Забайкальский край
Решение от 09 августа 2010 года

По рассмотрению жалоб о нарушении законодательства при размещении заказа

По делу № 128
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
09 августа 2010 года
    Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель комиссии:
    заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
    Члены комиссии:
    главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалист – эксперт этого же отдела,
    рассмотрев жалобы, поступившие от ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГУЗ «Краевая детская инфекционная больница»,
    в присутствии:
    представителя уполномоченного органа: И., (доверенность от 09.08.2010 № 47); представителя заказчика: Е., (доверенность от 12.07.2010 б/н); представителя ООО «ФармМедТехника»: Т. – директора; ООО «Антея» и ООО «БурятМедСнаб» представили на заседание комиссии представителей не направили, представили ходатайство о переносе сроков рассмотрения жалоб,
    В адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы от ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея» и ООО «БурятМедСнаб» на действия членов аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГУЗ «Краевая детская инфекционная больница».
    Из существа жалобы ООО «ФармМедТехника» следует, что в ходе рассмотрения заявок по лоту № 1 членами аукционной комиссии были допущены участники размещения заказа ЗАО «Четыре стихии» и ООО «Антея» заявки которых не соответствовали техническому заданию документации об аукционе.
    Из существа жалоб ООО «Антея» и «БурятМедСнаб» следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявители были допущены к участию в аукционе по всем заявленным лотам. Однако, членами аукционной комиссии принято решение об отстранении ООО «Антея» и «БурятМедСнаб» от участия в аукционе по лотам № 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 по причине недостоверности сведений, содержащихся в заявках, а именно, технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации. По мнению заявителей заявки, соответствовали всем заявленным требованиям.
    На основании вышеизложенного руководствуясь требованиями действующего законодательства, заявители просят рассмотреть жалобы по существу по итогам рассмотрения выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
    Представитель уполномоченного органа с доводами заявителей не согласился, пояснив следующее.
    В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 членами комиссии было принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа: ООО «Четыре стихии», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея» так как заявки участников соответствовали требованиям документации об аукционе.
    Также, представитель уполномоченного органа считает обоснованным отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Антея» и «БурятМедСнаб» по лотам № 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, так как оборудование, предложенное заявителями в заявках, не соответствовало техническим характеристикам, заданным в документации. Вынося указанное решение, комиссия руководствовалась техническими паспортами, выданными заводами изготовителями на оборудование, предложенное заявителями.
    На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа в удовлетворении жалоб просят отказать.
    В ходе рассмотрения жалоб комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
    На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
    - извещение о проведении открытого аукциона;
    - документация об аукционе;
    - протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
    - заявки участников размещения заказа.
    В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки установлено.
    7 июля 2010 года уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГУЗ «Краевая детская инфекционная больница» по 10-ти лотам. Одновременно с извещением опубликована аукционная документация.
    На участие в аукционе по лоту № 1 - поставка криогенного кислородного газификатора на 3 тонны с проведением полного комплекса работ по его монтажу, поступило 3 заявки от: ЗАО «Четыре стихии», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 2 - поставка системы гипербарической одноместной терапевтической с проведением пусконаладочных работ и первичного инструктажа, поступило 4 заявки от: ООО «Владмедпоставка», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб».
    По лоту № 3 - поставка инкубатора для новорожденных со встроенными весами с установкой и подготовкой его к работе, поступило 4 заявки от: ООО «Дельрус -Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб».
    По лоту № 4 – поставка аппарата рентгеновского телеуправляемого стационарного с проведением монтажных и пусконаладочных работ, поступило 3 заявки от: ООО «ФарМедТехника», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб».
    По лоту № 5 – поставка центрифуги для плазмафереза с охлаждением установкой, монтажом и вводом ее в эксплуатацию, поступило 3 заявки от: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 6 – поставка автоматического гематологического анализатора на 18 параметров с обучением медицинского и технического персонала, сервисным обслуживанием – 1 шт, поступило 3 заявки от: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 7 – поставка низкотемпературной морозильной камеры, поступило 3 заявки от: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 8 – поставка анализатора электролитов и газов крови, поступило 3 заявки от: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 9 – поставка аппарата ультразвуковой диагностики с проведением монтажных и пусконаладочных работ, поступило 3 заявки от: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея».
    По лоту № 10 – поставка прибора для проведения полимеразной цепной реакции с монтажом, вводом в эксплуатацию, обучением персонала, поступило 3 заявки от: ООО «ИнтерЛабСервис», ООО «ФармМедТехника», ООО «БурятМедСнаб».
    Все участники по всем заявленным лотам были допущены к участию в аукционе.
    28 июля аукционной комиссией было приято решение об отстранении от участия в аукционе следующих участников:
    по лоту № 3: ООО «Дельрус-Забайкалье», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб»;
    по лоту № 4 : ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб»;
    по лоту № 5: ООО «Антея»;
    по лоту № 7: ООО «Антея»;
    по лоту № 8: ООО «Дельрус-Забайкалье»;
    по лоту № 9: ООО «БурятМедСнаб»:
    по лоту № 10: ООО «БурятМедСнаб».
    Причиной отстранения послужила недостоверность сведений содержащихся в документах представленных в составе тома заявки.
    В ходе рассмотрения жалоб и внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Разделом 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в аукционе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа» установлен перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказа в составе заявок. Указанный перечень не требует предоставления в составе заявки свидетельства СРО о допуске к работам по монтажу криогенного кислородного газификатора по лоту № 1.
    Однако, техническое задание по лоту № 1 подразумевает наличие у участника размещения заказа при выполнении работ свидетельства СРО, а также сертификата на право осуществления монтажа и пусконаладочных работ выданного заводом изготовителем и технологической инструкции по обезжириванию установки ГХК разработанной монтажной организацией и утвержденной заводом изготовителем.
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-5, 6. 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2-3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
    Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование, предусмотренное подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 35, о содержании в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
    В нарушение указанных выше норм уполномоченным органом не было установлено в документации об аукционе требование, о наличии свидетельства СРО на выполнение работ по монтажу оборудования, поставка которого предусмотрена лотом № 1.
    Кроме того, при рассмотрении заявок участников размещения заказа подавших свои заявки на участие в аукционе по лоту № 1, Комиссией установлено что, ни один из участников не представил в составе заявки указанного свидетельства, что не подтверждает право на выполнение указанных работ.
    Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае наличия в документах предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которого размещается заказ.
    При рассмотрении заявок ООО «Антея» и ООО «БурятМедСнаб» по лотам № № 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 установлено, что технические характеристики оборудования, предложенные участниками в заявках, соответствует техническому заданию, указанному в документации, однако само оборудование в соответствии с руководствами пользователя выданными заводами – изготовителями не отвечает некоторым параметрам, заданным в документации.
    Таким образом, отстранение указанных участников является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
    Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
    1.Признать жалобы ООО «ФармМедТехника», ООО «Антея», ООО «БурятМедСнаб» не обоснованными.
    2.Признать уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Забайкальского края нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов;
    3.Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
    4.Департаменту государственных закупок Забайкальского края выдать предписание об аннулировании торгов по лоту № 1 путем отмены результатов аукциона и рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 в срок до 16.08.2010 года.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Члены Комиссии