-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Забайкальский край
Закон от 25 июня 1997 года № 93-ЗЧО

О науке и научно-технической политике

Принят
Законодательным Собранием Забайкальского края
25 июня 1997 года
    В редакциях
  • от 19.12.2001 № 338-ЗЧО,
  • от 19.01.2005 № 637-ЗЧО,
  • от 21.11.2007 № 1044-ЗЧО.
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон) и определяет основные положения формирования и реализации науки и научно-технической политики в Читинской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии научной и (или) научно-технической деятельности, регулирующие отношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами.
    2.Федеральные законы и международные договоры Российской Федерации, регулирующие общие вопросы научной и (или) научно-технической деятельности и научно-технической политики, имеют более высокую юридическую силу, чем настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области в сфере науки.
    В отношении настоящего Закона применяемые понятия используются в следующих значениях:
    Наука - систем знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.
    Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.
    Научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики области, которая выражает отношение органов государственной власти области к научно и научно-технической деятельности, определяет цели, направлени, формы деятельности органов государственной власти области в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
    Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
    Инновационная деятельность - это нововведение, направленное на получение и использование научных знаний с целью создания нового или улучшения известного продукта в промышленном производстве, сфере услуг, других областях хозяйствования.
    Интеллектуальная собственность - исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
    Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения, и зафиксированный на любом информационном носителе.
    Субъекты научно-технической политики - представительный законодательный и исполнительный органы государственной власти области, принимающие законы и другие нормативные правовые акты, действующие в сфере науки.
    Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
    Законодательство о науке и научно-технической политике состоит из Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов области.
    Приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности в области определяются исполнительным органом государственной власти области в соответствии с концепцией социально-экономического развития области и утверждаются областной Думой на срок до 3 лет с ежегодной необходимой корректировкой.
  3. Глава II.Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности

  4. 1.Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным законом, настоящим Законом области, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
    2.Субъектами научной и (или) научно-технической деятельности являются научные работники и научные организации.
    3.Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы могут создавать ассоциации, союзы и другие добровольные научные общества, включая международные, на основе учредительного договора, образуя новое юридическое лицо. Создание, деятельность и прекращение деятельности ассоциаций, союзов и других добровольных объединений субъектов научной деятельности регулируется федеральным законом.
    Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации.
    Результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке.
    1.Научный работник имеет право на:
    признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с федеральным законом;
    получение в соответствии с федеральным законом доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;
    объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;
    осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной федеральным законом;
    подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
    участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных федеральным законом;
    подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);
    доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
    публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;
    мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду;
    - повышение научной квалификации.
    Научные работники вправе создавать на добровольной основе научные общественные объединения (включая научные, научно-технические и научно-просветительские общества) в порядке, предусмотренном федеральным законом.
    Абзац утратил силу.
    Часть вторая утратила силу.
    1.Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
    2.Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
    3.Государственная научная организация области создается, реорганизуется и ликвидируется исполнительными органами государственной власти области в соответствии с федеральным законом.
    Часть четвертая утратила силу.
    5.Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.
    Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной организации определяется федеральным законом.
    6.При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.
    7.Научные организации могут входить в научные объединения, имеющие статус научных центров.
    1.Научная организация имеет право:
    - на равные с другими субъектами научной и (или) научно-технической деятельности права доступа к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности независимо от вида собственности и организационно-правовых форм;
    - заключать договоры на создание научно-технической продукции с юридическими и физическими лицами;
    - осуществлять подготовку кадров, в том числе на коммерческой основе;
    - создавать опытные, опытно-производственные, опытно-учебные, опытно-фармацевтические производства и клинические базы;
    - осуществлять предпринимательскую деятельность в научно-технической сфере;
    - пользоваться налоговыми и другими льготами;
    - требовать проведения независимой экспертизы по проектам и научно-техническим программам, представляющим опасность для человека, общества и природы;
    - отказать своему сотруднику, получившему грант от научном фонда, в том числе и зарубежного, в предоставлении помещений и других имеющихся ресурсов для осуществления научной деятельности по гранту, в случае нарушения федерального закона или условий, на которых эти гранты выделяются.
    2.Научная организация обязана:
    - выполнять в соответствии с федеральным законом обязательства заключенных ею договоров, в том числе договоров с собственником имущества;
    - заключать в соответствии с федеральным законом трудовые договоры (контракты) с работающими гражданами;
    - рассчитываться с работниками согласно заключенным договорам;
    - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работающих граждан, обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с федеральным законом и коллективным договором;
    - учитывать возможные отрицательные последствия проводимой ею научной и (или) научно-технической деятельности;
    - ставить общественность в известность об опасных тенденциях развития науки, включая опасный характер исследований и разработок. Если подобная научная деятельность не подлежит опубликованию и огласке из-за ограничений в связи, предусмотренных федеральным законом, научная организация обязана поставить в известность об опасной научной деятельности вышестоящие организаций и Администрацию области и требовать прекращения научной деятельности, а также имеет право прекратить ее, если в течение трех месяцев не получит обоснованного ответа, но не позднее срока, когда опасные последствия могут наступить или наступили;
    - поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды, приобретать научно-техническую литературу либо иные заменяющие ее носители информации.
    Аккредитация и аттестация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
    1.Защита прав субъектов научной и (или) научно-технической деятельности от неправомерного использования научных результатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
    2.Незаконное использование научных результатов и интеллектуальной собственности влечет уголовную, административную ответственность в порядке, установленном федеральным законом.
    3.Авторские права являются неотчуждаемыми и возникают при создании объекта интеллектуальной собственности независимо от способа оформления прав на него.
    4.Имущественные права на научную интеллектуальную собственность регулируются федеральным законом.
    5.Право использования научных результатов принадлежит работодателю, если между ним и автором был заключен соответствующий договор.
    1.Интеграция научной и (или) научно-технической деятельности и образования осуществляется:
    - путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов в научной и (или) научно-технической деятельности и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности;
    - через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и государственной поддержки молодежи и ее подготовки к научной и (или) научно-технической деятельности;
    - путем создания сети комплексов научно-образовательного или учебно-производственного направления на базе высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, предприятий;
    - привлечением студентов и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях;
    - изданием учебников и другой учебно-методической литературы.
    Часть вторая утратила силу.
  5. Глава III.Организация и управление в сфере научной и (или) научно-технической деятельности

  6. 1.Управление научной и (или) научно-технической деятельностью базируется на установленном Конституцией Российской Федерации совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов общих вопросов науки, реализуется путем разделения полномочий и ответственности в сфере науки между Российской Федерацией и Читинской областью и направлено на осуществление межотраслевой координации, разработку и реализацию областных целевых научно-технических программ, развитие организационных форм интеграции науки и производства, реализацию научно-технических достижений в интересах области и Российской Федерации.
    2.Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.
    Часть третья утратила силу.
    4.Исполнительные органы государственной власти области, в пределах своих полномочий устанавливают порядок реализации, областных целевых научно-технических программ и привлечения инвестиций для научной и (или) научно-технической деятельности и инновационных проектов и обеспечивают их защиту.
    Часть пятая утратила силу.
    Читинская областная Дума:
    - принимает законы области, нормативные правовые акты по научной и (или) научно-технической деятельности и научно-технической политике в области, вносит в них изменения и дополнения, осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
    - утверждает по представлению Администрации области приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности и основные положения научно-технической политики области;
    - утверждает по представлению Главы Администрации (Губернатора) Читинской области долгосрочные областные целевые научно-технические программы;
    абзацы пятый - шестой утратили силу. - Закон Читинской области от 19.01.2005 N 637-ЗЧО.
    - образует областной фонд науки и инноваций;
    абзац утратил силу.
    Администрация области:
    - разрабатывает и реализует приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности и основные положения научно-технической политики области,
    - обеспечивает разработку и экспертизу областных целевых научно-технических программ и проектов;
    - осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение научной и научно-технической деятельности государственных учреждений области;
    абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Закон Читинской области от 19.01.2005 N 637-ЗЧО.
    - формирует областной фонд науки и инноваций.
    Государственное регулирование научной и (или) научно-технической деятельностью, проведение научно-технической политики органами государственной власти области в пределах их полномочий осуществляется путем:
    - принятия законов и других нормативных правовых актов;
    - бюджетного финансирования научной и (или) научно-технической деятельности;
    - введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
    - предоставления дополнительных ресурсов;
    - предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных ссуд;
    - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
    абзац утратил силу.
    - организации экспертизы и аттестации;
    - прямых инвестиций и содействия инновационной деятельности.
  7. Глава IV.Научно-техническая политика в Читинской области

  8. 1.Основные цели научно-технической политики в области:
    - эффективное использование научно-технических достижений для социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения области;
    - создание областного механизма инвестирования в наукоемкие технологии для подъема производства;
    - создание экономических условий, стимулов и мотивации работы природно-хозяйственного комплекса области для выпуска конкурентоспособной продукции на основе достижений науки и техники.
    2.Основные задачи научно-технической политики в области:
    - реализация на территории области регионального компонента государственной научно-технической политики;
    - привлечение дополнительных российских и иностранных инвестиций и развитие инновационной деятельности;
    - содействие разработке конкурентоспособной наукоемкой продукции;
    - содействие сохранению и развитию научного потенциала области, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной деятельности и образования;
    - развитие и поддержка межрегионального и международного сотрудничества в сфере науки.
    1.Основные направления научно-технической политики области на долгосрочный период принимаются областной Думой по представлению Администрации области.
    2.Представленные документы должны содержать:
    - оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах области и их влияние на решение социально-экономических проблем области;
    - перечень основных направлений региональной научно-технической политики;
    - обоснование приоритетных направлений научной и (или) научно-технической деятельности;
    - объем финансирования и механизм поддержки научных программ и инновационных проектов через бюджетные и внебюджетные источники.
    Часть третья утратила силу.
    1.Важнейшим средством реализации научно-технической политики области являются областные целевые научно-технические программы.
    2.Областные целевые научно-технические программы разрабатываются на основе приоритетных направлений научной деятельности и научно-технического прогнозирования с учетом задач социально-экономического развития, результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий.
    Часть первая утратила силу.
    2.Аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности пользуются приоритетом среди производственных, коммерческих и административных структур при распределении материальных, энергетических и прочих ресурсов, а также среди претендентов на землеотводы для нового строительства под уставные цели (после учреждений образования и здравоохранения).
    Органы государственной власти области содействуют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в развитии фундаментальных исследований, имеющих наивысшие достижения и заслуженный авторитет в отечественной и мировой науке.
    Органы государственной власти содействуют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в развитии фундаментальных исследований, имеющих наивысшие достижения и заслуженный авторитет в отечественной и мировой науке.
    Материальная и финансовая поддержка научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться в форме денежных средств, оборудования, приборов, материалов, научно-технической информации, выделяемых на добровольной основе безвозмездно отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями.
    1.В целях эффективного использования научно-технического потенциала области и обеспечения преимущественного развития отраслей науки и техники, способных коренным образом улучшить экономику области и повысить технический уровень производства, органы государственной власти области концентрируют ресурсы на приоритетных направлениях научно-технического развития.
    2.Концентрация ресурсов на эти цели обеспечивается как путем непосредственного выделения средств из централизованных источников, так и созданием экономической заинтересованности организаций в использовании собственных ресурсов.
    1.Органы государственной власти области поощряют образование и деятельность различных научных школ, стимулируют конкуренцию и предпринимательство, развитие рыночных отношений в сфере науки и техники путем развития состязательности, независимой экспертизы проектов и областных целевых научно-технических программ, множественности источников финансирования научной и (или) научно-технической деятельности.
    2.Органы государственной власти области поддерживают создание разнообразных, в том числе и малых, форм научной и (или) научно-технической деятельности путем целенаправленной кредитно-финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики.
    Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на беспрепятственный обмен информацией, кроме информации, содержащей не подлежащие разглашению в соответствии с федеральным законом сведения, в том числе связанные с охраной прав интеллектуальной собственности.
    1.Исполнительные органы государственной власти области организуют проведение экспертиз областных целевых научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых из средств областного бюджета.
    2.Порядок, объем и характер экспертизы определяется исполнительными органами государственной власти области.
    1.Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.
    2.Условия владения, пользования и распоряжения результатами научной деятельности определяются федеральным законом, а также не противоречащими им договорами (контрактами, соглашениями) сторон - участников научной и (или) научно-технической деятельности.
  9. Глава V.Экономика научной деятельности

  10. 1.Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности основывается на множественности источников финансирования и его целевой ориентации и осуществляется из областного бюджета, за счет областного фонда науки и инноваций, из иных источников в соответствии с федеральным законом и законом области.
    2.Основным видом деятельности областного фонда науки и инноваций является финансирование научных, включая инновационные, проектов и научно-технических программ через систему конкурсного отбора.
    3.Наряду с областным фондом науки и инноваций для финансирования научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских (ОКР) работ может создаваться областной внебюджетный фонд.
    4.Прикладные научные исследования и опытные разработки, включая сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых соглашений, финансируются непосредственно или при долевом участии из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации, областного и местного бюджетов, из областного фонда науки и инноваций, областного внебюджетного фонда, грантов, в том числе на условиях кредита и других условиях.
    Часть пятая утратила силу.
    6.Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в области производится из областного бюджета согласно утвержденным областным целевым научно-техническим программам, прошедшим независимую экспертизу.
    7.Научные организации, получающие финансирование из федерального и (или) областного бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также субъекты, привлекаемые к выполнению научных исследований на условиях субподряда, осуществляют раздельный учет затрат по работам, финансируемым за счет указанных средств и из иных источников.
    8.Научные организации вправе привлекать в порядке, установленном федеральным законом, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, на выполнение их уставной деятельности. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов его финансирования из бюджета или от учредителя.
    9.Средства, сэкономленные научному организацией при выполнении работ, изъятию не подлежат и могут быть использованы на уставную деятельность и социальные нужды субъекта, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам по правилам, определяемым органом управления субъекта.
    10.Органы государственной власти области содействуют привлечению дополнительных средств финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в федеральных и региональных научно-технических программах.
    1.Органы государственной власти области осуществляют финансирование программ подготовки переподготовки и индивидуальной поддержки высококвалифицированных научных кадров в интересах развития области. Финансирование на эти цели предусматривается отдельной строкой в областном бюджете.
    2.Финансирование субъектов научно-технической политики и органов управления осуществляется из бюджета соответствующего уровня.
    Научные организации вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные, дополнительные к их основной деятельности услуги, включая образовательные, на основании договоров. Научные организации вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом
    1.Научные организации обязаны обеспечить содержание закрепленных за ними или принадлежащих им на праве собственности зданий, сооружений, имущества социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемых нормативами, действующими на данной территории.
    2.Развитие материально-технической базы научных организаций осуществляется самим субъектом в пределах бюджетных и собственных средств.
    3.Исполнительные органы государственной власти области обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги подведомственным научным организациям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
  11. Глава VI.Социальные права и гарантии научных работников, специалистов научной организации и работников сферы научного обслуживания

  12. Социальные права работников научной организации определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области и уставом научной организации.
    1.Трудовой коллектив научной организации составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
    2.Полномочия трудового коллектива, порядок и формы их осуществления определяются федеральным законом.
  13. Глава VII.Международное и межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность

  14. 1.Отношения, возникающие в связи с международным сотрудничеством и внешнеэкономической деятельностью в сфере науки, регулируются федеральным законом, настоящим Законом в части, не противоречащей федеральным договорам и соглашениям, заключенным Российской Федерацией.
    2.Органы государственной власти области создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, поддерживают свободные контакты научных и инновационных организаций, научных работников и специалистов области с международным сообществом.
    1.Научные работники и научные организации имеют право на участие в международной научной деятельности, могут вступать в международные и межрегиональные научные организации, вступать в договорные отношения с зарубежными партнерами, участвовать в совместных мероприятиях в соответствии с федеральным законом.
    2.Научные работники имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, в совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с федеральным законом. Порядок возвращения научного работника после окончания контракта и восстановление на прежней работе, а также его социальное обеспечение регулируется договором между научной организацией и научным работником в соответствии с федеральным законом.
    3.Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и (или) научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном федеральным законом.
    4.На территории области в установленном федеральным законом порядке могут создаваться научные организации и научные центры с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
    5.Участники научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе инновационной, имеют право на получение финансовых средств от международных и зарубежных организаций и фирм, изъятие которых в областной бюджет не допускается.
    Часть шестая утратила силу.
    7.Международное сотрудничество в научной и (или) научно-технической деятельности и подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран-участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими или физическими лицами, или на компенсационной основе.
  15. Глава VIII.Заключительные положения

  16. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Нормативные акты субъектов научной и (или) научно-технической деятельности приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после вступления его в силу.
    Часть третья утратила силу.
    Председатель
    Читинской областной Думы
    В.Е.ВИШНЯКОВ
    Чита
    25 июня 1997 года
    N 93-ЗЧО