Ярославская область
Решение от 06 декабря 2005 года № 90

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, Порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава, Порядка учета предложений по проекту Устава

Принято
Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района (Ярославская обл.)
06 декабря 2005 года
    В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа
    1.Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тутаевском муниципальном округе.
    2.Утвердить форму списка инициативной группы и форму итогового документа публичных слушаний.
    3.Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава Тутаевского муниципального округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тутаевского муниципального округа.
    4.Утвердить Порядок учета предложений по проекту Устава Тутаевского муниципального округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тутаевского муниципального округа.
    5.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в установленном порядке.
    Глава
    Тутаевского
    муниципального округа
    Я.Ю.АНДРЕЕВ
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В
    ТУТАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
    1.ТЕРМИНЫ
    Совет - муниципальный совет Тутаевского муниципального округа.
    Глава - глава Тутаевского муниципального округа.
    Округ - Тутаевский муниципальный округ.
    Население - население, проживающее на территории Тутаевского муниципального округа и обладающее избирательным правом.
    2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.Публичные слушания - это одна из форм реализации населением своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
    2.Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ярославской области, а также в соответствии с Уставом округа и настоящим Положением.
    3.Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
    3.ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    Публичные слушания проводятся для достижения следующих целей:
    информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
    выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
    осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
    подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
    4.ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
    1.На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
    проект Устава округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
    проект бюджета округа и отчет о его исполнении;
    проекты планов и программ развития округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    вопросы о преобразовании округа.
    2.На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
    относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ярославской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ярославской области;
    противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Ярославской области и действующему областному законодательству;
    противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
    о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
    3.На публичные слушания округа не могут быть вынесены вопросы, относящиеся к вопросам местного значения поселений.
    5.ИНИЦИАТОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ. ОРГКОМИТЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    1.В соответствии с действующим законодательством публичные слушания округа могут проводиться по инициативе:
    населения;
    главы;
    совета.
    2.Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является оргкомитет, который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
    3.В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения или совета, решение об их проведении принимает совет.
    4.С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в совет обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
    5.Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях.
    6.Инициативная группа должна насчитывать не менее 50 человек.
    7.В заявлении должны быть указаны:
    тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
    цели проведения публичных слушаний;
    предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
    список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
    8.Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
    9.Совет рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.
    10.По результатам рассмотрения заявления совет принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным. Решение муниципального Совета о проведении публичных слушаний должно содержать название темы, время, место, состав оргкомитета.
    11.В случае если публичные слушания проводятся по инициативе главы, решение об их проведении принимает глава.
    12.Орган или должностное лицо, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формирует оргкомитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет) из числа депутатов совета, сотрудников администрации.
    В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население округа, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.
    13.Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
    6.УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    1.Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители округа, достигшие возраста 18 лет, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, а также глава, председатель совета, депутаты совета.
    2.Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители округа.
    7.ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    1.Решение муниципального Совета о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
    2.Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
    3.Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
    составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
    определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
    проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
    составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
    назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
    определяет докладчиков (содокладчиков);
    устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
    организует подготовку проекта итогового документа.
    4.Оргкомитет при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
    8.ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    1.Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.
    2.Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
    3.Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
    4.Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
    5.Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
    6.По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
    9.РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    1.В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
    2.Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением.
    3.Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
    4.Итоговый документ публичных слушаний представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
    5.Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в местных средствах массовой информации.
    10.ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ТУТАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
    1.Настоящее Положение применяется на всей территории Тутаевского муниципального округа.
    2.До принятия соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального округа, настоящее Положение распространяется на порядок организации и проведения публичных слушаний в поселениях, входящих в состав Тутаевского муниципального округа.
    СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ


    N п\п
    Фамилия, имя, отчество и дата рождения Адрес места жительства Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) Личная подпись









    ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
    Публичные слушания назначены решением муниципального Совета
    0____________________________ (постановлением главы ______________)
    от "___"_____________ ______ г. N ________
    Тема публичных слушаний:
    0__________________________________________________________________
    0__________________________________________________________________
    0__________________________________________________________________
    Дата проведения публичных слушаний "___"_________ ____ г.
    Место проведения публичных слушаний ______________________________


    N п/п
    Вопросы, вынесенные на обсуждение N рекомендацииПредложения ирекомендации экспертов, дата их внесения Предложение внесено (поддержано) Итоги рассмотрения вопроса

    1 Формулировкавопроса 1.1. Текст реко-мендации (предложения)Ф.И.О. экс-перта (наз-вание орга-низации)

    1.2. Текст реко-мендации (предложения)Ф.И.О. экс-перта (наз-вание орга-низации)

    2 Формулировкавопроса 1.1. Текст реко-мендации (предложения)Ф.И.О. экс-перта (наз-вание орга-низации)

    1.2. Текст реко-мендации (предложения)Ф.И.О. экс-перта (наз-вание орга-низации)


    Ведущий публичных слушаний И.О. Фамилия
    Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия
    ПОРЯДОК
    УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА ТУТАЕВСКОГО
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О
    ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУТАЕВСКОГО
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
    Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует участие граждан в обсуждении опубликованного проекта Устава Тутаевского муниципального округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тутаевского муниципального округа (далее - проекта уставного акта).
    Настоящий Порядок принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и имеет целью обеспечение реализации населением Тутаевского муниципального округа своего конституционного права на местное самоуправление.
  1. I.Общие положения

  2. 1.Население округа с момента опубликования проекта уставного акта вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:
    проведение собраний граждан с целью обсуждения проекта уставного акта и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему;
    организация обсуждения проекта уставного акта в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
    обсуждение проекта уставного акта на публичных слушаниях;
    в иных формах, не противоречащих действующему законодательству и обеспечивающих объективное, свободное и явное волеизъявление граждан по поводу проекта уставного акта.
    2.Реализация указанных в пункте 1 настоящего Порядка форм участия граждан в обсуждении проекта уставного акта регулируется действующим Уставом округа, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
  3. II.Порядок проведения собраний граждан с целью обсуждения опубликованного проекта уставного акта

  4. 1.Собрания граждан проводятся с целью обсуждения опубликованного проекта уставного акта и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему.
    2.Администрация Тутаевского муниципального округа (далее - администрация округа) в случае необходимости предоставляет бесплатно помещения для проведения собраний граждан, а также оказывает инициаторам иное содействие в организации и проведении собраний.
    3.В собрании имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные по постоянному месту жительства на территории округа.
    4.О месте, времени и повестке дня проведения собрания население оповещается инициаторами собрания не позднее чем за три дня до его проведения.
    5.На собрании граждан ведется протокол, в котором в обязательном порядке указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
    6.Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в соответствии с Порядком учета предложений по проекту уставного акта передается в муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа (далее - совет округа).
  5. II.Организация обсуждения проекта уставного акта

  6. 1.Обсуждение опубликованного проекта уставного акта может проводиться в виде интервью, мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей района и их объединений, опубликованных в средствах массовой информации.
    2.Администрация округа оказывает содействие в проведении обсуждения жителями округа проекта уставного акта.
    3.В рамках обсуждения проекта уставного акта администрация округа совместно с советом округа организует трансляцию передач по местному телевидению и радио, публикации в печатных средствах массовой информации в целях разъяснения населению общей концепции проекта уставного акта, а также разъяснения отдельных положений проекта уставного акта, имеющих большое общественное значение.
    4.Предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта передаются в совет округа в соответствии с Порядком учета предложений по проекту уставного акта.
  7. IV.Обсуждение проекта уставного акта на публичных слушаниях

  8. Проект уставного акта должен обсуждаться на публичных слушаниях в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным решением совета округа.
    ПОРЯДОК
    УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ТУТАЕВСКОГО
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
    АКТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
    ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
    Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует порядок внесения, рассмотрения и учета предложений по опубликованному проекту Устава Тутаевского муниципального округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тутаевского муниципального округа (далее - проект уставного акта).
    Настоящий Порядок принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и имеет целью обеспечение реализации населением Тутаевского муниципального округа своего конституционного права на местное самоуправление.
  9. I.Общие положения

  10. 1.Предложения о дополнениях и изменениях по опубликованному проекту уставного акта могут вноситься по результатам:
    проведения собраний граждан;
    массового обсуждения проекта уставного акта;
    проведения публичных слушаний по проекту уставного акта.
    2.Предложения о дополнениях и изменениях по опубликованному проекту уставного акта, выдвинутые по результатам мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, указываются в протоколе или итоговом документе соответствующего мероприятия, которые передаются в муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа (далее - совет). В совете создается рабочая группа по разработке Устава (далее - рабочая группа), в которую передаются все предложения о дополнениях и изменениях по проекту уставного акта.
    3.Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту уставного акта также могут вноситься:
    гражданами, проживающими на территории округа, в порядке индивидуального или коллективного обращения;
    организациями, действующими на территории района;
    органами территориального общественного самоуправления.
    4.Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту уставного акта вносятся в рабочую группу и рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
    5.Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту уставного акта вносятся не позднее 20 дней с момента опубликования указанного проекта.
  11. II.Порядок рассмотрения поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта

  12. 1.Внесенные предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта регистрируются рабочей группой.
    2.Предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта должны соответствовать Конституции Российской Федерации, требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральному законодательству, Уставу и законам Ярославской области.
    3.Предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта в виде конкретных норм Устава также должны соответствовать следующим требованиям:
    обеспечивать однозначное толкование положений проекта уставного акта;
    не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта уставного акта.
    4.Предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта, внесенные с нарушением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком и Порядком участия граждан в обсуждении проекта уставного акта, по решению рабочей группы могут быть оставлены без рассмотрения.
    5.Совет вправе привлекать специалистов научных и иных учреждений.
  13. II.Порядок учета поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта

  14. 1.По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта рабочая группа составляет заключение.
    2.Заключение рабочей группы на внесенные предложения о дополнениях и изменениях в проект уставного акта должно содержать следующие положения:
    общее количество поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта;
    количество и содержание поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта, оставленных рабочей группой без рассмотрения;
    содержание предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта, рекомендуемых рабочей группой к отклонению;
    содержание предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта, рекомендуемых рабочей группой для одобрения и внесения в окончательный текст уставного акта.
    3.Рабочая группа не позднее чем за семь дней до заседания совета представляет в совет заключение с приложением всех поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект уставного акта.


    © InfoCourt 2013