По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
Забайкальский край
Решение от 18 мая 2010 года
По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
По делу № 75
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
18 мая 2010 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Строй-Холдинг» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – МОУ Верхнецасучейская СОШ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий школы для муниципальных нужд за счет средств Федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, бюджета муниципального района «Ононский район» Забайкальского края в 2010 году,
в присутствии представителя муниципального заказчика Гетман С.В. (выписка с приказа № 7-к от 07.05.2007 Управления по делам образования и молодежи администрации МР «Ононский район»), представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом,
11 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Строй-Холдинг» на действия муниципального заказчика при размещении указанного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 220 303, 00 (двенадцать миллионов двести двадцать тысяч триста три) рубля.
Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки декларации соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.
Представитель муниципального заказчика не поддержал требования заявителя. Считает, что отказ в допуске участника размещения заказа ООО «Строй-Холдинг» обоснованный. Просит в жалобе отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены: - извещение о проведении открытого аукциона; - документация об аукционе; - протоколы, составленные в ходе размещения заказа; - заявки участников размещения заказа,
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
06 апреля 2010 года МОУ Верхнецасучейская СОШ объявлен открытый аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий школы для муниципальных нужд за счет средств Федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, бюджета муниципального района «Ононский район» Забайкальского края в 2010 году.
До даты окончания подачи заявок поступило 37 заявок от участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения заявок 14 участникам размещения заказа отказано в допуске на участие в аукционе, в том числе и ООО «Строй-Холдинг». Причиной отказа заявителя послужило отсутствие в составе заявки декларации соответствия участника размещения заказа статье 11 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы государственный контакта не заключен.
12 мая 2010 года Государственной финансовой инспекцией Забайкальского края вынесено решение по рассмотрению жалобы № 5 от участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» в отношении муниципального заказчика - МОУ Верхнецасучейская СОШ при размещении указанного открытого аукциона. Выдано предписание об аннулировании торгов.
Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Пункт 8 документации об аукционе устанавливает требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие их требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заявка участника размещения заказа ООО «Строй-Холдинг» в составе заявки на участие в аукционе не содержит декларирование соответствия статье 11 Закона о размещении заказов в части непроведения ликвидации и неприостановления деятельности участника размещения заказа.
Таким образом, комиссия считает отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Строй-Холдинг» в связи с отсутствием в составе заявки декларирования соответствия статье 11 Закона о размещении заказов обоснованным.
Пункт 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона пункт 11 документации об аукционе предусматривает, что все документы, представленные участниками, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме подлинников и нотариально заверенных копий, должны быть завизированы лицом (лицами), подписавшим(и) заявку.
Пункт 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона. Данная статья предусматривает, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с извещением датой начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе является 28 апреля 2010 года в 11 часов 00 минут.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе определена 27 апреля 2010 года до 16 часов 00 минут.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3 статьи 33 Закона о размещении заказов устанавливает, что в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 Закона, должны быть указаны сведения о срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта, место, дата и время проведения аукциона.
В нарушении указанных норм документация об аукционе не содержит требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Извещение о проведении данного аукциона не содержит указания на объем выполняемых работ.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения об условиях оплаты, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям об условиях оплаты, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Так пункт 3.2 проекта муниципального контракта, устанавливает, что оплата производится после подписания акта приёмки выполненных работ в течение 100 банковских дней по мере поступления финансирования на счет заказчика на соответствующую статью расходов. Извещение о проведении открытого аукциона устанавливает оплату, в течение трех месяцев с момента подписания акта выполненных работ.
В том числе, в ходе внеплановой проверки установлено нарушение части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответвии с которой в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Данных условий проект муниципального контракта не содержит.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия 1.Признать жалобу ООО «Строй-Холдинг» необоснованной. 2.Признать муниципального заказчика - МОУ Верхнецасучейская СОШ нарушившим часть 12 статьи 9, часть 3 статьи 33, часть 2 статьи 34, часть 6 статьи 34 , пункт 1 части 4 статьи 34, пункт 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. 3.Выдать муниципальному заказчику - МОУ Верхнецасучейская СОШ предписание об аннулировании торгов. 4.В связи с тем, материалы дела переданы должностному лицу Государственной финансовой инспекции Забайкальского края для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, административное производство не возбуждать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены Комиссии