По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
Забайкальский край
Решение от 16 июля 2010 года
По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
По делу № 115
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
16 июля 2010 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии
Члены комиссии
рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Читинское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на ремонтно-строительные работы в корпусе общежития на 5 этаже (первая половина),
в присутствии представителей заказчика, представителя заявителя: К.
09 июля 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП М.. на действия членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.
Из существа жалобы следует, что 06 июля 2010 года при рассмотрении первых частей заявок, заявка заявителя была отклонена по причине отсутствия согласия от участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. По мнению заявителя, указанный отказ является необоснованным и несоответствующим требованиям действующего законодательства, так как его заявка содержит обязательные Законом сведения.
На основании вышеизложенного заявитель просит, рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что члены единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе рассматривали заявки в распечатанном, а не в электронном виде. При рассмотрении первых частей заявок члены комиссии установили, что какая-либо информация от участника размещения заказа № 4 (И.П. М.) отсутствует. Данный факт послужил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиям законодательства о размещении заказов, представители заказчика в удовлетворении жалобы заявителя просят отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены: - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме; - документация об аукционе в электронной форме; - ведомость объектов работ; - протоколы, составленные в ходе размещения заказа; - заявки участников размещения заказа; - выписка из официального сайта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
28 июня 2010 года заказчиком на электронной площадке в сети Интернет был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на ремонтно-строительные работы в корпусе общежития на 5 этаже (первая половина),
До даты окончания подачи заявок поступило 8 заявок от участников размещения заказа. 06.07.2010 при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа под № 2,4,5,6 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки, согласия выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу ИП М. обоснованной, по следующим основаниям.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в виде согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе и сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг заявка участника размещения заказа должна содержать только лишь согласие от участка размещения заказа выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки комиссия Забайкальского УФАС России выяснила, что заявка участника размещения заказа И.П. М. в электронном виде содержит согласия предусмотренной Законом о размещении заказов.
Так при просмотре на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на ремонтно-строительные работы в корпусе общежития на 5 этаже (первая половина) комиссия Забайкальского УФАС России выяснила, что формуляр заявки «Сбербанк-АСТ» заполняемый участником размещения заказа содержит три графы для заполнения: согласие, краткое описание предложения, документы.
Первые части заявок участников размещения заказа под №№ 1,2,3,4,5,6,7,8 содержат согласие, предусмотренное Законом о размещении заказов.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия государственного заказчика в составе: П., Ш., К., Р., П., Л., отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под № 2,4,5,6 по основаниям, не предусмотренным Законом.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия 1.Признать жалобу ИП М. обоснованной. 2.Признать членов единой комиссии государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Читинское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившими часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 3.Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 4.Выдать государственному заказчику - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Читинское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» предписание об отмене протокола аукциона в электронной форме от 09.07.2010 № 2, протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2010 № 1 и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в срок до 23 июля 2010 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии