Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
02 ноября 2010 года
<...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 128.03-14.3/87р, возбужденного в отношении гражданина <...>, в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <...>,
Решением от 02.11.2010 № 244-84р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «КРЕПКОЕ ПИВО № 1 В РОССИИ. По данным ACNielsen за 2004-2006 г.г. торговая марка “Охота Крепкое” является лидером по доле рынка в сегменте крепкого пива. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с использованием изображения бутылки пива «Охота Крепкое» и стилизованной крышки с надписью «18. Продажа пива несовершеннолетним запрещена», распространяемая на правом и лево бортах автобуса «ПАЗ» (гос номер АТ 916 36RUS) в период с 2007 года по 30.09.2010, признана ненадлежащей.
03.11.2010 в отношении гражданина <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении.
В связи с поступившим ходатайством <...> от 03.11.2010 Определением № 128.03-14.3/87р рассмотрение дела назначено на 03.11.2010 в 12 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является пиво «ОХОТА Крепкое».
Требования к рекламе пива в установлены статьей 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться, в том числе в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как следует из материалов дела 244-84р, рассматриваемая реклама распространялась на расстоянии 25 (двадцать пять) метров от МОУ СОШ № 28.
Данная реклама распространяется с нарушениями требований статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженными в распространении рекламы пива на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательного учреждения, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Согласно объяснению гражданина <...> рассматриваемая реклама распространена именно им, как собственником транспортного средства.
Следовательно, <...> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствующие периоды времени ее распространения.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, гражданин <...>, являясь рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, в г. Воронеже в период с 2007 года по 30.09.2010 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При наличии в рассматриваемой рекламе нарушений статьи 22 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены в том, что распространение рекламы пива вблизи образовательных учреждений, может побудить несовершеннолетних потребителей рекламы к употреблению пива.
Административное правонарушение признается совершенным гражданином <...> по неосторожности, так как <...> не предвидел возможности наступления указанных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, так как должен был знать о требованиях законодательства о рекламе, предъявляемых к рекламораспространителю.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 2 статьи 15, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Признать гражданина <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Применить к гражданину <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 2.000 рублей (две тысячи рублей). 3.Направить копию настоящего постановления гражданину <...> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.