Воронежская область

Решение от 20 апреля 2011 года

По делу № 119-з
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
20 апреля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    <...> - председатель Комиссии;
    <...> - члены Комиссии,
    в присутствии представителей заявителя — ООО «Лаборатория перспектив»: <...>; <...>;
    в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области,
    рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория перспектив» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на сервисное обслуживание и дополнительные услуги по техническому сопровождению медицинской техники для МУЗ «Бобровская ЦРБ» (реестровый номер 0131300045211000015),
    08.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Лаборатория перспектив» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на сервисное обслуживание и дополнительные услуги по техническому сопровождению медицинской техники для МУЗ «Бобровская ЦРБ» (реестровый номер 0131300045211000015) (далее — запрос котировок).
    По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок причин отклонения котировочной заявки ООО «Лаборатория перспектив», а также установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении в составе котировочной заявки учредительных документов.
    Уполномоченный орган в представленных возражениях, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а требования извещения о проведении запроса котировок соответствующими действующему законодательству.
    Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
    29.03.2011 года уполномоченным органом — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на сервисное обслуживание и дополнительные услуги по техническому сопровождению медицинской техники для МУЗ «Бобровская ЦРБ» (реестровый номер 0131300045211000015).
    Согласно приложению №3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2011г. котировочная заявка ООО «Лаборатория Перспектив» была отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
    В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказа результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
    Указав в приложении №3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2011г. причину отклонения котировочной заявки ООО «Лаборатория Перспектив»: «несоответствие заявки требованиям документации» котировочная комиссия уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области выполнила требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказа.
    Согласно ч.5 ст.47 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
    Изучив представленные документы, Комиссия установила, что запросов о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в уполномоченный орган — администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области от ООО «Лаборатория Перспектив» в письменной форме или в форме электронного документа не поступало.
    Таким образом, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочный заявок пояснений к причине отклонения котировочной заявки ООО «Лаборатория Перспектив» не усматривает.
    Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
    Согласно извещению о проведении запроса котировок от 29.03.2011г. уполномоченным органом — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области было установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки копий следующих документов:
    1.Свидетельство о регистрации юридического лица.
    2.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе РФ (ИНН).
    3.Устав.
    4.Приказ о назначении руководителя.
    5.Выписка из ЕГРЮЛ полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи котировочной заявки.
    В соответствии со ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые обязан сообщить участник размещения заказа. Данный перечень не содержит положений о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок каким-либо требованиям.
    Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе котировочной заявки вышеназванных документов, уполномоченный орган — администрация Бобровского муниципального района Воронежской области нарушил ст.44 Закона о размещении заказов.
    Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов,
    1.Признать жалобу ООО «Лаборатория Перспектив» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на сервисное обслуживание и дополнительные услуги по техническому сопровождению медицинской техники для МУЗ «Бобровская ЦРБ» (реестровый номер 0131300045211000015) частично обоснованной.
    2.Признать в действиях уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов (в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении в составе котировочной заявки документов не предусмотренных Законом о размещении заказов).
    3.Выдать уполномоченному органу — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2011 года.
    В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 года.
    Председатель Комиссии
    Член Комиссии
    Член Комиссии