Решение Воронежского УФАС РФ от 06.04.2011 по делу N 32-15к
Воронежская область
Решение от 06 апреля 2011 года № 32-15К
Решение Воронежского УФАС РФ от 06.04.2011 по делу N 32-15к
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
06 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2011.
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2011.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела N 32-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Чушкин Д.Ю. - зам. руководителя - начальник отдела.
Члены комиссии: Полухин С.И. - начальник отдела, Плехова Н.Н. - государственный инспектор, Дорохов И.Ю. - государственный инспектор.
В присутствии: от администрации городского округа город Воронеж (ответчик) - главный специалист отдела правовой работы в сфере бюджетных правоотношений и городского хозяйства юридического управления департамента правовой работы администрации - М.А. (доверенность от 19.01.2011 N 846), руководитель управления по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями департамента экономики и инвестиций администрации - М.Е. (доверенность от 10.02.2011 N 876), от Воронежской городской Думы (ответчик) - зам. руководителя правового управления Воронежской городской Думы - А.М. (доверенность от 31.05.2010 N 1Д-169 исх.), от ИП Т.М. - индивидуальный предприниматель Т.М. (заявитель), от ООО "С" (заявитель) - директор Л.Ю. (приказ от 11.01.2011 N 1к), от ООО "К" (заявитель) - генеральный директор Р.В. (приказ от 12.10.2010 N 1)
В Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление ООО "С", ИП Т.В., ИП Т.М., ООО "А" по вопросу проведения конкурсных процедур на право обслуживания питанием школьников и поставку продовольственных товаров в общеобразовательные учреждения города Воронежа.
20.01.2011 в Управление поступило уточнение к заявлению, в котором наряду с вышеупомянутыми организациями заявителем выступило ООО "К".
01.02.2011 Управлением возбуждено дело N 32-15к по признакам нарушения администрацией городского округа город Воронеж (далее - администрация) и Воронежской городской Думой (далее - Дума) части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции". Указанные признаки нарушения выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. В связи с рассмотрением дела у администрации истребованы: приказы, распоряжения, постановления на основании которых было принято решение о необходимости создания муниципальных автономных учреждений (далее - МАУ) и последующей передаче функций по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа (заверенные копии), уставы созданных МАУ и др.
В ходе рассмотрения дела комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
ООО "С", ИП Т.В., ИП Т.М., ООО "А", ООО "К" на основании конкурсных процедур, которые организовывали управление образования администрации городского округа город Воронеж и управление организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление организации закупок) в течение длительного времени оказывали услуги по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа (далее - Услуги). Конкурсные процедуры проводились два раза в год. По информации, полученной от Управления организации закупок, по результатам проведения конкурсов (реестровые номера торгов 105-К, 106-К, 107-К, 108-К, 109-К, 110-К, 111-К) в августе 2010 года заключались муниципальные контракты с организациями - победителями конкурсного отбора на срок до 31 декабря 2010 года. Конкурс с реестровым номером торгов N 110-К на оказание услуг по организации горячего питания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях Левобережного района в сентябре - декабре 2010 года был отменен на основании письма департамента образования от 09.08.2010 N 146/02, в котором сообщалось, что в указанный период осуществлять услуги по организации питания будет МАУ городского округа город Воронеж "Ш" Левобережного района (далее - МАУ "Ш").
В соответствии с решением Думы от 03.03.2010 N 47-II главой городского округа город Воронеж принято постановление от 31 марта 2010 года N 191 согласно которому муниципальное унитарное предприятие "Ш" было реорганизовано в МАУ "Ш". Администрацией были изданы постановления N 1093 от 25.10.2010 и N 1092 от 25.10.2010 о создании муниципальных автономных учреждений городского округа город Воронеж - "О" (далее - МАУ "О") и "М" (далее - МАУ "М").
В конце 2010 года администрацией городского округа город Воронеж в соответствии с рекомендациями Воронежской городской Думы, указанными в п. 2 решения от 08.09.2010 N 209-III "О согласовании создания муниципальных автономных учреждений городского округа город Воронеж "М" и "О", было принято решение отказаться от проведения конкурсных процедур и перейти на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений силами муниципальных автономных учреждений, в связи с чем в последующем администрацией были изданы следующие распоряжения: - N 10-р от 12 января 2011 года "Об утверждении задания администрации городского округа город Воронеж муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж "М" на 2011 год"; - N 11-р от 12 января 2011 года "Об утверждении задания администрации городского округа город Воронеж муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж "Ш" Левобережного района на 2011 год"; - N 9-р от 12 января 2011 года "Об утверждении задания администрации городского округа город Воронеж муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж "О" на 2011 год".
Следует отметить, что в указанном решении N 209-III Воронежской городской Думы данные действия были рекомендованы администрации в целях предоставления наибольших гарантий качества. Однако ранее при проведении конкурсных процедур одним из критериев конкурса являлось качество предлагаемых услуг, по которому присваивалось определенное количество баллов.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, наличия в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, направленных на изменение или прекращение существующих правоотношений.
По информации, полученной от администрации, в соответствии с указанным решением Думы от 08.09.2010 N 209-III с января 2011 года полномочия по оказанию услуг полностью во всех районах города Воронежа были переданы МАУ "Ш", МАУ "М", МАУ "О".
Антимонопольный орган наделен правом определения географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и др.
Географические границы рассматриваемого рынка оказания услуг по обслуживанию питанием школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа определены в пределах городского округа город Воронеж.
Деятельность по оказанию услуг по обслуживанию питанием школьников общеобразовательных учреждений города Воронежа оказывали хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, в том числе ООО "С", ИП Т.В., ИП Т.М., ООО "А", ООО "К" и др. Таким образом, данный рынок услуг является конкурентным.
Следовательно, рекомендации Воронежской городской Думы о переходе на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений силами муниципальных автономных учреждений создали реальные предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по питанию школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа и оказали влияние на принятие решений администрации по данному вопросу, что создает необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и приводит или может привести к ограничению конкуренции. Комиссией Воронежского УФАС России установлена причинная связь между принятым Думой актом и наступившими последствиями.
В соответствии со ст. 12 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", Воронежская городская Дума является представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким запретам относится необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Следует отметить, что в соответствии с п. 2 Положения об обеспечении питанием школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением главы городского округа город Воронеж от 4 декабря 2007 года N 821-р "Об утверждении Положения об обеспечении питанием школьников в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж", к обслуживанию питанием школьников, поставке продовольственных товаров для организации питания в образовательные учреждения допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители конкурсного отбора (процедур) размещения муниципального заказа городского округа город Воронеж, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры. Таким образом, передача функций по оказанию услуг МАУ без проведений конкурсных процедур противоречила вышеназванному распоряжению.
В последующем администрацией было издано распоряжение от 12.01.2011 N 7-р "О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 04.12.2007 N 821-р" в соответствии с которым муниципальные автономные учреждения фактически освобождены от участия в конкурсном отборе.
Таким образом, распоряжение администрации от 12.01.2011 N 7-р "О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 04.12.2007 N 821-р" направлено на изменение и прекращение существенных правоотношений и затрагивает права и обязанности неопределенного круга лиц - организаций различных организационно-правовых форм, которые осуществляли либо могли бы осуществлять деятельность по организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях города Воронежа.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
Таким образом, как следует из приведенных норм, в полномочия органов местного самоуправления входит организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, организация предоставления дополнительного образования детям. Реализуются указанные полномочия, в частности, путем создания муниципальных образовательных учреждений.
Согласно ст. 11 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании" учредителями образовательных учреждений могут являться органы местного самоуправления. В силу п. 3 ст. 12 Закона "Об образовании" действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых формы и подчиненности.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 12 указанного Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательное учреждение является юридическим лицом.
Статьей 51 Закона "Об образовании" на образовательное учреждение возложены обязанности по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Отмеченной статьей предусмотрено также, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся и воспитанников.
Таким образом, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях решаются непосредственно образовательными учреждениями. К полномочиям же органов местного самоуправления, как указано выше, относится создание муниципальных образовательных учреждений.
В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Особенности правового положения автономных учреждений определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Так, согласно ч. 1 ст. 2 автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В силу ч. 7 указанной статьи автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 отмеченного Закона основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.
В соответствии со ст. 5 Закона решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 7 Закона "Об автономных учреждениях" учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.
Устав автономного учреждения должен содержать в том числе исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Как следует из приведенных норм, муниципальные автономные учреждения могут быть созданы администрацией муниципального образования исключительно в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления. Поскольку, как указано выше, организация питания в муниципальных образовательных учреждениях к полномочиям муниципального образования не отнесена, а является обязанностью образовательных учреждений, создание муниципальных автономных учреждений в сфере организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений, по мнению комиссии, противоречит приведенным выше нормам Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Поскольку постановления администрации: N 1092 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "М"; N 1093 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "О" предусматривают меры по созданию муниципальных автономных учреждений именно в целях организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, то есть конкретно в указанной сфере деятельности, приведенным выше нормам законодательства они, по мнению комиссии, не соответствуют.
При приобретении услуг по организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей муниципальные образовательные учреждения в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ. При этом согласно ст. 8 указанного Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Круг этих лиц не ограничен организационно-правовой формой, формой собственности, местом нахождения.
В силу ч. 2 отмеченной статьи участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа осуществляется в форме проведения торгов (за некоторыми исключениями).
Как следует из п. 1.1 уставов МАУ "О" (утвержден постановлением администрации от 25.11.2010 N 1093), МАУ "М" (утвержден постановлением администрации от 25.11.2010 N 1092), целью создания и предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ, оказание услуг в сфере организации питания школьников для обеспечения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж рациональным, сбалансированным и качественным питанием. В предмет деятельности включено производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки (п. 2.3 устава).
Таким образом, из содержания учредительных документов муниципальных автономных учреждений следует, что целью их создания является решение вопроса по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях вне проведения процедур торгов с участием иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Также данный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела пояснениями администрации по вопросу проведения торгов на оказание услуг по обеспечению питанием школьников. По мнению администрации автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать муниципальными заказчиками на размещение заказов и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона N 94-ФЗ; в связи с этим в 2011 году размещение заказов на оказание услуг по обеспечению питанием школьников общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж не проводилось.
Комиссия вышеуказанные доводы администрации считает необоснованными по следующим основаниям. В случае если бы администрацией муниципальные автономные учреждения были созданы в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления, то указанные работы (услуги) являлись бы муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществлялось бы в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, где реализация полномочий по решению вопросов местного значения возможна только путем проведения торгов, в которых могут принять участие любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в данной сфере оказания услуг.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
По мнению комиссии, принятие постановлений администрации городского округа город Воронеж N 1092 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "М"; N 1093 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "О", которые были приняты в соответствии решением Воронежской городской Думы от 08.09.2010 N 209-III "О согласовании создания муниципальных автономных учреждений городского округа город Воронеж "М" и "О", привели к возможности ограничения конкуренции в сфере размещения муниципальными образовательными учреждениями заказов на приобретение услуг по организации питания учащихся путем ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги, органы местного самоуправления нарушили установленные ст. 15 Закона "О защите конкуренции" запреты.
По информации, предоставленной администрацией, в бюджете городского округа на 2011 год по отрасли "Образование" предусмотрены ассигнования в общей сумме 122824 тыс. рублей на выплату безвозмездных перечислений муниципальным автономным учреждениям, выполняющим муниципальное задание по организации питания школьников муниципальных образовательных учреждений.
На основании изложенного при указанных обстоятельствах безальтернативное распределение бюджетных средств путем выделения их муниципальным автономным обществам - "Ш", "О", "М" создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности других хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур (конкурса) и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на рынке обслуживания питанием школьников в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа.
Кроме того, следует отметить, что в соответствий с пунктом 2.6 уставов МАУ "О" и МАУ "М" указанным учреждениям предоставлено право по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Также в соответствии с уставом МАУ "Ш" учреждению предоставлено право осуществления деятельности в сферах, не указанных в уставе, а также указано, что источником формирования имущества учреждения, в том числе финансовых ресурсов, наряду со средствами, выделяемыми в рамках финансового обеспечения выполнения задания учредителя, доходов от указанных в уставе видов деятельности, добровольных взносов организаций и граждан, являются иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
Понятие хозяйствующего субъекта определено в Законе "О защите конкуренции" как индивидуального предпринимателя, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Учреждения также вправе заниматься предпринимательской деятельностью ( пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ). Бюджетное законодательство к неналоговым доходам бюджета в числе прочих относит и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями ( пункт 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ). С учетом изложенного фактическое осуществление субъектом приносящей доход деятельности значения не имеет, поскольку предполагается возможность заниматься подобной деятельностью.
Некоммерческая организация, осуществляющая в силу статьи 50 ГК РФ предпринимательскую деятельность, признается хозяйствующим субъектом независимо от того, на какие цели направляются полученные денежные средства. Следовательно, учреждения, которые по статье 120 ГК РФ относятся к некоммерческим организациям, создаваемые собственником для реализации управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично, также могут быть признаны хозяйствующими субъектами.
Оговоренное пунктом 2.6 уставов МАУ "О", МАУ "М", уставом МАУ "Ш" право осуществления деятельности, приносящей доход, удовлетворяет критериям отнесения этих учреждений к хозяйствующим субъектам согласно Закону "О защите конкуренции". Поэтому юридическое лицо в рамках конкурентного законодательства является хозяйствующим субъектом и на него распространяются положения Закона "О защите конкуренции".
Исходя из изложенного, действия администрации по отмене конкурсных процедур на право оказания услуг по обслуживанию питанием школьников общеобразовательных учреждения города Воронежа влекут создание преимущественных условий для деятельности МАУ "Ш", МАУ "О", МАУ "М" как хозяйствующих субъектов по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур (конкурса) и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на рынке обслуживания питанием школьников в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа. Тем самым действия администрации приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Помимо этого, издание администрацией распоряжения от 12.01.2011 N 7-р "О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 04.12.2007 N 821-р", в соответствии с которым муниципальные автономные учреждения фактически были освобождены от участия в конкурсном отборе, также противоречит нормам антимонопольного законодательства.
Вместе с тем действия Воронежской городской Думы по изданию рекомендаций, которые создали реальные предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по питанию школьников в общеобразовательных учреждениях г. Воронежа и оказали влияние на принятие решений администрации по данному вопросу, создают необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со ст. 12 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким запретам относится необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", 1.Администрацию городского округа город Воронеж признать нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции". Указанные нарушения выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по обслуживанию питанием школьников общеобразовательных учреждений города Воронежа путем принятия: постановления N 1092 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "М"; постановления N 1093 от 25.11.2010 "О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "О", постановления главы городского округа город Воронеж от 31 марта 2010 года N 191 "О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Ш" Левобережного района"; распоряжения от 12.01.2011 N 7-р "О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 04.12.2007 N 821-р"; муниципальных заданий и их исполнения муниципальными автономными учреждениями городского округа город Воронеж - "Ш" Левобережного района, "О", "М". 2.Воронежскую городскую Думу признать нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции". Указанные нарушения выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создании преимущественных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по обслуживанию питанием школьников общеобразовательных учреждений города Воронежа путем принятия п. 2 решения от 08.09.2010 N 209-III, в соответствии с которым рекомендовано администрации городского округа город Воронеж перейти на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений силами муниципальных автономных учреждений. 3.Выдать администрации городского округа город Воронеж предписание о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 4.Воронежской городской Думе - предписание о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Д.Ю.ЧУШКИН
Члены комиссии:
С.И.ПОЛУХИН
И.Ю.ДОРОХОВ
Н.Н.ПЛЕХОВА