Забайкальский край
Решение от 27 августа 2010 года
По делу № 22
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
27 августа 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2010
Полный текст решения изготовлен 27.08.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы, следующего содержания: «Бар ЧемПИВОн Разливное пиво! БАР РАЗЛИВНОЕ ПИВО» - на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 24; «Разливное ПИВО» - на козырьке над входом; с изображением пивных кружек с разными сортами пива и ценами – на входной двери этого же здания,
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 15 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 22 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Г.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 24, размещена реклама следующего содержания: «Бар ЧемПИВОн Разливное пиво! БАР РАЗЛИВНОЕ ПИВО» - на внешней стене здания; «Разливное ПИВО» - на козырьке над входом; реклама с изображением пивных кружек с разными сортами пива и ценами – на входной двери.
Индивидуальный предприниматель Г. представил объяснение, в котором пояснил, что предпринимательскую деятельность осуществляет с 1 июня 2010 года.
В соответствии с уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе Г., проживающий по адресу > (ИНН >) осуществляет деятельность в качестве налогоплательщика с 1 июня 2010 года, выданного на основании сведений о начале осуществления предпринимательской деятельности (ОГРНИП >).
Согласно договору аренды нежилого помещения от 1 июня 2010 года № 4 Я. предоставил во временное владение и пользование помещение в размере 25 кв.м., находящееся по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, д. 24.
Указанные документы свидетельствуют о том, что на момент возбуждения дела предпринимательскую деятельность по указанному выше адресу осуществлял другой хозяйствующий субъект, индивидуальный предприниматель Г. не может выступать в качестве рекламодателя.
Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 28 июня 2010 года исх. № 626 собственниками помещения являются Я. и Я.Л.Д.
В ходе рассмотрения дела установлено, что собственником помещения, в котором осуществляется реализация пива, является Я. Данные факты подтверждают: Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка серия >, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН >), Свидетельство о государственной регистрации права, объяснения.
К рассмотрению дела были привлечены индивидуальные предприниматели Я. и Р.
Согласно договору аренды от 25 января 2010 года б/н Я. передает во временное владение и пользование индивидуальному предпринимателю Р. помещение в размере 25 кв.м. по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, д. 24, сроком на 11 месяцев.
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 24 августа 2010 года.
В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а также иные документы, представленные индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В содержании рекламы усматривается объект рекламирования – пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В объяснении индивидуальный предприниматель О.В. Рассыпина пояснила, что данные вывески являются информационными.
Согласно статье 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Информация, размещенная на внешней стене, на козырьке над входом в магазин и на входной двери здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 24, не может рассматриваться как вывеска, так как в ней отсутствуют элементы вывески.
Данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 379, ОГРНИП: > основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Р., является деятельность баров.
Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Р.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Бар ЧемПИВОн Разливное пиво! БАР РАЗЛИВНОЕ ПИВО» - на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, 24; «Разливное ПИВО» - на козырьке над входом; с изображением пивных кружек с разными сортами пива и ценами – на входной двери этого же здания, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2.Предписание индивидуальному предпринимателю Р. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии