"Нормативные правовые акты Ярославской области могут приниматься на основании решения референдума Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
"1. Программа законопроектных работ Ярославской области является разновидностью программ правотворческих работ, разрабатывается Государственной Думой Ярославской области и утверждается на срок не более одного календарного года постановлением Государственной Думы Ярославской области на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Ярославской области.";
"5. Программа законопроектных работ Ярославской области подлежит официальному опубликованию.";
"7. Программа законопроектных работ Ярославской области, изменения и дополнения к указанной программе направляются Государственной Думой Ярославской области Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.";
"3. Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области реализуется посредством внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов законов Ярославской области, поправок к ним.";
"Правом внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов постановлений Государственной Думы Ярославской области обладают депутаты Государственной Думы Ярославской области, депутатские объединения, комиссии Государственной Думы Ярославской области, Губернатор Ярославской области.";
"5. Государственная Дума Ярославской области вправе обратиться к Губернатору Ярославской области или в органы исполнительной власти Ярославской области с предложением о принятии, внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты соответственно Губернатора Ярославской области или органов исполнительной власти Ярославской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
Губернатор Ярославской области вправе обратиться в Государственную Думу Ярославской области с предложением о принятии постановлений Государственной Думы Ярославской области, о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Государственной Думы Ярославской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.";
"Статья 21. Депутатские объединения при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в Государственную Думу Ярославской области законопроекта, поправок к законопроекту, а также о назначении из числа членов депутатского объединения представителя при рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области данного законопроекта, поправок к законопроекту.";
"1. Для реализации права законодательной инициативы представляются:
а) по проектам законов Ярославской области:
- текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;
- пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, концепцию предлагаемого законопроекта и обоснование необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если законопроект влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета;
- перечень нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
б) по поправкам к проектам законов Ярославской области:
- текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) поправку;
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.
2. При осуществлении права законодательной инициативы депутатскими объединениями, представительными органами местного самоуправления Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области к проекту закона Ярославской области, поправкам к законопроекту прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права законодательной инициативы о внесении проекта закона Ярославской области, поправок к законопроекту в качестве законодательной инициативы и назначении своего представителя (официального представителя) по данному законопроекту.";
"4. Вносимые субъектами права законодательной инициативы проект закона Ярославской области, поправки к законопроекту должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы или уполномоченных им должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Вносимые совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы законопроект, поправки к законопроекту должны иметь указанные идентифицирующие признаки каждого субъекта права законодательной инициативы.";
"5. При реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Ярославской области представляются электронные копии материалов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.";
"1. Государственная Дума Ярославской области обязана рассмотреть на очередном заседании внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона Ярославской области и принять по нему решение не позднее девяноста дней со дня поступления соответствующего проекта закона Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области. Проекты законов Ярославской области с прилагаемыми материалами регистрируются в день поступления в Государственной Думе Ярославской области.";
"3. Проекты законов Ярославской области могут быть внесены в Государственную Думу Ярославской области в порядке законодательной инициативы непосредственно в период проведения заседания Государственной Думы Ярославской области и рассмотрены на нем:
- в чрезвычайных ситуациях, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
- в иных случаях, если за их рассмотрение проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области.";
"6. Представительным органам местного самоуправления Ярославской области и главам муниципальных образований Ярославской области направляются тексты проектов законов Ярославской области по вопросам местного самоуправления, внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Ярославской области, с прилагаемыми к ним материалами.
Тексты всех проектов законов Ярославской области, внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Ярославской области, с прилагаемыми к ним материалами размещаются на официальном сайте Государственной Думы Ярославской области.";
"1. Законопроекты, поправки к законопроектам, внесенные субъектом права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Ярославской области, направляются на заключение Губернатору Ярославской области Председателем Государственной Думы Ярославской области с прилагаемыми к ним материалами.
2. Законопроекты, поправки к законопроектам о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие законопроекты, поправки к законопроектам, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.";
"4. Губернатор Ярославской области обязан представить в Государственную Думу Ярославской области заключение на законопроект, поправку к законопроекту не позднее тридцати дней со дня получения законопроекта, поправки к законопроекту.";
"5. Заключение Губернатора Ярославской области по законопроектам, поправкам к законопроектам, указанным в части 2 настоящей статьи, должно содержать следующие обязательные элементы:";
"Решение о принятии законопроекта, а также о принятии закона в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области. Проект Устава Ярославской области, законопроект о внесении изменений в Устав Ярославской области, а также Устав Ярославской области, закон о внесении изменений в Устав Ярославской области считаются принятыми в случае, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области.";
"При наличии альтернативных законопроектов по каждому из них проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование о принятии в первом чтении ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.";
"9. Законопроект считается отклоненным, если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие из них считаются отклоненными.
Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект вместе с копией соответствующего постановления Государственной Думы Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня его отклонения возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы.
10. Отклоненный законопроект не может быть внесен в Государственную Думу Ярославской области повторно в течение одного года после принятия решения о его отклонении, за исключением случаев изменения обстоятельств, послуживших причиной его отклонения.";
"11. Законопроекты, содержащие положения, сходные или аналогичные с принятым в первом чтении законопроектом, не подлежат рассмотрению до вынесения Государственной Думой Ярославской области окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.";
"2. Второе чтение законопроекта проводится на заседании Государственной Думы Ярославской области не позднее девяноста дней со дня принятия соответствующего законопроекта в первом чтении.
Второе чтение законопроекта может проводиться непосредственно на заседании Государственной Думы Ярославской области после принятия соответствующего законопроекта в первом чтении, если постоянная комиссия Государственной Думы Ярославской области, ответственная за его рассмотрение, приняла решения по поступившим к нему замечаниям (предложениям) и рекомендовала принять закон в целом, а также при отсутствии возражений со стороны депутатов Государственной Думы Ярославской области и Губернатора Ярославской области.";
"Поправки к законопроекту направляются Председателем Государственной Думы Ярославской области субъектам права законодательной инициативы, внесшим соответствующий законопроект.";
"1. Ко второму чтению не менее чем за пять дней до начала заседания Государственной Думы Ярославской области депутатам Государственной Думы Ярославской области, Губернатору Ярославской области и другим заинтересованным субъектам права законодательной инициативы представляются:
- принятый в первом чтении законопроект;
- таблица поправок, одобренных постоянной комиссией;
- таблица поправок, рекомендованных постоянной комиссией к отклонению;
- таблица поправок, решения по которым постоянной комиссией не принято;
- решение постоянной комиссии в целом по законопроекту;
- заключения Губернатора Ярославской области на законопроект и на поправки к законопроекту;
- иные документы, представленные для рассмотрения ко второму чтению.
Объединение поправок, изменение их редакции, а также частичный учет поправок без согласия субъектов права законодательной инициативы, внесших эти поправки, не допускается.";
"Статья 40. 1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту. В докладе обосновывается решение ответственной комиссии по внесенным поправкам. После этого должно быть заслушано мнение внесшего законопроект субъекта права законодательной инициативы либо его официального представителя.
2. В случае, если представлены возражения по концепции законопроекта либо он потерял свою значимость, решением Государственной Думы Ярославской области, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ярославской области, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения. Указанное решение оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области.
3. При отсутствии поправок к законопроекту на день второго чтения на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.
Статья 41. 1. Рассмотрение поправок к законопроекту начинается с поправок, одобренных постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту. Если у депутатов Государственной Думы Ярославской области, Губернатора Ярославской области, а также внесших соответствующие поправки иных субъектов права законодательной инициативы или их представителей нет возражений против поправок, одобренных постоянной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии в целом указанных поправок.
Если имеются возражения против каких-либо поправок из числа одобренных постоянной комиссией, сначала на голосование ставится вопрос о принятии в целом поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно о принятии каждой поправки, по которой имеются возражения.
2. После голосования по поправкам, одобренным постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту, рассматриваются поправки, рекомендованные постоянной комиссией к отклонению. Если у депутатов Государственной Думы Ярославской области, Губернатора Ярославской области, а также внесших соответствующие поправки иных субъектов права законодательной инициативы или их представителей нет возражений против рекомендаций постоянной комиссии, на голосование ставится вопрос об отклонении в целом указанных поправок.
Если имеются возражения против отклонения каких-либо поправок из числа рекомендованных постоянной комиссией к отклонению, сначала на голосование ставится вопрос об отклонении в целом поправок, против отклонения которых нет возражений, а затем отдельно о принятии каждой поправки, против отклонения которой имеются возражения.
Если по итогам голосования по вопросу об отклонении в целом поправок, рекомендованных постоянной комиссией к отклонению, Государственная Дума Ярославской области не соглашается с предложением постоянной комиссии, на голосование отдельно ставится вопрос о принятии каждой поправки.
3. После голосования по поправкам, рекомендованным постоянной комиссией, ответственной за рассмотрение поправок к законопроекту, к отклонению, рассматриваются поправки, решение по которым постоянной комиссией не принято. На голосование отдельно ставится вопрос о принятии каждой из указанных поправок.
4. Внесший поправку субъект права законодательной инициативы может в любой момент до голосования по поправке ее отозвать. Голосование по поправке в этом случае не проводится.
5. Решение о принятии (отклонении) поправок к законопроекту принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области. Поправки к проекту Устава Ярославской области или к законопроекту о внесении изменений в Устав Ярославской области принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области.
Поправки к законопроекту, не набравшие при голосовании необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.
6. В случае необходимости устранения внутренних противоречий, установления взаимосвязи статей, редакторской и корректорской правки по окончании рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении и назначении его третьего чтения. Указанное решение оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области.
7. Если необходимость в назначении третьего чтения отсутствует, по окончании рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.
Если по итогам голосования предложение о принятии закона в целом не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным. В этом случае Государственная Дума Ярославской области возвращает его внесшему субъекту права законодательной инициативы в порядке, установленном частью 9 статьи 35 настоящего Закона.
Статья 42. 1. Третье чтение законопроекта проводится на заседании Государственной Думы Ярославской области, следующем после заседания, на котором соответствующий законопроект был принят во втором чтении.
2. К третьему чтению депутатам Государственной Думы Ярославской области и Губернатору Ярославской области представляется окончательный текст законопроекта.
3. Доклад о внесенных в законопроект изменениях в связи с устранением внутренних противоречий и установлением взаимосвязи статей, о редакторской и корректорской правке делает представитель постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение законопроекта.
4. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению.
5. Решением Государственной Думы Ярославской области, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ярославской области, законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения. Указанное решение оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области.
Если в ходе повторного рассмотрения законопроекта во втором чтении к нему приняты поправки и при этом необходимость в назначении третьего чтения не возникает, на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом.
6. По окончании рассмотрения законопроекта в третьем чтении проводится голосование за принятие закона в целом.
Если по итогам голосования предложение о принятии закона в целом не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным. Указанное решение оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области.";
"2. Принятый Государственной Думой Ярославской области закон Ярославской области печатается на бланке в одном экземпляре, каждая страница закона визируется Председателем Государственной Думы Ярославской области или его заместителем и вместе с копией постановления Государственной Думы Ярославской области и стенограммой заседания Государственной Думы Ярославской области, на котором соответствующий закон был принят, в течение десяти календарных дней со дня его принятия направляется Губернатору Ярославской области.";
"Статья 46. 1. Губернатор Ярославской области в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления обнародует закон Ярославской области, удостоверив обнародование путем подписания, либо отклоняет закон Ярославской области.
2. В случае отклонения закона Ярославской области Губернатором Ярославской области отклоненный закон возвращается в Государственную Думу Ярославской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 47. 1. Государственная Дума Ярославской области в установленном Уставом Ярославской области и настоящим Законом порядке вновь рассматривает отклоненный Губернатором Ярославской области закон Ярославской области.
2. Отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы Ярославской области. Закон Ярославской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ярославской области и подлежит обнародованию в течение семи дней со дня поступления.
3. Государственная Дума Ярославской области может также обратиться к Губернатору Ярославской области с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий.";
"4. Копия оригинала закона Ярославской области направляется в Государственную Думу Ярославской области в порядке, установленном постановлением Губернатора Ярославской области.";
"Законы Ярославской области, принятые на референдуме Ярославской области, вступают в силу по истечении тридцати дней после официального опубликования результатов референдума, если иное не предусмотрено в самом законе.";
"Статья 59<1>. 1. В правовой акт включается наименование.
2. Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
3. Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.";
"Статья 60. 1. В правовой акт может включаться преамбула, которая определяет его цели и задачи.
2. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
3. Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.";
"Статья 62. 1. Правовые акты могут иметь структурные единицы.
2. Употребляются следующие структурные единицы законов по нисходящей: раздел, глава, статья.
3. Вводить структурную единицу "раздел", если в законе нет глав, не допускается.
4. Возможно деление крупных систематизированных законов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
5. Часть закона обозначается словами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части закона печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
6. Раздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
7. Подраздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
8. Глава закона нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
9. Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
10. Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.
11. Статья закона подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
12. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
13. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
14. Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.";
"Статья 62<1>. 1. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.
2. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.
3. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи правового акта.";
"Статья 65. 1. Ссылки в правовом акте применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
2. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.";
"Статья 69<1>. 1. Если в закон вносятся изменения или закон признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования.
2. Законы в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).
Каждый закон включается в перечень в виде отдельной позиции. Перечень должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.".