителей района услугами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
6) показатели по обеспечению межпоселенческими местами захоронений;
7) показатели по обеспечению жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.Краевые нормативы градостроительного проектирования для генеральных планов городских округов содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий проживания населения:
1) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
2) показатели по обеспечению жителей городского округа автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах городского округа, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;
3) показатели по обеспечению жителей городского округа объектами социального жилищного фонда;
4) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также отдыха детей в каникулярное время;
5) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, родовспоможения и оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
6) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
7) показатели по обеспечению городского округа местами захоронений;
8) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) показатели по обеспечению жителей городского округа библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры, спорта и досуга;
10) показатели по благоустройству и озеленению территории городского округа, организации освещения улиц.
3.Краевые нормативы градостроительного проектирования для генеральных планов городских и сельских поселений содержат следующие группы минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий проживания населения:
1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;
3) показатели по обеспечению жителей поселения объектами социального жилищного фонда;
4) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;
5) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
7) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц.
1.Решение о подготовке краевых нормативов градостроительного проектирования принимает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
2.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе определить исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на подготовку краевых нормативов градостроительного проектирования.
3.Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на подготовку краевых нормативов градостроительного проектирования, не позднее десяти рабочих дней после принятия решения высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края подготавливает конкурсную документацию для размещения государственного заказа Забайкальского края по разработке краевых нормативов градостроительного проектирования в порядке, установленном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.Подготовленный проект краевых нормативов градостроительного проектирования размещается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на подготовку краевых нормативов градостроительного проектирования, на официальном портале Забайкальского края в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.В исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на подготовку краевых нормативов градостроительного проектирования, могут быть представлены предложения по проекту краевых нормативов градостроительного проектирования от органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края.
6.Проект краевых нормативов градостроительного проектирования с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края направляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на подготовку краевых нормативов градостроительного проектирования, для утверждения в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Глава 4.Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1.Подготовка проекта правил землепользования и застройки к утверждению представительным органом местного самоуправления и подготовка изменений в указанные правила, подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
2.Комиссия создается на основании решения главы местной администрации муниципального образования, в котором устанавливается персональный состав комиссии и порядок ее деятельности.
3.Число членов комиссии не может составлять менее пяти.
4.В состав комиссии входят:
1) представители органов местного самоуправления муниципального образования, но не более пятидесяти процентов ее состава;
2) представители населения и юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования.
В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Забайкальского края.
5.Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
6.Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Председатель комиссии имеет заместителя.
Ведение протоколов заседаний комиссии и иной организационно-технической работы осуществляет секретарь комиссии.
7.Порядок избрания председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии, права и обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
1.Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии путем открытого голосования ее членов.
Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую заинтересованность или находится в родственных отношениях с лицом, заявление или предложение которого рассматривается комиссией.
2.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.Комиссия вправе разрабатывать регламент своей работы по принятию решений и рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции.
Регламент комиссии может предусматривать:
1) порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) порядок и периодичность проведения заседаний комиссии;
3) порядок ведения, содержание и форму протокола комиссии;
4) порядок принятия решений путем голосования;
5) порядок представления заключений комиссии;
6) ответственность членов комиссии за нарушение регламента;
7) обстоятельства, при которых члены комиссии не могут участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы.
4.Публичные слушания, проводимые комиссией, могут назначаться на рабочие и выходные дни.
В рабочие дни время начала публичных слушаний не может быть назначено ранее 18 часов.
В дни официальных праздников заседания комиссии и публичные слушания не проводятся.
5.Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Глава 5.Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1.Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Забайкальского края, состоит из двух частей:
1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства регионального значения, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов;
2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку.
2.В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются:
1) красные линии;
2) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
4) границы зон планируемого размещения объектов регионального значения.
3.Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования Забайкальского края, содержат:
1) схему расположения объекта регионального значения в виде элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории расположения объекта регионального значения и прилегающих территорий, включая существующие объекты транспорта, энергетики и связи;
3) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта регионального значения;
4) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объекта регионального значения;
5) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных нужд края в целях размещения объекта регионального значения;
6) схему планировочной организации территории, на которой планируется размещение объекта регионального значения, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, красные линии;
7) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории расположения объекта регионального значения.
1.Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края, принимается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию.
2.Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе определить исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края (далее - орган, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории).
3.При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом края.
4.Орган, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5.Орган, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, в установленном порядке обеспечивает подготовку документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона края.
6.Орган, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края, на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7.Документация по планировке территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
8.Документация по планировке территории, на которой планируется размещение линейных объектов регионального значения в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края и направляется органом, уполномоченным на подготовку проектов планировки территории, главе поселения, главе городского округа, применительно к территории которых осуществлялась подготовка такой документации, в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9.Орган, уполномоченный на подготовку проектов планировки территории, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами. При этом подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Забайкальского края объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
1.Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района, состоит из двух частей:
1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства местного значения муниципального района, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов;
2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку.
2.В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются:
1) красные линии;
2) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам" общего пользования и их береговым полосам;
3) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
4) границы зон планируемого размещения объектов местного значения.
3.Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района, содержат:
1) схему расположения объекта местного значения муниципального района в виде элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории расположения объекта местного значения муниципального района и прилегающих территорий, включая существующие объекты транспорта, энергетики и связи;
3) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта местного значения муниципального района;
4) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объекта местного значения муниципального района;
5) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд района в целях размещения объекта местного значения муниципального района;
6) схему планировочной организации территории, на которой планируется размещение объекта местного значения муниципального района, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, красные линии;
7) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории расположения объекта местного значения муниципального района.
1.Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, состоит из двух частей:
1) основной части проекта, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых расположены эти объекты, и характеристиках развития систем социального и транспортного обслуживания, улично-дорожной сети и систем инженерного обслуживания территории размещения объектов;
2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку.
2.В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются:
1) красные линии;
2) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
4) границы зон планируемого размещения объектов местного значения.
3.Материалы по обоснованию проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, содержат:
1) схему расположения объекта местного значения поселения или городского округа в виде элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории расположения объекта местного значения поселения или городского округа в период подготовки проекта планировки;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта;
4) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта местного значения поселения или городского округа;
5) схему границ земельных участков, на которых планируется размещение объекта местного значения поселения или городского округа;
6) схему границ земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд в целях размещения объекта местного значения поселения или городского округа;
7) схему планировочной организации территории, на которой планируется размещение объекта местного значения поселения или городского округа, включающую линии, обозначающие размещаемые линейные объекты, красные линии;
8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории расположения объекта местного значения поселения или городского округа.
4.С целью установления границ земельного участка многоквартирного дома, в случае, если застроенная территория не разделена на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, подготавливается проект планировки застроенной территории.
5.В составе проекта планировки застроенной территории, подготовленного с целью установления границ земельного участка многоквартирного дома, осуществляется подготовка проекта межевания территории.
6.Проект межевания застроенных территорий в составе проекта планировки территории подготавливается с учетом требований:
1) характера фактически сложившегося землепользования на не разделенной на земельные участки территории;
2) соблюдения минимальных размеров земельных участков, определенных в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими на период застройки территории;
3) обеспечения проходов, проездов, условий безопасности и возможности обслуживания инженерно-технических коммуникаций и объектов путем фиксации в проекте межевания границ зон действия публичных сервитутов;
4) обеспечения прав третьих лиц, которые могут быть ущемлены в результате установления на местности границ земельных участков (в том числе путем установления ограждений) и которые могут быть гарантированы путем официального утверждения факта неделимости земельных участков (кварталов), на которых расположено несколько многоквартирных домов.
7.В проектах межевания застроенных территорий в составе проекта планировки территории помимо определения границ земельных участков многоквартирных домов и иных входящих в состав таких домов объектов недвижимого имущества могут фиксироваться границы свободных от застройки земельных участков, свободных от прав третьих лиц, которые в установленном порядке могут быть предоставлены физическим, юридическим лицам для строительства.
1.Проекты планировки территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливается градостроительный регламент, для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, регионального или местного значения, подготавливаются физическими и юридическими лицами, которым предоставлены земельные участки для строительства объектов капитального строительства.
2.Проект планировки состоит из двух частей:
1) основной части, включающей графические материалы и положения о размещении объектов капитального строительства, о характеристиках планируемого развития территорий, на которых располагаются эти объекты, и характеристиках систем транспортного и инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования этих объектов;
2) материалов по обоснованию проекта планировки, включающих графические материалы и пояснительную записку.
3.В графических материалах основной части проекта планировки территории отображаются:
1) границы земельных участков, на которых размещаются объекты капитального строительства в виде элементов планировочной структуры;
2) линии, обозначающие объекты капитального строительства (линейные объекты), относящиеся к транспортной и инженерной инфраструктуре;
3) границы земельных участков, на которых размещаются производственные объекты, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иные объекты капитального строительства;
4) красные линии.
4.Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) схему расположения объекта капитального строительства в виде элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории расположения объекта капитального строительства и прилегающих территорий;
3) схему дорог и движения транспорта на территории;
4) схему границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия на территории расположения объекта капитального строительства;
5) схему планировочной организации территории, на которой размещается объект капитального строительства;
6) схему вертикальной планировки и инженерного обеспечения территории, на которой располагаются объекты капитального строительства.
Физические и юридические лица, имеющие земельные участки, предоставленные для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, регионального и местного значения, в границах территорий, предназначенных для размещения линейных объектов регионального значения и (или) занятых линейными объектами регионального значения, земель, предоставленных для добычи полезных ископаемых, земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов, представляют подготовленную для утверждения документацию по планировке в уполномоченный на это исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.
Глава 6.Выдача разрешений на строительство органами государственной Власти Забайкальского Края
1.Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края на выдачу разрешений на строительство, выдает разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
2.Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
3.Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Глава 7.Заключительные положения
Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года N 997-ЗЧО "О градостроительной деятельности в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 22 октября 2007 года, N 198);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 9 февраля 2000 года N 117-ЗАО "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 4 июля 2000 года, N 82; 18 июля 2000 года, N 88; 25 июля 2000 года, N 91; 1 августа 2000 года, N 94);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 4 декабря 2000 года N 157-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда", 5 декабря 2000 года, N 147);
4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22 апреля 2003 года N 332-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 8 мая 2003 года, N 39-40);
5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 февраля 2007 года N 735-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 10 марта 2007 года, N 354-356).
1.Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2.Со дня вступления в силу настоящего Закона края нормативные правовые акты Забайкальского края действуют в части, не противоречащей нормам настоящего Закона края.
Председатель Законодательного Губернатор Собрания Забайкальского края Забайкальского края А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Чита
29 декабря 2008 года
N 113-ЗЗК