Воронежская область

Решение от 01 марта 2012 года

По делу № 48-з
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
01 марта 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    <...> – председатель Комиссии;
    <...> - члены Комиссии,
    в присутствии представителей:
    муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница» <...>, <...>,
    уполномоченного органа – Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области <...>,
    заявителя - ООО «Инстор» <...>,
    заинтересованного лица — ООО «Фармград» <...>,
    рассмотрев жалобу ООО «Инстор» на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку препаратов, действующих на сердечнососудистую систему для МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (номер извещения — 0131300045612000011) (далее — запрос котировок),
    17.02.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Инстор» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница» (далее - заказчик), уполномоченного органа – Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
    По мнению заявителя заказчиком, уполномоченным органом неправомерно включены в запрос котировок требования о поставке, наряду c готовыми, экстемпоральных (изготовленных аптечными организациями либо индивидуальными предпринимателями) лекарственных препаратов.
    Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
    Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
    08.02.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку препаратов, действующих на сердечнососудистую систему для МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (номер извещения — 0131300045612000011).
    В соответствии с извещением предметом запроса котировок являются 46 медицинских препаратов.
    В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0131300045612000011-1 от 20.02.2012 на участие в запросе котировок подано 2 заявки, победителем признан ООО «Фармград».
    На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что включение в запрос котировок требования о поставке, наряду готовыми, экстемпоральных лекарственных препаратов, а именно: «раствор папаверина 3%-300мл (экстемпоральный, для приема внутрь)» (позиция 41), «раствор дибазола 2%-200 мл стерильный» (позиция 42) ограничивает права заявителя на участие в запросе котировок, поскольку ООО «Инстор», являясь организацией оптовой торговли и обладая лицензией на фармацевтическую деятельность в виде оптовой торговли лекарственными средствами, не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность по изготовлению лекарственных препаратов.
    На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что запрос котировок не содержит требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на фармацевтическую деятельность по изготовлению лекарственных препаратов. Отсутствие у заявителя названной лицензии не является препятствием к участию в запросе котировок, поскольку он не лишен возможности приобретать экстемпоральные лекарственные препараты у лиц, обладающих правом на их изготовление.
    Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
    Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения содержится в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081, а именно:
    1.Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
    2.Хранение лекарственных средств для медицинского применения
    3.Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
    4.Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
    5.Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
    6.Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
    7.Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
    8.Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
    На основании изложенного, Комиссия полагает, что отсутствие у заявителя лицензии на вид фармацевтической деятельности: «изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения» не влечет ограничения его права на участие в запросе котировок, поскольку заявитель вправе приобрести экстемпоральные лекарственные препараты у лиц, обладающих соответствующей лицензией.
    Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в части установления в запросе котировок требований на поставку препаратов, действующих на сердечнососудистую систему для МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (номер извещения — 0131300045612000011).
    На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что к участию в запросе котировок было допущено 2 участника размещения заказа, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
    признать жалобу ООО «Инстор» на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа – Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку препаратов, действующих на сердечнососудистую систему для МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (номер извещения — 0131300045612000011) необоснованной.
    Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2012 года.
    В полном объеме решение изготовлено 01.03.2012 года.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Члены комиссии