По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
Забайкальский край
Решение от 04 мая 2010 года
По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа
По делу № 60
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
04 мая 2010 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии
Члены комиссии
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Мастер» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением Управлением образованием администрации муниципального района «Чернышевский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ ООШ с. Мильгидун,
в присутствии представителя муниципального заказчика, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица ООО «Север-Строй»
26 апреля 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастер» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 380 311 рублей.
Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе членами единой комиссии допущен участник размещения заказа ООО «Север-Строй» заявка которого, содержала не полную информацию о соответствии участника размещения заказа статье 11 Закона о размещении заказов. Заявитель утверждает, что на расчетный счет ООО «Север-Строй» наложен арест денежных средств в размере 1 537 972 рублей.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения принять меры по устранению допущенных нарушений.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами заявителя, считает действия членов единой комиссии соответствующими требованиям действующего законодательства, в удовлетворении жалобы просит отказать.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов ООО «Север-Строй» представило возражение на жалобу. Из возражения следует, что его заявка соответствует требованиям Закона и соответствие требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов подтверждено. Арест денежных средств не относится ни к ликвидации юридического лица, ни к приостановлению деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном КоАП РФ. В удовлетворении жалобы просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены: - выписка из официального сайта; - извещение о проведении открытого аукциона; - документация об аукционе; - протоколы, составленные в ходе размещения заказа; - заявки участников размещения заказа,
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
17 марта 2010 года муниципальным учреждением Управлением образованием администрации муниципального района «Чернышевский район» объявлен открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ ООШ с. Мильгидун.
До даты окончания подачи заявок подано 25 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения принято решение о допуске к участию в аукционе 22 заявок, в том числе и участника размещения заказа ООО «Север-Строй».
Участникам размещения заказа ООО «Успех-С», ИП Анискин Н.М., ООО «Звезда» отказано в допуске к участию в аукционе.
19 апреля 2010 года по итогам проведения аукциона победителем признан участник размещения заказа ООО «Север-Строй».
Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливаются требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Пунктом 3 документации об аукционе заказчиком установлены данные требования к участникам размещения заказа. Форма заявки, утвержденная заказчиком, предусматривает декларирование участником размещения заказа соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Часть 6 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает право заказчика проверять соответствие участника размещения заказа установленным требованиям.
Установленным правом заказчик и единая комиссия заказчика не воспользовались, факт достоверности соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не проверяли.
Заявка участника размещения заказа ООО «Север-Строй» подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Кроме того, содержит декларацию соответствия установленным требованиям. Факт ареста денежных средств расчетного счета ООО «Север-Строй» не относится ни к ликвидации юридического лица, ни к приостановлению деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном КоАП РФ, ни к задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Комиссия считает, что участник размещения заказа ООО «Север – строй», допущен к участию в аукционе обосновано.
В ходе внеплановой проверки установлено.
Часть 12 статьи 9 Закона о размещении заказа предусматривает, что в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В нарушение данной нормы проект муниципального контакта не содержит требования к качеству выполнения работ по капитальному ремонту.
Кроме того, пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В нарушение данных норм пункт 4.1 документации об аукционе содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В том числе, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В нарушение Градостроительного кодекса РФ подпунктом «е» пункта 4.1 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказов в виде предоставления в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на выполнение строительных работ.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссий не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия 1.Признать жалобу ООО «Мастер» необоснованной. 2.Признать заказчика нарушившим часть 12 статьи 9, пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов. 3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии