Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
промышленный парк - территориально обособленный комплекс объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющий компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности;
инфраструктура промышленного парка - совокупность объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
резидент промышленного парка - организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области, пользующиеся объектами недвижимости и инфраструктурой промышленного парка и осуществляющие на его территории промышленную деятельность;
управляющая организация промышленного парка - коммерческая организация, осуществляющая управление промышленным парком, привлечение резидентов промышленного парка и обеспечение их деятельности;
перспективный план развития промышленного парка - документ, определяющий цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка. 1.Целью присвоения территориально обособленному комплексу статуса промышленного парка является стимулирование социально-экономического развития Воронежской области. 2.Основными задачами функционирования промышленного парка являются: 1) развитие высокотехнологичных, конкурентоспособных производств; 2) создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных организаций; 3) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей промышленных организаций, специалистов производственной сферы; 4) увеличение налогооблагаемой базы на территории Воронежской области; 5) привлечение инвестиций на территорию Воронежской области; 6) развитие межрегиональных и международных связей в промышленной сфере. 1.Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу недвижимости с инфраструктурой, позволяющий компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс), созданному на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. 2.Территориально обособленный комплекс должен быть обеспечен инженерными коммуникациями, электроэнергией, водоснабжением, теплоснабжением, офисными зданиями, производственными помещениями, объектами инженерного и транспортного назначения. 3.Территориально обособленный комплекс должен иметь перспективный план развития промышленного парка. 4.Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента промышленного парка исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере промышленности и транспорта (далее - уполномоченный орган). Решение о присвоении статуса промышленного парка в течение 5 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5.Уполномоченный орган осуществляет ведение областного реестра промышленных парков (далее - Реестр). Форма Реестра и порядок его ведения утверждаются уполномоченным органом. 6.Статус промышленного парка присваивается сроком на 5 лет. 7.Лишение территориально обособленного комплекса статуса промышленного парка осуществляется в случаях: 1) если возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) если ни один резидент промышленного парка в течение трех лет с даты присвоения статуса промышленного парка не осуществляет свою деятельность; 3) невыполнения условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи; 4) наличия просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам; 5) нецелевого расходования бюджетных средств; 6) наличия признаков банкротства, установленных федеральным законодательством, у управляющей организации промышленного парка и (или) у 50 и более процентов от общего количества резидентов промышленного парка.
При наступлении вышеуказанных случаев уполномоченный орган принимает решение о лишении статуса промышленного парка, которое является основанием для расторжения договора с управляющей организацией промышленного парка в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения его из Реестра. 1.Условиями, необходимыми для присвоения претенденту статуса резидента промышленного парка, являются: 1) наличие инвестиционного проекта создания современного производства по выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции; 2) создание новых рабочих мест; 3) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей. 2.Статус резидента промышленного парка не присваивается, если претендент на присвоение статуса резидента промышленного парка: 1) находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; 2) имеет просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды; 3) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным ему бюджетным средствам на возвратной основе. 3.Претендент на присвоение статуса резидента промышленного парка (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей целям и задачам, установленным перспективным планом развития промышленного парка; 2) сведения о площади земельного участка, объектах недвижимости и инфраструктуры, необходимых для предполагаемой деятельности заявителя; 3) сведения о предполагаемых объемах инвестиций, включая объем инвестиций в течение года со дня присвоения статуса резидента промышленного парка. 4.Форма заявки, указанной в части 3 настоящей статьи, утверждается уполномоченным органом. 5.Заявитель прилагает к заявке, указанной в части 3 настоящей статьи, следующие документы: 1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 3) копии учредительных документов юридических лиц; 4) утвержденный заявителем инвестиционный проект по форме, утвержденной уполномоченным органом; 5) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (в случае привлечения кредита).
Заявка и необходимые документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области, в порядке, установленном уполномоченным органом.
В случае, если указанные в пунктах 1, 2 части 5 настоящей статьи документы не представлены заявителем, уполномоченный орган направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в целях получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в целях получения сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе. 6.Основаниями для отказа заявителю в присвоении статуса резидента промышленного парка являются: 1) представление документов, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи не в полном объеме; 2) несоответствие условиям, указанным в части 1 настоящей статьи; 3) отсутствие на территории промышленного парка свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на присвоение статуса резидента промышленного парка; 4) несоответствие инвестиционного проекта установленной форме; 5) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя и (или) инвестиционного проекта целям и задачам, установленным перспективным планом развития промышленного парка. 7.Решение о присвоении статуса резидента промышленного парка или об отказе в присвоении статуса резидента промышленного парка принимается в течение 30 дней со дня подачи заявки и документов, указанных в части 5 настоящей статьи. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. 8.Статус резидента промышленного парка присваивается сроком на 5 лет. 9.После принятия решения уполномоченным органом о присвоении заявителю статуса резидента промышленного парка уполномоченный орган и резидент промышленного парка заключают договор о ведении деятельности в промышленном парке. 10.Лишение резидента промышленного парка его статуса осуществляется в случаях: 1) несоответствия фактических параметров реализуемого инвестиционного проекта параметрам, указанным в инвестиционном проекте при подаче заявки на присвоение статуса резидента промышленного парка; 2) следующих нарушений условий договора о ведении деятельности в промышленном парке: непредставление в уполномоченный орган бухгалтерской и иной отчетности более чем за 2 отчетных квартала; воспрепятствование проведению проверки уполномоченным органом соответствия активов, приобретенных на осуществление инвестиционного проекта, представленным документальным подтверждениям; 3) наличия просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам; 4) нецелевого расходования бюджетных средств; 5) повторного возникновения в течение одного года у резидента промышленного парка просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам; 6) представления в уполномоченный орган заведомо недостоверной информации; 7) наличия у резидента просроченной задолженности свыше 3 месяцев по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней или в государственные внебюджетные фонды; 8) лишения промышленного парка его статуса в соответствии с частью 7 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.
При наступлении вышеуказанных случаев уполномоченный орган принимает решение о лишении резидента промышленного парка его статуса, которое является основанием для расторжения договора о ведении деятельности в промышленном парке. 11.Лишение резидента промышленного парка его статуса является основанием для прекращения предоставления ему государственной (областной) поддержки. Уполномоченный орган информирует налоговый орган по месту учета резидента промышленного парка о лишении его статуса резидента промышленного парка. 1.Воронежская областная Дума: 1) принимает законы, в том числе устанавливающие налоговые льготы резидентам промышленных парков в соответствии с действующим законодательством, и иные нормативные правовые акты, направленные на обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области; 2) осуществляет контроль соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2.Правительство Воронежской области: 1) принимает нормативные правовые акты, направленные на обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области; 2) утверждает областные целевые программы, а также обеспечивает их разработку и реализацию, направленные на обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области; 3) разрабатывает меры государственной (областной) поддержки развития промышленных парков в Воронежской области; 4) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области, в соответствии с действующим законодательством. 3.К полномочиям уполномоченного органа относятся: 1) утверждение порядка присвоения и лишения статуса промышленного парка, присвоения и лишения статуса резидента промышленного парка; 2) принятие решения о присвоении (лишении) статуса промышленного парка и статуса резидента промышленного парка; 3) утверждение типовой формы: договора уполномоченного органа с управляющей организацией, договора уполномоченного органа с резидентом промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке, договора управляющей организации с резидентом промышленного парка, заявки на присвоение статуса резидента промышленного парка, перспективного плана развития промышленного парка, отчетов о результатах функционирования промышленного парка, инвестиционного проекта, представляемого в соответствии со статьей 4 настоящего Закона Воронежской области; 4) заключение договора с управляющей организацией промышленного парка; 5) заключение договоров с резидентами промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке; 6) утверждение перспективного плана развития промышленного парка; 7) ведение Реестра; 8) утверждение порядка представления отчетов о результатах функционирования промышленного парка; 9) анализ отчетов о результатах функционирования промышленного парка; 10) осуществление подготовки предложений по оказанию государственной (областной) поддержки промышленным паркам (резидентам промышленных парков); 11) иные полномочия, предусмотренные законодательством Воронежской области. 1.Управление промышленным парком возлагается на управляющую организацию промышленного парка (далее - управляющая организация). 2.К полномочиям управляющей организации относятся: 1) заключение договора с уполномоченным органом, срок действия которого не может превышать срока, на который присвоен статус промышленного парка; 2) заключение договоров с резидентами промышленного парка, срок действия каждого из которых не может превышать срока, на который присвоен статус промышленного парка; 3) получение от резидентов промышленного парка статистических отчетных данных об их деятельности, подготовка отчетов о результатах функционирования промышленного парка по форме, утвержденной уполномоченным органом, и представление их в уполномоченный орган; 4) разработка перспективного плана развития промышленного парка в соответствии с утвержденной уполномоченным органом формой; 5) оказание содействия резидентам промышленного парка в материально-техническом обеспечении, найме персонала; 6) предоставление услуг, в том числе правовых, консалтинговых, маркетинговых, информационных, транспортных, услуг по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории промышленного парка, иных услуг; 7) публикация в средствах массовой информации сведений о функционировании промышленного парка. 1.Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка), включения промышленного парка в установленном порядке в Реестр, и является составной частью промышленной политики, проводимой правительством Воронежской области. 2.Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.Гордеев
17.10.2012
113-ОЗ
г. Воронеж