Забайкальский край
Решение от 12 марта 2010 года

По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа

По делу № 27
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
12 марта 2010 года
    Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе
    Председатель комиссии:
    Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
    Члены комиссии:
    Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В. главный специалист этого же отдела,
    рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Гарант-Инвест» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией городского округа ЗАТО п. Горный (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение проектно- изыскательских работ по строительству cпортивного комплекса по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, п. Горный,
    в присутствии членов комиссии заказчика: Голубь Н.Н., Венскене И.Л.,
    представителя заявителя: Макаровой Н.В. (доверенность от 11.01.2010 № б/н).
    09 марта 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Гарант-Инвест» (далее - заявитель) на действия заказчика и членов аукционной комиссии при размещении указанного заказа.
    По мнению заявителя, аукционной комиссией не обосновано к участию в аукционе допущен участник размещения заказа ООО «Архитектурная мастерская ЭКОГРАД» не представивший документы, подтверждающие право выполнение помимо проектных еще и изыскательских работ, а именно: соответствующий допуск соморегулируемой организации, а также договор субподряда с какой-либо организацией на выполнение изыскательских работ.
    В результате допуска указанного участника к участию в открытом аукционе, он оказал влияние на результат аукциона, в части определения цены контракта.
    На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок в соответствии с требованиями аукционной документации.
    Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
    На основании вышеизложенного в удовлетворении жалобы просят отказать.
    В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
    На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
    - извещение о проведении открытого аукциона;
    - документация об аукционе;
    - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
    - заявки участников размещения заказа;
    - проект государственного контракта.
    В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
    28 января 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением была опубликована документация об аукционе.
    Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 243000,00 (четыре миллиона двести сорок три тысячи) рублей.
    До времени окончания приема аукционных заявок поступило 4 заявки от: ООО «Фабрика 5Ти», ЗАОр «НП Читагражданпроект», ООО «Гарант-Инвест», ООО «Архитектурная мастерская «ЭКОГРАД».
    25 февраля по итогам рассмотрения членами аукционной комиссии заявка ЗАОр «НП Читагражданпроект» отклонена. Все остальные участники до участия в аукционе были допущены.
    04 марта 2010 года по итогам аукциона победителем признано ООО «Фабрика 5Ти». Участником предложившим лучшие условия, следующие после победителя признано ООО «Архитектурная мастерская «ЭКОГРАД».
    Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу ООО «Гарант-Инвест» необоснованной по следующим основаниям.
    В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    На основании пункта 1 части 1 статьи 11 указанного выше закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Во исполнение указанного требования подпунктом 9 пункта 3.3.1 Информационной карты документации об аукционе заказчиком было установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки копий действующего свидетельства о допуске на право осуществлять деятельность по предмету аукциона выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно – строительного проектирования, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
    Кроме того, пунктом 25 Информационной карты участникам размещения заказа дано право привлечения субподрядчиков к исполнению муниципального контракта для чего в составе заявки участник размещения заказа должен представить документ, подтверждающий согласие субисполнителя (субподрядчика) на оказание услуг, выполнение работ по муниципальному контракту.
    В составе заявки ООО «Архитектурная мастерская «ЭКОГРАД» было представлено свидетельство о допуске к работам выданное 15.12.2009 года Саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Байкальское общество архитекторов и инженеров» не содержащее право на выполнения изыскательских работ.
    Однако, участник размещения заказа представил в составе заявки письменное согласие субподрядной организации ООО «Бурятгеопроект» на выполнение инженерно – геологических и инженерно - геодезических изысканий, чем по мнению Комиссии выполнил требования документации об аукционе.
    Кроме того, комиссия отмечает, что заявка заявителя до участия в аукционе была допущена, что позволило ему принять участие в аукционе, следовательно, стать победителем торгов.
    Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Гарант-Инвест» » необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии:
    А.В.Горбунова
    Члены Комиссии:
    Л.В.Терешина
    Е.Н.Скосырская