Забайкальский край
Решение от 02 февраля 2010 года

По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа

По делу № 18
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
02 февраля 2010 года
    Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель комиссии:
    Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,
    Члены комиссии:
    Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В. главный специалист этого же отдела, Болдоржиева В.Ю., ведущий специалист-эксперт этого же отдела,
    рассмотрев жалобу, поступившую от ИП Мкоян С.С. (далее - заявитель), на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» (далее - ИрГУПС) в лице ЗабИЖТ ИрГУПС (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт помещений общежития ЧТЖТ и помещений столовой учебного корпуса № 1 ЧТЖТ,
    в присутствии представителей заказчика: Еременко А.А. (доверенность от 26.02.2010г.), Сигачевой Е.Л. (доверенность от 01.01.2010), Пестова М.В. (доверенность от 26.02.2010г.), Яковлева Д.А. (доверенность от 26.02.2010 г.), Роголевой Р.Г. (доверенность от 26.02.2010г.); представителя ИП Мкоян С.С.- Кукушкина Д.И. (доверенность от 01.02.2010г.); Мкояна С.С., Дымченко Г.А.- директора СРО НП «АИК»,
    02 февраля 2010 года Комиссия Забайкальского УФАС России, на основании своего решения от 02 января 2010 года по рассмотрению жалобы № 7, выдала предписание ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в лице ЗабИЖТ ИрГУПС об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт помещений общежития ЧТЖТ и помещений столовой учебного корпуса № 1 ЧТЖТ.
    В соответствии с предписанием, заказчик должен был отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 22 января 2010 года № 1, протокол аукциона от 26 января 2010 года № 2 и рассмотреть заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 15 февраля 2010 года.
    16 февраля 2010 года заказчик представил в Забайкальское УФАС России документы, подтверждающие выполнение предписания: извещение об отмене протокола рассмотрения заявок от 22 января 2010 года, протокола аукциона от 26 января 2010 года, протокол повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 февраля 2010 года № 1.
    В соответствии с представленными документами, 13 февраля 2010 года заказчиком проведена повторная процедура рассмотрения заявок.
    19.02.2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Мкоян С.С. (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии. Из жалобы следует, что при повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе, заявителю отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СД – 0005- 2010 - 753500492075-С-132 отсутствуют виды работ указанные в части 2 аукционной документации «Технические требования»: раздел «Два лестничных марша» п. 89, раздел «Два лестничных марша» п.26 которые входят в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного приказом Министерства регионального строительства РФ от 09 декабря 2008 года № 274.
    Заявитель считает отказ необоснованным по следующим основаниям.
    Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией. При этом до установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства, указанная форма устанавливается саморегулируемой организацией.
    На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Перечень устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864 уполномоченным органом определено Министерство регионального развития РФ.
    Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
    Перечень включает в себя три раздела непосредственно определяющих виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В частности в разделе III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» уполномоченным органом установлено 35 видов работ, на которые необходимо получать Свидетельство о допуске. При этом согласно Примечанию к Перечню, указанные после наименования вида работ коды ОКДП ОК определяют только содержание определенного вида работ и не являются самостоятельным видом работ, требующим получения Свидетельства.
    ИП Мкоян С.С. представил в составе заявки свидетельство выданное СРО НП «АИК». Согласно представленного Свидетельства, ИП Мкоян С.С. допущен к видам работ «Работы по монтажу технологического оборудования» (раздел III пункт 29 Перечня) и «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования» (раздел III пункт 27 Перечня). При этом, отсутствие в составе данного Свидетельства указания на отдельные ОКДП ОК, не может трактоваться как отсутствие разрешения на выполнение видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
    Заявитель просит отменить результаты рассмотрения аукционных заявок и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
    Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил.
    При рассмотрении заявок была привлечена экспертная группа. На основании заключения, всем участником размещения заказ было отказано на участие в аукционе, в том числе и ИП Мкоян С.С.
    В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Согласно подпункту б пункта 3 части 3.6 «Требования к составу заявки на участие в аукционе» заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа устанавливаемым требованиям. Данные требования отражены в части № 20 Информационной карты аукциона.
    Виды работ указанные, указанные в Техническом задании, входят в Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ указанные виды работ должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
    Для подтверждения права на выполнение работ, входящих в указанный Перечень, участник размещения заказа должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией.
    В соответствии с примечанием указанным в Перечне, содержание видов работ по строительству, реконструкции, по капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в соответствии с кодами, указанными в перечне.
    В Перечне в группе III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» указаны 35 видов работ, к каждому из которых сделаны расшифровки по входящим в него кодам ОКДП ОК 004-93, определяющими конкретное содержание видов работ по принципу их одноименности. Такая детализация специально подчеркивает требование соответствия видов работ конкретным одноименным группам работ, с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, составляющими отдельный код ОКДП ОК 004-93. Отсутствие в свидетельстве о допуске конкретных одноименных видов работ, входящих в общий вид работ, свидетельствует об отсутствии у участника размещения заказа допуска к конкретному виду работ.
    Таким образом, предусмотренные Техническими требованиями аукционной документации и включенные в Перечень виды работ являются одноименными видами работ и требуют получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующему.
    В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
    Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 г. № 274.
    Указанный Перечень содержит виды работ и коды работ, входящие в определенный вид работ. Кроме того, в Перечне указано, что содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в Перечне. Семиразрядный код видов продукции детализирует содержание работ входящих в определенный вид работ.
    В соответствии с пунктом 26 раздела «Два лестничных марша» Технического задания предусмотрен монтаж шкафа вводного к коммутаторам, пунктом 89 предусмотрено гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения до 50 мм.
    Комиссия принимает во внимание объяснения представителя заказчика, что указанные виды работ в соответствии с ОКДП ОК 004-93 относятся к коду 4530740 «Монтаж оборудование связи» и коду 4530195 «Испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов».
    Поскольку указанные виды работ входят в Перечень, участник размещения заказа для подтверждения права на выполнение указанных работ, должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией.
    В ходе проверки установлено, что представленное в составе заявки ИП Мкоян С.С. свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не содержит допуска к указанным видам работ.
    Таким образом, Комиссия считает отклонение аукционной комиссией заявки ИП Мкоян С.С. на участие в аукционе правомерным.
    Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    1.Признать жалобу ИП Мкоян С.С. необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии:
    А.В.Горбунова
    Члены Комиссии:
    Л.В.Терешина
    Е.В.Скосырская
    В.Ю.Болдоржиева