-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ямало-Ненецкий автономный округ
Закон от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО

О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят
Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
17 октября 2012 года
    Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, (далее - орган муниципального жилищного контроля) с исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, (далее - орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
    Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
    Иные термины и понятия в настоящем Законе применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
    К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
    организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
    разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с Типовым регламентом осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденным нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора;
    организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
    осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа полномочий.
    1.Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в автономном округе определяют орган муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
    2.Положение, структура органа муниципального жилищного контроля, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, (далее - муниципальные жилищные инспекторы) и их полномочия утверждаются правовыми актами местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).
    Муниципальные жилищные инспекторы являются муниципальными служащими.
    3.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
    4.Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
    5.По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальным правовым актом, составляет:
    1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
    2) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
    3) акт проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
    4) предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
    1.К функциям органов муниципального жилищного контроля относятся:
    1) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
    2) контроль за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
    3) контроль за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования;
    4) контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
    5) проведение внеплановой проверки в пятидневный срок деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная функция осуществляется органом муниципального жилищного контроля независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
    6) созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в случае выявления по результатам внеплановой проверки невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, проведенной по основанию указанному в пункте 5 части 1 настоящей статьи, либо поступления информации о неисполнении управляющей организацией обязательных требований от органа государственного жилищного надзора не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения, либо поступления информации;
    7) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
    8) проверка соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям федерального законодательства, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;
    9) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
    10) направление материалов по проверкам в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
    1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
    2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
    3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
    4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
    2.Муниципальные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения, а также личную печать (штамп) с указанием фамилии, занимаемой должности и наименования органа муниципального жилищного контроля.
    1.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:
    1) планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;
    2) определение целей, объема, сроков проведения плановых совместных проверок жилищного фонда;
    3) информирование органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, при осуществлении муниципального жилищного контроля;
    4) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
    5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
    2.В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля вправе:
    1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
    2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
    3) осуществлять иные формы взаимодействия.
    3.Процедура взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля, который утверждается нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора по согласованию с органом муниципального жилищного контроля.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор Ямало-Ненецкого
    автономного округа
    Д.Н.КОБЫЛКИН
    г. Салехард
    31 октября 2012 г.
    N 94-ЗАО