Воронежская область
Постановление от 21 июня 2010 года

О прекращении производства по делу об административном правонарушении

По делу № 53.03-14.3/51р
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
21 июня 2010 года
    <...>,
    при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с Протоколом от 01.06.2010 № 53.03-14.3/51р и материалами дела об административном правонарушении, возбужденного <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» (117342, г. Москва, ул. Островитянова, 43А, ИНН 7728056192) (далее – ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ», Общество) в связи с нарушением пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» (не уведомлен надлежащим образом),
    В газете «Здоровый интерес» на 16 полосе № 5 (57) за октябрь 2009 года распространялась информация следующего содержания: «РиниКолд Бронхо эффективное лечение кашля при простуде, гриппе, фарингите, ларингите, трахеите, бронхите Приятный вкус Необходима консультация специалиста /.../SHREYA LIFE SCIENCES/.../».
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Объектами рекламирования в указанной рекламе являются лекарственные средства («РиниКолд Бронхо», Суприма-Ноз, РиниКолд Хотмикс), товарный знак (SHREYA LIFE SCIENCES) .
    Содержание информации направлено на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса, в том числе, к лекарственному средству «РиниКолд Бронхо».
    Тем самым, рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Воронежским УФАС России запросом от 12.05.2010 исх. № 03-16/1803 у ООО Компания «Новые медицинские технологии» была истребована информация необходимая для установления рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей рассматриваемой рекламы.
    В результате анализа представленной указанным выше лицом информации установлено следующее.
    Распространение рассматриваемой рекламы осуществлено ООО Компания «Новые медицинские технологии» в газете «Здоровый интерес» (период публикации с 19 сентября 2009 по 18 сентября 2010) в соответствии с договором на размещение рекламы между ООО Компания «Новые медицинские технологии» и ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» от 18.09.2008 № 15/09/180908, утвержденным оригинал-макетом рекламы.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    Утвержденный ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» макет рассматриваемой рекламы представлен по запросу Воронежского УФАС России ООО Компания «Новые медицинские технологии» (согласно сопроводительному письму исх. № 17 от 18.05.2010).
    Поскольку ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» определило содержание рассматриваемой рекламы, Общество в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
    01.06.2010 в отношении Общества составлен протокол № 53.03-14.3/51р об административном правонарушении.
    01.06.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 53.03-14.3/51р об административном правонарушении.
    Определением от 01.06.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела № 53.03-14.3/51р об административном правонарушении, дело назначено на 11 часов 00 минут 18.06.2010 в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, каб. 23).
    При Воронежском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет), основными задачами которого являются, в том числе, экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета и и оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
    В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
    В связи с необходимостью истребования у Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России дополнительных материалов по делу, подтверждающих или опровергающих то обстоятельство, что рассматриваемая реклама гарантирует эффективность лечения препаратом «РиниКолд Бронхо», рассмотрения дела отложено до 11 часов 00 минут 21.06.2010.
    21.06.2010 рассмотрение дела было продолжено.
    На рассмотрении дела установлено, что 18.06.2010 Экспертный совет признал, что реклама «РиниКолд Бронхо эффективное лечение кашля при простуде, гриппе, фарингите, ларингите /.../» не гарантирует эффективность лечения препаратом «РиниКолд Бронхо».
    Ознакомившись с материалами дела, Воронежское УФАС России считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
    В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
    В соответствии с письменными выводами Экспертного совета реклама «РиниКолд Бронхо эффективное лечение кашля при простуде, гриппе, фарингите, ларингите /.../» не гарантирует эффективность лечения препаратом «РиниКолд Бронхо».
    Тем самым, отсутствие законодательного запрета указания в рекламе на эффективность лекарственных средств не может свидетельствовать в рассматриваемом случае о наличии объективной стороны правонарушения.
    Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава правонарушения.
    Отсутствие состава правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях противоправного деяния.
    Таким образом, дело № 53.03-14.3/51р в отношении ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» подлежит прекращению в виду отсутствия в действиях ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10. КоАП РФ,
    1.Производство по делу об административном правонарушении № 53.03-14.3/51р, возбужденному в отношении Закрытого акционерного общества «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» (117342, г. Москва, ул. Островитянова, 43А, ИНН 7728056192), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
    2.Копию настоящего Постановления направить Закрытому акционерному обществу «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ» (117342, г. Москва, ул. Островитянова, 43А, ИНН 7728056192).
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.