Государственной Думой Ярославской области
29 сентября 2009 года
В редакции
от 23.12.2011 № 53-з.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" регулирует отдельные направления реализации государственной политики в интересах детей в соответствии с полномочиями Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Глава 1.Общие положения
1.Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 2.Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
дети (ребенок) - лица (лицо), не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), за исключением лиц, вступивших в брак или эмансипированных до достижения совершеннолетия в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
одаренные дети - дети, демонстрирующие признаки одаренности;
признаки одаренности - особенности интеллектуальной, творческой, спортивной либо иной деятельности ребенка, проявляющиеся в ее высоком уровне, который обычно не достигается сверстниками;
абзац утратил силу с 1 сентября 2012 года
владелец коммерческого объекта - юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, владеющее коммерческим объектом и (или) использующее его для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам;
коммерческий объект - здания, сооружения или их части, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам, а также прилегающая территория, если она используется для указанных целей;
ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени;
сопровождающие - родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей. 1.Настоящий Закон регулирует отношения в сфере: 1) определения организационных основ реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав; 2) реализации государственной политики по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (далее - развитие); 3) реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 4) реализации государственной политики в интересах одаренных детей. 2.Предоставление социальной поддержки и оказание социальной помощи детям в Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области", иными законами Ярославской области, регулирующими социальные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
Предоставление социального обслуживания осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области "О социальном обслуживании населения Ярославской области" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области.
Глава 2.Организационные основы реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав
1.В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят: 1) Правительство Ярославской области; 2) органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма; 3) органы опеки и попечительства; 4) органы внутренних дел. 2.Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные учреждения Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей. 3.Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) участвуют в реализации государственной политики в интересах детей в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, с учетом положений настоящего Закона.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры по реализации государственной политики в интересах детей за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств. 4.Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации государственной политики в интересах детей и защите их прав на территории Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством. 1.Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляется путем: 1) совместных действий по принятию соответствующих нормативных правовых актов, созданию механизмов информирования, разъяснению прав ребенка и порядка их защиты; 2) участия в формировании социальной инфраструктуры для детей; 3) реализации федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных целевых программ по развитию и защите прав ребенка; 4) полного, частичного долевого финансирования проектов, программ по развитию и защите прав ребенка, в том числе на конкурсной основе и (или) путем размещения государственного и муниципального заказа; 5) организации солидарных действий в интересах развития и защиты прав ребенка; 6) создания соответствующих программ в средствах массовой информации; 7) подготовки информационных и аналитических материалов о положении детей и защите их прав; 8) иными способами, обеспечивающими координацию деятельности в этой области. 2.В целях координации деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, на территории Ярославской области в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться координационные, совещательные и иные коллегиальные органы.
Глава 3.Защита детей от факторов, негативно влияющих на их развитие
1.В целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, не допускается: 1) утратил силу с 1 сентября 2012 года 2) нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в общественных местах, установленных настоящим Законом; 3) пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью или негативно повлиять на их развитие, определяемых в соответствии с настоящим Законом. 2.В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, установленных настоящей статьей, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей коммерческих объектов документы, удостоверяющие их возраст: 1) утратил силу с 1 сентября 2012 года 2) в случае нахождения на территории и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается пребывание в ночное время детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих; 3) при допуске на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. 1.К общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время, относятся: 1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи); 2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, другие) и придомовые территории; 3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов; 4) лесопарковые зоны; 5) кладбища; 6) территории и помещения аптек, коммерческих объектов, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга, обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе сети "Интернет"). 2.Меры по недопущению нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляются с учетом заключаемых между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения этих мер.
К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, относятся: 1) пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; 2) коммерческие объекты, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; 3) иные места, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, товаров сексуального характера, в соответствии с решениями экспертных комиссий. 1.Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, осуществляется экспертными комиссиями, которые рассматривают: 1) предложения об установлении общественных мест, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время; 2) предложения об установлении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие; 3) предложения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. 2.Предусмотренные настоящим Законом полномочия экспертных комиссий реализуются: 1) в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области; 2) в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи - комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в городах областного значения и районах Ярославской области. 3.Предложения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию субъектами права законодательной инициативы, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области. Проекты законов Ярославской области (поправки к законопроектам), содержащие указанные предложения, рассматриваются Ярославской областной Думой только после рассмотрения на заседании экспертной комиссии. 4.Предложения, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию через уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, владельцами коммерческих объектов (в отношении используемых ими объектов) и иными заинтересованными лицами, использующими территории и помещения коммерческих объектов.
Одновременно с указанными предложениями уполномоченный орган направляет информацию, необходимую для принятия экспертной комиссией решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
Решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, принимаются экспертными комиссиями в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Ярославской области. 1.Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, указанные в статье 8 настоящего Закона, включаются в реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие (далее - Реестр). 2.Реестр ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Реестр и все изменения в него утверждаются решением представительного органа муниципального образования. 3.Реестр формируется с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", настоящего Закона и решений экспертных комиссий. Пересмотр Реестра осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Сбор и обработка информации, необходимой для формирования (пересмотра) Реестра, осуществляются уполномоченным органом. 4.В Реестре указываются наименование и место нахождения коммерческого объекта, нахождение в котором может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, дата и основание включения его в Реестр.
Если для включения коммерческого объекта в Реестр необходимо решение экспертной комиссии, в Реестре также указываются его номер и дата. 5.Исключение коммерческих объектов из Реестра осуществляется: 1) в отношении коммерческих объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона, - при прекращении ими деятельности, послужившей основанием для включения в Реестр; 2) в отношении коммерческих объектов, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, - в соответствии с решениями экспертных комиссий. 6.Реестр подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети "Интернет") в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и уставом муниципального образования. 1.Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов, обеспечивается их владельцами путем: 1) размещения предупреждающих надписей и знаков; 2) оповещения посетителей коммерческих объектов. 2.Предупреждающие надписи и знаки размещаются с учетом возможности оповещения всех посетителей коммерческих объектов о действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие: 1) при входе на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие; 2) на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время. 3.Оповещение посетителей производится на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время и оборудованных системами оповещения.
Оповещение осуществляется путем объявления о недопущении нахождения детей в возрасте до 16 лет на территории и в помещениях коммерческих объектов без сопровождающих в ночное время не менее двух раз в час в течение двух часов, предшествующих наступлению ночного времени. 1.Об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается: 1) граждане вправе уведомить: а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение; б) владельца коммерческого объекта, на территории или в помещении которого находится ребенок, или его представителя (работника); в) органы внутренних дел; 2) владельцы коммерческих объектов, на территории или в помещении которых обнаружен ребенок, или их представители (работники) обязаны уведомить: а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение; б) органы внутренних дел; 3) должностные лица органов внутренних дел обязаны уведомить родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение. 2.Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе предложить ребенку сообщить сведения о своей личности и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.
Должностные лица органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством, обязаны принять меры к установлению сведений о личности ребенка и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается. 1.При обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается, владельцы коммерческих объектов, их представители (работники), должностные лица органов внутренних дел обязаны содействовать доставлению его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, которые в соответствии с федеральным законодательством несут ответственность за его жизнь, здоровье и развитие. 2.Ребенок, личность которого установлена, может быть передан родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, если это не противоречит его интересам. 3.Ребенок, личность которого не установлена, доставляется в органы внутренних дел для установления личности и иных обстоятельств, имеющих значение для обеспечения доставления его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Доставленный ребенок может содержаться в органах внутренних дел не более трех часов. 4.При невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, он помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его обнаружения.
Территориальные зоны ответственности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на территории Ярославской области определяются уполномоченным органом Ярославской области в сфере социальной защиты населения.
Глава 4.Реализация государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1.На территории Ярославской области государственная политика в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей реализуется по следующим направлениям: 1) формирование, развитие и сохранение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей; 2) предоставление социальной услуги по обеспечению путевками в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области"; 3) содействие органам местного самоуправления в организации отдыха детей в каникулярное время; 4) организация временного трудоустройства детей и создание системы информирования о возможностях их трудоустройства. 2.В целях координации деятельности по реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей создается областная межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о ней, которое утверждается Правительством Ярославской области.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Ярославской областной Думы, представители профсоюзных организаций, уполномоченных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и контрольных органов, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей. 1.В систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей входят: 1) санатории; 2) загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей (детские оздоровительные лагеря, загородные оздоровительные комплексы, оздоровительно-образовательные центры, оздоровительно-образовательные лагеря и другие учреждения); 3) лагеря с дневной формой пребывания детей; 4) палаточные лагеря и лагеря-походы различной направленности; 5) оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей; 6) организации, трудоустраивающие детей. 2.С целью создания дополнительных условий для самоопределения, самореализации, развития познавательной и творческой активности ребенка, организации досуговой деятельности детей в период каникул на базе учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, действуют специализированные (профильные) лагеря: спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические, технические, краеведческие, творческие и другие. 3.Организации отдыха, оздоровления и занятости детей могут быть стационарными (специально созданными для целей отдыха, оздоровления и занятости детей) и приспособленными (лагеря, в том числе передвижные, палаточные, центры (базы) с круглосуточным или дневным пребыванием детей на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, санаторно-курортных и других учреждений, клубов по месту жительства).
Основными формами государственной поддержки организаций отдыха, оздоровления и занятости детей являются: 1) разработка, утверждение и реализация на территории Ярославской области областных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 2) оказание финансовой и материальной поддержки организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; 3) информационно-методическое обеспечение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей; 4) содействие кадровому обеспечению организаций отдыха, оздоровления и занятости детей; 5) предоставление налоговых и иных льгот организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Государственная поддержка организаций отдыха и оздоровления детей осуществляется при соблюдении указанными организациями следующих условий: 1) наличие материально-технических, кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий (ресурсов), обеспечивающих безопасный и эффективный отдых и оздоровление детей в соответствии с действующим законодательством; 2) наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 3) прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания; 4) выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с федеральным законодательством; 5) соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством. 1.В целях обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области органы государственной власти Ярославской области в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют следующие меры: 1) в сфере занятости населения организуют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и временное трудоустройство детей от 14 до 18 лет; 2) в сфере здравоохранения осуществляют мероприятия по организационно-методическому обеспечению и подбору медицинских кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей; 3) в сфере культуры обеспечивают проведение культурно-досуговых мероприятий для детей в период каникул, содействуют проведению культурно-досуговых мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей, а также организуют и проводят профильные лагеря; 4) в сфере молодежной политики организуют и проводят профильные и трудовые лагеря для детей, осуществляют мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, содействуют временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет; 5) в сфере образования содействуют развитию сети лагерей с дневным пребыванием, палаточных и профильных лагерей, организуемых образовательными учреждениями, а также осуществляют организационно-методические мероприятия по подбору и подготовке педагогических кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей; 6) в сфере социальной защиты населения содействуют развитию сети лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием, профильных лагерей, организуемых органами и учреждениями социального обслуживания; 7) в сфере физической культуры, спорта и туризма организуют и проводят профильные лагеря и учебно-тренировочные сборы, используя имеющуюся материально-техническую базу, разрабатывают методические рекомендации по проведению спортивных и туристских мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей. 2.Органы местного самоуправления содействуют органам государственной власти Ярославской области в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области, в том числе решают следующие вопросы: 1) организация и осуществление мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 2) разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 3) сохранение и развитие учреждений, входящих в систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Глава 5.Реализация государственной политики в интересах одаренных детей
1.На территории Ярославской области государственная политика в интересах одаренных детей реализуется по следующим направлениям: 1) создание и совершенствование государственной системы выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей в Ярославской области, а также обеспечение условий, способствующих раскрытию интеллектуального, творческого, спортивного и иного потенциала одаренных детей; 2) содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим поддержку одаренных детей, а также родителям одаренных детей (лицам, их заменяющим) в раскрытии потенциала одаренных детей; 3) развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми; 4) поощрение одаренных детей и их наставников. 2.Для реализации государственной политики в интересах одаренных детей создается координационный совет по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей (далее - Совет).
Совет является консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением о нем, которое утверждается Губернатором Ярославской области. В обязательном порядке в состав Совета включаются депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты Ярославской области, представители образовательных учреждений. В состав Совета могут включаться представители, выдвинутые органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии со своей компетенцией обеспечивают условия, способствующие раскрытию потенциала одаренных детей, путем: 1) участия в реализации мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей; 2) обеспечения участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научных конференциях и иных подобных мероприятиях, а также в тематических и профильных сменах в лагерях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней, организуемых для одаренных детей с целью реализации их способностей; 3) обеспечения материального поощрения и стимулирования одаренных детей; 4) оказания финансовой поддержки проектов индивидуального сопровождения одаренных детей; 5) организации подготовки, переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышения их квалификации; 6) совершенствования материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми. 1.Областную систему поощрения одаренных детей и их наставников составляют: 1) губернаторские стипендии; 2) губернаторские премии; 3) премии органов исполнительной власти Ярославской области; 4) ценные подарки (призы) победителям областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований; 5) иные формы поощрения. 2.Губернаторские стипендии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области: 1) одаренным детям, являющимся победителями областных и (или) победителями, призерами межрегиональных, всероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, олимпиад и иных соревнований; 2) одаренным детям, добившимся высоких результатов в области образования, культуры, спорта, технического творчества. 3.Губернаторские премии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области, педагогам, тренерам, научным руководителям, иным наставникам одаренных детей, под руководством которых они добились высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной или иной деятельности. 4.Премии органов исполнительной власти Ярославской области назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ярославской области в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, одаренным детям, являющимся победителями и (или) призерами районных (городских), областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад, иных соревнований. 5.Одаренные дети, являющиеся победителями областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований, могут награждаться ценными подарками (призами) в соответствии с положениями о проведении указанных мероприятий.
Глава 6.Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статьи 23, вступающей в силу со дня его официального опубликования. 1.Для обеспечения реализации настоящего Закона в срок до 31 декабря 2009 года: 1) Губернатору Ярославской области и органам исполнительной власти Ярославской области: а) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Закона; б) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона; 2) органам местного самоуправления утвердить реестры мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие; 3) владельцам коммерческих объектов обеспечить информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территориях и в помещениях коммерческих объектов.
Признать утратившими силу с 1 января 2010 года: 1) Закон Ярославской области от 05.05.1999 N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1999, 18 мая, N 39); 2) статью 7 Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области" ("Губернские вести", 2001, 18 июля, N 52); 3) Закон Ярославской области от 12.07.2004 N 24-з "О поддержке одаренных детей" ("Губернские вести", 2004, 15 июля, N 41); 4) Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 59-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", 2005, 8 ноября, N 57); 5) Закон Ярославской области от 22.11.2006 N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" ("Губернские вести", 2006, 23 ноября, N 74); 6) статью 1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 106-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования земельных правоотношений" ("Губернские вести", 2007, 8 декабря, N 98); 7) части 3 и 5 статьи 2 Закона Ярославской области от 19.12.2008 N 66-з "О вступлении в силу Закона Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 20 декабря, N 116).
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
г. Ярославль
08.10.2009
N 50-з