О результатах внеплановой проверки № 7 соблюдения законодательства о размещении заказов
Забайкальский край
Решение от 15 марта 2010 года
О результатах внеплановой проверки № 7 соблюдения законодательства о размещении заказов
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
15 марта 2010 года
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Забайкальского УФАС России от 09 марта 2010 года № 40 «О проведении внеплановой проверки», инспекция Забайкальского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель инспекции:
заместитель руководителя;
участники инспекции:
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист этого же отдела,
на основании информации поступившей от ФАС России (по результатам мониторинга размещения информации о заказах с использованием в предмете в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, цифр и других символов),
проведя проверку извещений, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) государственным заказчиком - ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в лице ЗабИЖТ ИрГУПС (Учреждение расположено по адресу: 672040, Забайкальский край, г. Чита, ул. Магистральная, 11), на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,
в присутствии представителей заказчика: Невидимова Е.С., Ерёменко, А.А., Никифоровой И.Л,
31 мая 2009 года заказчиком размещено на официальном сайте извещение о размещении заказа методом запроса котировок на поставку водоэмульсионной краски (090531/001605/ 64). Начальная цена контракта – 97 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 08 июня 2009 года № 29 на участие в запросе котировок поступило две заявки: ИП Трошин В.А., ООО «Дока», которые соответствуют требованиям, установленным в извещении запроса котировок. Победителем признан ИП Трошин В.А. предложивший цену контракта 41952 рубля (снижение цены контракта составляет 56,7%). На момент проведения проверки, государственный контракт исполнен в полном объеме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в наименовании заказа в русскоязычных словах «водоэмульсионной краски» вместо русских букв о, р, с используются латинские буквы - «водoэмульсиoннoй кpacки».
31 мая 2009 года заказчиком размещено на официальном сайте извещение о размещении заказа (090531/001605/ 65) методом запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов (эмали). Начальная цена контракта – 102 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 08 июня 2009 года № 28 на участие в запросе котировок поступило также две заявки: ИП Трошин В.А., ООО «Дока», которые соответствуют требованиям, установленным в извещении запроса котировок. Победителем признан ИП Трошин В.А. предложивший цену контракта 93239,15 рублей (снижение цены контракта составляет 8,5 %). На момент проведения проверки, государственный контракт исполнен в полном объеме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в наименовании заказа в русскоязычных словах «лакокрасочных материалов (эмали)» вместо русских букв о, а, х, е, р, используются латинские буквы - «лaкoкрaсочныx мaтepиалов (ЭМAЛИ)».
21 мая 2009 года заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона (090521/001605/ 60) на поставку периодической литературы 164 наименования. Начальная цена контракта 392000,00 рублей.
На участие в аукционе поступило две заявки: ООО «Урал-Пресс Иркутск» и ОСП Читинский почтамт УФПС Забайкальского края - филиал ФГУП «Почта России». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15 июня 2009 года № 1 ОСП Читинский почтамт УФПС Забайкальского края - филиал ФГУП «Почта России» отказано в допуске на участие в аукционе, единственным участником аукциона признано ООО «Урал-Пресс Иркутск». Государственный контракт заключен с ООО «Урал-Пресс Иркутск» по первоначальной цене. На момент рассмотрения жалобы контракт исполнен в полном объеме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в наименовании заказа в русскоязычных словах «периодическая литература» вместо русских букв е, р, с, а, у используются латинские буквы «Пepиодичеcкaя литepaтyрa».
Представитель заказчика, ответственный за размещение информации на официальном сайте, пояснил, что выявленные нарушения не могли быть выявлены исполнителем на стадии размещении информации на сайте. Функционал сайта на тот момент времени не позволял этого сделать. Информация размещена была на русском языке. Инструкция уполномоченного пользователя сайта неукоснительно соблюдалась весь период размещения заказов. Неумышленное появление латинских букв идентичных русским, в размещенной информации вызвано либо воздействием вредоносных программ, либо некорректной работой системы OCR компьютера. Несмотря на появление латинских букв в информации, на каждую из процедур поступило не менее двух заявок, в том числе и из других городов. Расширенный поисковик официального сайта позволяет в любом случае найти необходимую потенциальным поставщикам информацию.
Кроме того, представитель пояснил, что компьютерный вирус Thunder. 1543 опасный резидентный полиморфик- вирус, который перехватывает INT 13 h, 21h. Процедуру расшифровки своего кода записывает в середину файла по случайному адресу. INT 13 h перехватывает чтение/запись секторов и меняет русские О, Р, М на английские.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителя заказчика, Инспекция пришла к следующему.
Одной из целей из целей Закона о размещении заказов, изложенных в статье 1, является расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской федерации.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок размещается заказчиком, на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Требования части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов обязывают заказчика разместить извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, части 1 статьи 45, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункт 13 Постановления.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция считает, что использование заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями заказчика, и может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, 1.Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления. 2.В связи с тем, что государственные контракты заключены предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. 3.Передать должностному лицу Забайкальского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции
Члены инспекции