Забайкальский край
Решение от 10 марта 2010 года

По рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при размещении заказа

По делу № 24
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
10 марта 2010 года
    Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель комиссии:
    Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,
    Члены комиссии:
    Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,
    рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ТрансЭнерго» 02 марта 2010 года вх. № 541 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией сельского поселения «Пешковское» при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива (угля) до получателя товара Центральная котельная с. Савватеево,
    в присутствии Пешкова Н.В. – главы администрации сельского поселения «Пешковское», представителя заявителя Якушевского Г.А. (доверенность от 09 марта 2010 года № 21).
    02 марта 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТрансЭнерго» при проведении указанного аукциона.
    Из существа жалобы заявителя следует, что при проведении аукциона аукционистом была нарушена процедура проведения аукциона. «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% от начальной цены контракта и в данном случае составляет 129000,00 рублей. На первом шаге поступило предложение от участника аукциона №1 (ООО«ТрансЭнерго»). Далее «шаг аукциона» был снижен еще на 5% и поступило предложение от участника аукциона № 3 (МУП «Угольный»). На третьем «шаге аукциона» поступило предложение от участника № 2 (ИП Иванов), на четвертом «шаге аукциона» - от участника № 3 «МУП «Угольный». После этого, «шаг аукциона» был снижен еще на 5%, но после троекратного объявления о предложенной цене контракта, предложений не поступило. В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, аукционист должен был снизить шаг аукциона на 0,5% и продолжить аукцион. Вместо этого, аукционист объявил о завершении торгов и признал победителем МУП «Угольный» который заявил цену 2064000, 00 рубля при «шаге аукциона» - 5%. Заявитель считает действия заказчика неправомерными и просит аннулировать результаты аукциона.
    Представитель заказчика согласился, что при проведении аукциона допущено нарушение требований проведения аукциона и пояснил, что жалоба в адрес заказчика не поступала, поэтому дать конкретные пояснение по фактам, изложенным в жалобе, не представляется возможным.
    В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
    На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
    - извещение о проведении открытого аукциона;
    - аукционная документация;
    - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
    - оригиналы поступивших заявок.
    В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила.
    02 февраля 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива (угля) в количестве 1678 тонн, с калорийным эквивалентом не менее 0,423 . Начальная цена контракта – 2 580 000, 00 рублей.
    На участие в аукционе поступило четыре заявки: ООО «Теплоресурс», МУП «Угольный», ИП Иванов В.А., ООО «ТрансЭнерго», которые допущены к участию в аукционе. Аукцион состоялся 01 марта 2010 года. В аукционе приняли участие три участника: «Угольный», ИП Иванов В.А., ООО «ТрансЭнерго», не явилось на аукцион ООО «Теплоресурс». Победителем признано МУП «Угольный», предложившее цену контракта 2064000,00 рублей.
    Согласно требованиям части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
    В соответствии с пунктом 5 части 5.2 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
    Как усматривается из хода торгов, аукционист после того, как ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, не снизил "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов.
    В ходе проверки также установлено, что документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам товара, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    В ходе рассмотрения заявок, Комиссия выявила, что заявки МУП «Угольный», ИП Иванов В.А., ООО «ТрансЭнерго» не соответствуют требованиям документации об аукционе.
    В соответствии с требования подпункта б) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пункта б) части 3.3.1.1. документации об аукционе, копия выписка из ЕГРЮЛ должна быть нотариально заверенной.
    Выписка из ЕГРЮЛ представленная в составе заявки МУП «Угольный» не заверена нотариально, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункту б) части 3.3.1.1. документации об аукционе,
    Согласно положениям части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов опись документов входит в том заявки. Документы, входящие в состав заявки должны быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа.
    Опись документов представленная ИП Иванова В.А. не входит в состав тома заявки, что не соответствует части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Заявка ООО «ТрансЭнерго» не скреплена печатью участника размещения заказа и не подписана участником размещения заказа, что не соответствует части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, части 3.5.3. документации об аукционе.
    Таким образом, аукционная комиссия допустила к участию в аукционе МУП «Угольный», ИП Иванов В.А., ООО «ТрансЭнерго» заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе, что является нарушением условий допуска установленные частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Кроме того, комиссия отмечает, что требования к оформлению заявки, (пункт 3.5.3. документации об аукционе) не содержит всех требований изложенных в части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    1.Признать жалобу ООО «ТрансЭнерго» обоснованной.
    2.Признать заказчика – Администрацию сельского поселения «Пешковское» нарушившим требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    3.Признать аукциониста нарушившим пункт 5 статьи 37 Закона о размещении заказов.
    4.Признать членов аукционной комиссии нарушившим требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    5.Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона в срок до 19.03.2010 года .
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии:
    А.В.Горбунова
    Члены Комиссии:
    Л.В.Терешина
    Е.В.Скосырская