Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
15 октября 2010 года
<...>,
рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении 36АА № 382443, возбужденного <...> в отношении гражданина Российской Федерации <...> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...>,
15.10.2010 в 10 часов 40 минут <...> отделения ДИ и ОД отдела ГИБДД УВД по городу Воронежу <...> в присутствии свидетелей <...> и <...> обнаружено, что на участке, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 27, установлен рекламный носитель на опоре дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», содержащий следующую текстовую информацию: «Rem zona автосервис « 204-205» (далее – рассматриваемая реклама), о чем составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (далее – Акт от 15.10.2010). При составлении указанного акта присутствовал <...>.
В тот же день в 11 часов 00 минут <...> ОГИБДД УВД г. Воронежа <...> в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении 36АА № 382443 по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.10.2010 (исх. № 2170) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>, направлены ОГИБДД УВД г. Воронежа в Воронежское УФАС России для рассмотрения и принятия решения.
29.11.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 288.03-14.38/95р об административном правонарушении.
Рассмотрение дела состоялось в 16 часов 00 минут 10.12.2010.
В ходе рассмотрения дела <...> факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что он в домашних условиях и по личной инициативе изготовил и установил рассматриваемую рекламу на опоре знака дорожного движения 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» в настоящее время данное нарушение <...> устранено путем демонтажа конструкции рекламы.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, Воронежским УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоматериала и Акта от 15.10.2010, а также иным материалам, имеющимся в деле, установлено, что на участке, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 27 на опоре дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» размещена реклама следующего содержания: «Rem zona автосервис « 204-205».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку распространялась в общедоступном месте и была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услугам по автосервису), поддерживала интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
В статье 19 ФЗ «О рекламе» определен как порядок установки рекламных конструкций, так предусмотрены и требования к наружной рекламе.
Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с п. 6. 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Запрет на размещение рекламы способом, указанным в пункте 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» связан с исключительным назначением знаков дорожного движения и вытекает из положений международного законодательства. В соответствии со статьей 4 Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) запрещено помещать на знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к этому сигнальному знаку или приспособлению.
Форма и виды дорожных знаков приведены в приложении к Правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», согласно п. 3.4 есть знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Знаки должны быть легко распознаваемы водителями и иными участниками дорожного движения и находиться там, где их регулирующие свойства будут наиболее эффективно проявляться.
На основании изложенного, <...> нарушены требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», выраженные в размещении рекламы на опоре знака дорожного движения 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При вынесении Постановления учитывались все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При наличии в рассматриваемой ненадлежащей рекламе нарушений части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены в размещении на опоре знака дорожного движения 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» рассматриваемой рекламы, что может затруднить восприятие и понимание значения указанного знака, ухудшить видимость знака, тем самым, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Административное правонарушение признается совершенным <...> по неосторожности, так как <...> не предвидел возможности наступления указанных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, так как должен был знать о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, размещение ненадлежащей рекламы <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 3 статьи 19, пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Признать гражданина РФ <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Применить к гражданину РФ <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 2.000 рублей (две тысячи рублей). 3.Направить копию настоящего постановления гражданину РФ <...> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя