Забайкальский край

Решение от 21 мая 2010 года

По делу № 15
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
21 мая 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2010
    Полный текст решения изготовлен 21.05.2010
    Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
    Члены Комиссии:
    С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    А.А. Лисичников, главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
    Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
    в присутствии законного представителя ООО «Фиеста» Исакова Владимира Васильевича, действующего на основании доверенности от 21.09.2009 года, б/н,
    рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, 4-мкр., д. 30, пом. 1 рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «ФИЕСТА МАРКЕТ ВИНО-ВОДКА» с изображением бутылки водки «Береза» и алкогольных напитков «BARON», «BALATON»,
    В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) 30 апреля 2010 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
    4 мая 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 15 по признакам нарушения пункта 3 части 2 части 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Фиеста».
    Дело рассматривалось 19 мая 2010 года.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанных выше рекламных конструкций, а также иные документы, представленные ООО «Фиеста».
    Забайкальским УФАС России установлено, что на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, 4-мкр., д. 30, пом. 1 распространялась реклама алкогольной продукции следующего содержания: «ФИЕСТА МАРКЕТ ВИНО-ВОДКА» с изображением бутылки водки «Береза» и алкогольных напитков «BARON», «BALATON».
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
    В пункте 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также осуществляется под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
    Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    На основании части 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    Согласно объяснениям, представленным ООО «Фиеста», указанный выше баннер проектировался как вывеска с информацией о наименовании организации и профиле деятельности для удобства клиентов.
    Рекламные материалы ООО «Фиеста» были изготовлены самостоятельно, поэтому договоры на изготовление отсутствуют.
    В соответствии со статьёй 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Элементы вывески на конструкции отсутствуют.
    Комиссией Забайкальского УФАС России данная конструкция расцениваются как наружная реклама алкогольной продукции.
    Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    Согласно Свидетельству о внесении в реестр объекта потребительского рынка, выданного Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита», действующего с 12 апреля 2007 года до 31 декабря 2010 года № 11854 ИЗМ-ЕРПР ООО «Фиеста» осуществляет розничную торговлю продовольственной группой товаров (отдел по реализации алкогольной продукции) по адресу: г. Чита, 4 мкр., д. 30, пом. 1.
    В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Фиеста» не отрицал факт размещения данного баннера на внешней стене здания.
    Как следует из материалов дела, торговую деятельность в указанном выше помещении осуществляет ООО «Фиеста».
    Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Фиеста».
    В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
    В процессе рассмотрения дела не представлены доказательства устранения нарушения.
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;
    1.Признать ненадлежащей рекламу размещения рекламы алкогольной продукции на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, 4-мкр., д. 30, пом. 1 следующего содержания: «ФИЕСТА МАРКЕТ ВИНО-ВОДКА» с изображением бутылки водки «Береза» и алкогольных напитков «BARON», «BALATON», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
    2.Выдать ООО «Фиеста» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Председатель Комиссии
    Е.Н.Минашкин
    Члены Комиссии:
    С.И.Ткаченко
    А.А.Лисичников
    Е.В.Рогова