Воронежская область
Решение от 25 января 2012 года
По делу № 7-з
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
25 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<...> – председатель Комиссии;
<...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, председателя котировочной комиссии <...>,
заявителя - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" <...>, <...>,
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области") на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению серологических и микробиологических исследований для МУЗ ГКБ №11 в 1 квартале 2012г. (номер извещения — 0131300000611004824) (далее — запрос котировок),
16.01.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее — уполномоченный орган) при проведении запроса котировок для нужд МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница №11» (далее — муниципальный заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права действиями котировочной комиссии, выразившимися в отклонении котировочной заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" по основанию несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа, председатель котировочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия котировочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
27.12.2011 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению серологических и микробиологических исследований для МУЗ ГКБ №11 в 1 квартале 2012г. (номер извещения — 0131300000611004824).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в цену услуг включены: перевозка, уплата налогов.
Согласно протоколу от 10.01.2012 года № 0131300000611004824-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" отклонена по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок о включении в цену услуг расходов по перевозке.
Статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно ч.4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Ознакомившись с заявкой ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" Комиссией установлено, что котировочная заявка содержит сведения о включении в цену услуг расходов на уплату налогов. При этом в котировочной заявке не содержится сведений о включении в цену услуг расходов на перевозку. Таким образом, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части включения в цену услуг расходов на перевозку.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях котировочной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок, выразившихся в отклонении котировочной заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части включения в цену услуг расходов на перевозку.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки.
В соответствии с приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок (форма котировочной заявки) котировочная заявка должна содержать сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (регистрационный номер, дата выдачи, срок действия, основания выдачи лицензии).
В извещении о проведении запроса котировок в качестве места оказания услуг указано: «фактический адрес Исполнителя, находящегося на территории Железнодорожного района г. Воронежа».
Однако, помимо исполнителей, находящихся на территории Железнодорожного района г. Воронежа, услуги, являющиеся предметом запроса котировок осуществляют и иные хозяйствующие субъекты, обладающие лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с предоставленным на обозрение Комиссии заданием муниципального заказчика № 123 от 07.12.2011 года на размещение заказа на оказание услуг по проведению серологических и микробиологических исследований для МУЗ ГКБ №11 в 1 квартале 2012г., требование к месту оказания услуг установлено муниципальным заказчиком: МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница №11».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика: МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница №11» нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: «место оказания услуг на территории Железнодорожного района г. Воронежа».
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
1.Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению серологических и микробиологических исследований для МУЗ ГКБ №11 в 1 квартале 2012г. (номер извещения — 0131300000611004824) необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика: МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница №11» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.Выдать муниципальному заказчику: МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница №11» предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии