Воронежская область
Постановление от 15 сентября 2010 года

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

По делу № 80.03-14.3/61р
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
15 сентября 2010 года
    <...>,
    рассмотрев протокол и материалы дела № 80.03-14.3/61р об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Складские технологии» (394026, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19В) (далее — ООО «Складские технологии», Общество), в присутствии законного представителя Общества – <...>,
    Решением от 28 июля 2010 Комиссии Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 105/43р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама: «Складские технологии + 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail: serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ», распространяемая в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) (далее — СМИ «Оптовик Черноземья»), признана ненадлежащей.
    28.07.2010 в отношении ООО «Складские технологии» вынесено определение о возбуждении дела № 80.03-14.3/61р об административном правонарушении и проведении административного расследования и истребованы дополнительные доказательства необходимые для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения.
    В ходе проведения административного расследования установлено нарушение обществом статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 27.08.2010 был составлен протокол об административном правонарушении.
    В ходе предварительной стадии рассмотрения дела установлено, что протокол №80.03-14.3/61р составлен без процессуальных нарушений, оснований для доработки протокола нет.
    27.08.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 80.03-14.3/61р.
    Рассмотрение дела состоялось в 10 часов 30 минут 15.09.2010.
    В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
    Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
    В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является лизинг.
    Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
    В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
    Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
    В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    Как следует из устных объяснений <...> Общества <...>, ООО «Складские технологии» не оказывает услуг по договору лизинга, а также, не является финансовой организацией, не оказывает никаких иных услуг в понятии пункта 2 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.
    В ходе проведения административного расследования установлено, что в рассматриваемой рекламе имеется в виду услуга по договору лизинга, оказываемая ЗАО «Европлан» на основании договора лизинга от 07.08.2008 года № 166508-ФЛ/ВРН-08, заключенного между ООО «Складские технологии» и ЗАО «Европлан».
    Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой аренды (лизинга) наименований конкретных финансовых организаций, фактически оказывающих услуги лизинга, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги лизинга ООО «Складские Технологии», что не допускается.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    По мнению <...>, высказанному устно на рассмотрении дела, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», так как в соответствии с договором, заключенным между ООО «Складские технологии» (заказчик) и ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (исполнитель), исполнитель должен был проверять соответствие рекламы заказчика действующему законодательству о рекламе.
    Данный довод Общества не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с Актом № 00000021 от 24 февраля 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Оптовик Черноземья» № 2/1, 2, 3 выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Складские Технологии») к исполнителю (ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
    Как следует из договора № 55 от 11 января 2010, заключенного между ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (исполнитель) и ООО «Складские Технологии» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 11 января 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в справочных изданиях и СМИ «Оптовик Черноземья».
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Складские Технологии».
    В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5; частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
    В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы (совершения правонарушения) редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
    При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    Общество имело возможность указать в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилии, имена, отчества физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
    Общество имело возможность не вводить в заблуждение потребителей рекламы о возможности оказания услуги лизинга ООО «Складские Технологии», указав в рекламе финансовой аренды (лизинга) наименование конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги лизинга, и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
    Общество не приняло таких мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе. Какие – либо чрезвычайные обстоятельства при этом отсутствовали, что указывает на наличие вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Таким образом, ООО «Складские технологии», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, которое выразилось в распространении в г. Воронеже в период с 11 февраля 2010 по 20 февраля 2010 в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
    На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать Общество с ограниченной ответственностью «Складские технологии» (394026, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19В) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Складские технологии» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
    3.Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Складские технологии» для исполнения.
    Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
    БИК - 042007001
    Р/с - 40101810500000010004
    ИНН – 3664022568
    КПП - 366401001
    ОКАТО – 204 01 000 000
    КБК – 16111626000010000140
    Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
    В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.