Воронежская область

Решение от 02 марта 2010 года

По делу № 3-17.1к
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
02 марта 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010г.
    Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2010г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 3-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    <...> – председатель Комиссии;
    <...> – члены Комиссии,
    в присутствии представителя ответчика: администрации Поворинского муниципального района Воронежской области — <...>;
    в отсутствие: представителя заинтересованного лица ИП <...> (надлежащим образом уведомлена),
    рассмотрев материалы дела № 3-17.1к, возбужденного 18.01.2010г. по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области,
    Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведено плановое контрольное мероприятие по проверке актов и действий администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на соблюдение требований антимонопольного законодательства. В результате проведенной проверки установлено, что 01.01.2009г. администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области с ИП <...> заключен договор № 4 аренды нежилого помещения без проведения предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов.
    Указанные факты имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения процедуры конкурса или аукциона.
    Представитель администрации Поворинского муниципального района Воронежской области согласилась с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства.
    Заинтересованное лицо в предоставленном письменном объяснении пояснила, что обратилась с заявлением в администрацию Поворинского муниципального района о предоставлении помещения, после чего с нею был заключен договор.
    Изучив материалы дела, выслушав мнение Ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 3-17.1к пришла к следующим выводам.
    Согласно Уставу Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав), зарегистрированному постановлением администрации Воронежской области № 95 от 15.02.2005г. администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
    Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
    Реализуя указанные полномочия администрация Поворинского муниципального района Воронежской области 01.01.2009г. заключила договор аренды нежилого помещения с ИП <...>, предметом которого явилось нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пл. Комсомольская, 1, общей площадью 6 кв.м.
    Однако, договор аренды нежилого помещения с ИП <...> заключен без учета требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-13 данной статьи.
    Рассматриваемый договор с ИП <...>, предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, под указанные исключения не подпадает.
    Таким образом, действия администрации Поворинского муниципального района Воронежской области по заключению договора аренды нежилого помещения № 4 от 01.01.2009г. с ИП <...> без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    На основании изложенного, принимая во внимание, что ИП <...> является субъектом малого предпринимательства, а также учитывая срок действия договора, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
    1.Признать администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения договора аренды нежилого помещения с ИП <...> без проведения процедуры конкурса или аукциона, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
    2.Выдать администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
    В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Члены Комиссии