Ярославская область
Закон от 08 октября 2009 года № 50-З

О гарантиях прав ребенка в Ярославской области

Принят
Государственной Думой Ярославской области
29 сентября 2009 года
    В редакции
  • от 23.12.2011 № 53-з.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" регулирует отдельные направления реализации государственной политики в интересах детей в соответствии с полномочиями Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
    2.Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
    дети (ребенок) - лица (лицо), не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), за исключением лиц, вступивших в брак или эмансипированных до достижения совершеннолетия в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
    одаренные дети - дети, демонстрирующие признаки одаренности;
    признаки одаренности - особенности интеллектуальной, творческой, спортивной либо иной деятельности ребенка, проявляющиеся в ее высоком уровне, который обычно не достигается сверстниками;
    абзац утратил силу с 1 сентября 2012 года
    владелец коммерческого объекта - юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, владеющее коммерческим объектом и (или) использующее его для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам;
    коммерческий объект - здания, сооружения или их части, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам, а также прилегающая территория, если она используется для указанных целей;
    ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени;
    сопровождающие - родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.
    1.Настоящий Закон регулирует отношения в сфере:
    1) определения организационных основ реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав;
    2) реализации государственной политики по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (далее - развитие);
    3) реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    4) реализации государственной политики в интересах одаренных детей.
    2.Предоставление социальной поддержки и оказание социальной помощи детям в Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области", иными законами Ярославской области, регулирующими социальные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
    Предоставление социального обслуживания осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области "О социальном обслуживании населения Ярославской области" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ярославской области.
  3. Глава 2.Организационные основы реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав

  4. 1.В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят:
    1) Правительство Ярославской области;
    2) органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма;
    3) органы опеки и попечительства;
    4) органы внутренних дел.
    2.Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
    В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные учреждения Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей.
    3.Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) участвуют в реализации государственной политики в интересах детей в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, с учетом положений настоящего Закона.
    Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры по реализации государственной политики в интересах детей за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
    4.Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации государственной политики в интересах детей и защите их прав на территории Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
    1.Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляется путем:
    1) совместных действий по принятию соответствующих нормативных правовых актов, созданию механизмов информирования, разъяснению прав ребенка и порядка их защиты;
    2) участия в формировании социальной инфраструктуры для детей;
    3) реализации федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных целевых программ по развитию и защите прав ребенка;
    4) полного, частичного долевого финансирования проектов, программ по развитию и защите прав ребенка, в том числе на конкурсной основе и (или) путем размещения государственного и муниципального заказа;
    5) организации солидарных действий в интересах развития и защиты прав ребенка;
    6) создания соответствующих программ в средствах массовой информации;
    7) подготовки информационных и аналитических материалов о положении детей и защите их прав;
    8) иными способами, обеспечивающими координацию деятельности в этой области.
    2.В целях координации деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, на территории Ярославской области в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться координационные, совещательные и иные коллегиальные органы.
  5. Глава 3.Защита детей от факторов, негативно влияющих на их развитие

  6. 1.В целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, не допускается:
    1) утратил силу с 1 сентября 2012 года
    2) нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в общественных местах, установленных настоящим Законом;
    3) пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью или негативно повлиять на их развитие, определяемых в соответствии с настоящим Законом.
    2.В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, установленных настоящей статьей, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей коммерческих объектов документы, удостоверяющие их возраст:
    1) утратил силу с 1 сентября 2012 года
    2) в случае нахождения на территории и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается пребывание в ночное время детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих;
    3) при допуске на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
    1.К общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время, относятся:
    1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи);
    2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, другие) и придомовые территории;
    3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов;
    4) лесопарковые зоны;
    5) кладбища;
    6) территории и помещения аптек, коммерческих объектов, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга, обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе сети "Интернет").
    2.Меры по недопущению нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляются с учетом заключаемых между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения этих мер.
    К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, относятся:
    1) пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
    2) коммерческие объекты, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;
    3) иные места, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, товаров сексуального характера, в соответствии с решениями экспертных комиссий.
    1.Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, осуществляется экспертными комиссиями, которые рассматривают:
    1) предложения об установлении общественных мест, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время;
    2) предложения об установлении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
    3) предложения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
    2.Предусмотренные настоящим Законом полномочия экспертных комиссий реализуются:
    1) в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области;
    2) в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи - комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в городах областного значения и районах Ярославской области.
    3.Предложения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию субъектами права законодательной инициативы, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области. Проекты законов Ярославской области (поправки к законопроектам), содержащие указанные предложения, рассматриваются Ярославской областной Думой только после рассмотрения на заседании экспертной комиссии.
    4.Предложения, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию через уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, владельцами коммерческих объектов (в отношении используемых ими объектов) и иными заинтересованными лицами, использующими территории и помещения коммерческих объектов.
    Одновременно с указанными предложениями уполномоченный орган направляет информацию, необходимую для принятия экспертной комиссией решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
    Решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, принимаются экспертными комиссиями в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Ярославской области.
    1.Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, указанные в статье 8 настоящего Закона, включаются в реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие (далее - Реестр).
    2.Реестр ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Реестр и все изменения в него утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
    3.Реестр формируется с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", настоящего Закона и решений экспертных комиссий. Пересмотр Реестра осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
    Сбор и обработка информации, необходимой для формирования (пересмотра) Реестра, осуществляются уполномоченным органом.
    4.В Реестре указываются наименование и место нахождения коммерческого объекта, нахождение в котором может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, дата и основание включения его в Реестр.
    Если для включения коммерческого объекта в Реестр необходимо решение экспертной комиссии, в Реестре также указываются его номер и дата.
    5.Исключение коммерческих объектов из Реестра осуществляется:
    1) в отношении коммерческих объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона, - при прекращении ими деятельности, послужившей основанием для включения в Реестр;
    2) в отношении коммерческих объектов, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, - в соответствии с решениями экспертных комиссий.
    6.Реестр подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети "Интернет") в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и уставом муниципального образования.
    1.Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов, обеспечивается их владельцами путем:
    1) размещения предупреждающих надписей и знаков;
    2) оповещения посетителей коммерческих объектов.
    2.Предупреждающие надписи и знаки размещаются с учетом возможности оповещения всех посетителей коммерческих объектов о действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие:
    1) при входе на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
    2) на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время.
    3.Оповещение посетителей производится на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время и оборудованных системами оповещения.
    Оповещение осуществляется путем объявления о недопущении нахождения детей в возрасте до 16 лет на территории и в помещениях коммерческих объектов без сопровождающих в ночное время не менее двух раз в час в течение двух часов, предшествующих наступлению ночного времени.
    1.Об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается:
    1) граждане вправе уведомить:
    а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;
    б) владельца коммерческого объекта, на территории или в помещении которого находится ребенок, или его представителя (работника);
    в) органы внутренних дел;
    2) владельцы коммерческих объектов, на территории или в помещении которых обнаружен ребенок, или их представители (работники) обязаны уведомить:
    а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;
    б) органы внутренних дел;
    3) должностные лица органов внутренних дел обязаны уведомить родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение.
    2.Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе предложить ребенку сообщить сведения о своей личности и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.
    Должностные лица органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством, обязаны принять меры к установлению сведений о личности ребенка и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.
    1.При обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается, владельцы коммерческих объектов, их представители (работники), должностные лица органов внутренних дел обязаны содействовать доставлению его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, которые в соответствии с федеральным законодательством несут ответственность за его жизнь, здоровье и развитие.
    2.Ребенок, личность которого установлена, может быть передан родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, если это не противоречит его интересам.
    3.Ребенок, личность которого не установлена, доставляется в органы внутренних дел для установления личности и иных обстоятельств, имеющих значение для обеспечения доставления его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Доставленный ребенок может содержаться в органах внутренних дел не более трех часов.
    4.При невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, он помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его обнаружения.
    Территориальные зоны ответственности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на территории Ярославской области определяются уполномоченным органом Ярославской области в сфере социальной защиты населения.
  7. Глава 4.Реализация государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей

  8. 1.На территории Ярославской области государственная политика в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей реализуется по следующим направлениям:
    1) формирование, развитие и сохранение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
    2) предоставление социальной услуги по обеспечению путевками в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области";
    3) содействие органам местного самоуправления в организации отдыха детей в каникулярное время;
    4) организация временного трудоустройства детей и создание системы информирования о возможностях их трудоустройства.
    2.В целях координации деятельности по реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей создается областная межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
    Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о ней, которое утверждается Правительством Ярославской области.
    В состав Комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Ярославской областной Думы, представители профсоюзных организаций, уполномоченных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и контрольных органов, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций отдыха, оздоровления и занятости детей.
    1.В систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей входят:
    1) санатории;
    2) загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей (детские оздоровительные лагеря, загородные оздоровительные комплексы, оздоровительно-образовательные центры, оздоровительно-образовательные лагеря и другие учреждения);
    3) лагеря с дневной формой пребывания детей;
    4) палаточные лагеря и лагеря-походы различной направленности;
    5) оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
    6) организации, трудоустраивающие детей.
    2.С целью создания дополнительных условий для самоопределения, самореализации, развития познавательной и творческой активности ребенка, организации досуговой деятельности детей в период каникул на базе учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, действуют специализированные (профильные) лагеря: спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические, технические, краеведческие, творческие и другие.
    3.Организации отдыха, оздоровления и занятости детей могут быть стационарными (специально созданными для целей отдыха, оздоровления и занятости детей) и приспособленными (лагеря, в том числе передвижные, палаточные, центры (базы) с круглосуточным или дневным пребыванием детей на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, санаторно-курортных и других учреждений, клубов по месту жительства).
    Основными формами государственной поддержки организаций отдыха, оздоровления и занятости детей являются:
    1) разработка, утверждение и реализация на территории Ярославской области областных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    2) оказание финансовой и материальной поддержки организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
    3) информационно-методическое обеспечение организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
    4) содействие кадровому обеспечению организаций отдыха, оздоровления и занятости детей;
    5) предоставление налоговых и иных льгот организациям отдыха, оздоровления и занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
    Государственная поддержка организаций отдыха и оздоровления детей осуществляется при соблюдении указанными организациями следующих условий:
    1) наличие материально-технических, кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий (ресурсов), обеспечивающих безопасный и эффективный отдых и оздоровление детей в соответствии с действующим законодательством;
    2) наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    3) прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания;
    4) выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с федеральным законодательством;
    5) соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством.
    1.В целях обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области органы государственной власти Ярославской области в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют следующие меры:
    1) в сфере занятости населения организуют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и временное трудоустройство детей от 14 до 18 лет;
    2) в сфере здравоохранения осуществляют мероприятия по организационно-методическому обеспечению и подбору медицинских кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;
    3) в сфере культуры обеспечивают проведение культурно-досуговых мероприятий для детей в период каникул, содействуют проведению культурно-досуговых мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей, а также организуют и проводят профильные лагеря;
    4) в сфере молодежной политики организуют и проводят профильные и трудовые лагеря для детей, осуществляют мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, содействуют временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет;
    5) в сфере образования содействуют развитию сети лагерей с дневным пребыванием, палаточных и профильных лагерей, организуемых образовательными учреждениями, а также осуществляют организационно-методические мероприятия по подбору и подготовке педагогических кадров для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;
    6) в сфере социальной защиты населения содействуют развитию сети лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием, профильных лагерей, организуемых органами и учреждениями социального обслуживания;
    7) в сфере физической культуры, спорта и туризма организуют и проводят профильные лагеря и учебно-тренировочные сборы, используя имеющуюся материально-техническую базу, разрабатывают методические рекомендации по проведению спортивных и туристских мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей.
    2.Органы местного самоуправления содействуют органам государственной власти Ярославской области в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области, в том числе решают следующие вопросы:
    1) организация и осуществление мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    2) разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    3) сохранение и развитие учреждений, входящих в систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  9. Глава 5.Реализация государственной политики в интересах одаренных детей

  10. 1.На территории Ярославской области государственная политика в интересах одаренных детей реализуется по следующим направлениям:
    1) создание и совершенствование государственной системы выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей в Ярославской области, а также обеспечение условий, способствующих раскрытию интеллектуального, творческого, спортивного и иного потенциала одаренных детей;
    2) содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим поддержку одаренных детей, а также родителям одаренных детей (лицам, их заменяющим) в раскрытии потенциала одаренных детей;
    3) развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
    4) поощрение одаренных детей и их наставников.
    2.Для реализации государственной политики в интересах одаренных детей создается координационный совет по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей (далее - Совет).
    Совет является консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением о нем, которое утверждается Губернатором Ярославской области. В обязательном порядке в состав Совета включаются депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты Ярославской области, представители образовательных учреждений. В состав Совета могут включаться представители, выдвинутые органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями.
    Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии со своей компетенцией обеспечивают условия, способствующие раскрытию потенциала одаренных детей, путем:
    1) участия в реализации мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
    2) обеспечения участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научных конференциях и иных подобных мероприятиях, а также в тематических и профильных сменах в лагерях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней, организуемых для одаренных детей с целью реализации их способностей;
    3) обеспечения материального поощрения и стимулирования одаренных детей;
    4) оказания финансовой поддержки проектов индивидуального сопровождения одаренных детей;
    5) организации подготовки, переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышения их квалификации;
    6) совершенствования материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми.
    1.Областную систему поощрения одаренных детей и их наставников составляют:
    1) губернаторские стипендии;
    2) губернаторские премии;
    3) премии органов исполнительной власти Ярославской области;
    4) ценные подарки (призы) победителям областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований;
    5) иные формы поощрения.
    2.Губернаторские стипендии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области:
    1) одаренным детям, являющимся победителями областных и (или) победителями, призерами межрегиональных, всероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, олимпиад и иных соревнований;
    2) одаренным детям, добившимся высоких результатов в области образования, культуры, спорта, технического творчества.
    3.Губернаторские премии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области, педагогам, тренерам, научным руководителям, иным наставникам одаренных детей, под руководством которых они добились высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной или иной деятельности.
    4.Премии органов исполнительной власти Ярославской области назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ярославской области в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, одаренным детям, являющимся победителями и (или) призерами районных (городских), областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад, иных соревнований.
    5.Одаренные дети, являющиеся победителями областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований, могут награждаться ценными подарками (призами) в соответствии с положениями о проведении указанных мероприятий.
  11. Глава 6.Заключительные и переходные положения

  12. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статьи 23, вступающей в силу со дня его официального опубликования.
    1.Для обеспечения реализации настоящего Закона в срок до 31 декабря 2009 года:
    1) Губернатору Ярославской области и органам исполнительной власти Ярославской области:
    а) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Закона;
    б) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона;
    2) органам местного самоуправления утвердить реестры мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;
    3) владельцам коммерческих объектов обеспечить информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территориях и в помещениях коммерческих объектов.
    Признать утратившими силу с 1 января 2010 года:
    1) Закон Ярославской области от 05.05.1999 N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1999, 18 мая, N 39);
    2) статью 7 Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области" ("Губернские вести", 2001, 18 июля, N 52);
    3) Закон Ярославской области от 12.07.2004 N 24-з "О поддержке одаренных детей" ("Губернские вести", 2004, 15 июля, N 41);
    4) Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 59-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", 2005, 8 ноября, N 57);
    5) Закон Ярославской области от 22.11.2006 N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" ("Губернские вести", 2006, 23 ноября, N 74);
    6) статью 1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 106-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования земельных правоотношений" ("Губернские вести", 2007, 8 декабря, N 98);
    7) части 3 и 5 статьи 2 Закона Ярославской области от 19.12.2008 N 66-з "О вступлении в силу Закона Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 20 декабря, N 116).
    Губернатор
    Ярославской области
    С.А.ВАХРУКОВ
    г. Ярославль
    08.10.2009
    N 50-з