Забайкальский край

Предписание от 25 февраля 2010 года

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
25 февраля 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2010
    Полный текст решения изготовлен 25.02.2010
    Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления;
    члены Комиссии:
    - С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    - Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    - А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    - Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
    рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 июля 2009 года № 30 (907) на странице 72 рекламы следующего содержания: «Авто Ломбард ПЛЮС АВТОЛОМБАРД под залог вашего автомобиля выдаст заем в размере до 50 % от реальной стоимости авто Оформляем за 1 час! Ваш автомобиль на охраняемой автостоянке мкр Северный, 18, тел. 44-01-70»,
    в присутствии:
    - М.В. Кияевой - директора ООО «Служба рекламы «Час Пик»;
    18 января 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 1 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Служба рекламы «Час Пик», ООО «Автоломбардплюс» и индивидуального предпринимателя М.А. Степанова.
    Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
    Дело рассматривалось 8 февраля 2010 года. В деле имеются доказательства надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя М.А. Степанова, ООО «Автоломбардплюс» о месте и времени рассмотрения дела.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией был изучен макет рекламы, счета – фактуры, учредительные документы, а также иные документы, представленные по данному делу.
    Забайкальским УФАС России установлено, что в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 июля 2009 года № 30 (907) на странице 72 была размещена реклама следующего содержания: «Авто Ломбард ПЛЮС АВТОЛОМБАРД под залог вашего автомобиля выдаст заем в размере до 50 % от реальной стоимости авто Оформляем за 1 час! Ваш автомобиль на охраняемой автостоянке мкр Северный, 18, тел. 44-01-70».
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
    Объектом рекламирования является финансовая услуга, предоставляемая ООО «Автоломбардплюс».
    Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
    Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
    В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Согласно накладной от 22.07.2009 № Р 0052396 и счет-фактуре от 22.07.2009 № Р 0052306 покупатель ООО «Служба рекламы «Час Пик» должен оплатить продавцу – индивидуальному предпринимателю М.А. Степанову 1589 рублей 13 копеек.
    В качестве наименования товара в документах указана газетная площадь «Ваша реклама». Таким образом, данная счет-фактура подтверждает факт оказания индивидуальным предпринимателем М.А. Степановым ООО «Служба рекламы «Час Пик» услуги по размещению рекламы в газете «Ваша реклама».
    В выписке из ЕГРИП указано, что индивидуальный предприниматель М.А. Степанов осуществляет предпринимательскую, полиграфическую деятельность, а также выполняет другие услуги в этой области.
    Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации, выданное ФГУ «Восточно – Сибирское межрегиональное территориальное управление» учредителем газеты «Ваша реклама» является индивидуальный предприниматель М.А. Степанов.
    Рекламораспространиетелем в данном случае является индвидуальный предприниматель М.А. Степанов.
    Согласно объяснению индивидуального предпринимателя М.А. Степанова указанная выше реклама размещена без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу из-за того, что макет рекламы был представлен заказчиком (ООО «Служба рекламы «Час пик»).
    В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 этого же Закона.
    Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
    Рекламопроизводителем в данном случае является ООО «Служба рекламы «Час Пик».
    В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Служба рекламы «Час Пик» пояснила, что макет рекламы был изготовлен ООО «Автоломбардплюс». Новый сотрудник ООО «Служба рекламы «Час Пик» из-за незнания Закона о рекламе передал макет в редакцию газеты «Ваша реклама» без указания организационно-правовой формы, в чем и выразилось нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
    Представитель ООО «Служба рекламы «Час Пик» не отрицает факт нарушения, а именно - отсутствие наименования организационно – правовой формы финансовой организации.
    Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
    На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В рекламе: «Авто Ломбард ПЛЮС АВТОЛОМБАРД под залог вашего автомобиля выдаст заем в размере до 50 % от реальной стоимости авто Оформляем за 1 час! Ваш автомобиль на охраняемой автостоянке мкр Северный, 18, тел. 44-01-70» просматривается часть наименования «Автоломбардплюс».
    Согласно объяснительной ООО «Автоломбардплюс» первоначально в макете рекламы не была указана организационно-правовая форма.
    Рекламодателем в данном случае является ООО «Автоломбардплюс».
    Рекламодатель, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 этого же Закона.
    В ходе рассмотрения дела не представлены письменные доказательства устранения нарушения.
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 июля 2009 года № 30 (907) на странице 72 следующего содержания: «Авто Ломбард ПЛЮС АВТОЛОМБАРД под залог вашего автомобиля выдаст заем в размере до 50 % от реальной стоимости авто Оформляем за 1 час! Ваш автомобиль на охраняемой автостоянке мкр Северный, 18, тел. 44-01-70», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 закона о рекламе.
    2.Выдать ООО «Служба рекламы «Час Пик» и индивидуальному предпринимателю М.А. Степанову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Председатель Комиссии
    Е.Н.Минашкин
    Члены Комиссии:
    С.И.Ткаченко
    Е.В.Забелина
    А.А.Лисичников
    Е.В.Рогова