-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Воронежская область
Постановление от 17 июня 2011 года
О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
По делу № 42.03-14.3/33р
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
17 июня 2011 года
<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №42.03-14.3/33р, возбужденного в отношении должностного лица — <...> Общества с ограниченной ответственностью «Имидж Студия «Марафет» <...> (далее – <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...>, <...> Общества <...>), в связи с непосредственным обнаружением <...> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <...>,
Решением от 09.06.2011 № 148-20р Комиссией Воронежского УФАС России, реклама, размещенная на сайте www.biglion.ru: «Скидка 80% на окрашивание волос любой длины итальянской краской фирмы Kaaral + ампульный уход в имидж-студии «Марафет» (Заплатите 100 руб. вместо 500 руб.)», признана ненадлежащей (далее - рассматриваемая реклама).
Решением от 09.06.2011 г. № 148-20р установлено следующее:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/38 от 09.03.2011 г.) по факту размещения на сайте www.biglion.ru информации: «Скидка 80% на окрашивание волос любой длины итальянской краской фирмы Kaaral + ампульный уход в имидж-студии «Марафет» (Заплатите 100 руб. вместо 500 руб.)». Заявитель поясняет, что приобрела данные купоны, однако в имидж-студии «Марафет» ей сообщили о необходимости дополнительной оплаты стоимости краски фирмы Kaaral в размере 280 рублей. По мнению заявителя, имидж-студией «Марафет» дана недостоверная реклама, которая вводит потребителя в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация, размещенная в сети Интернет, является рекламой, т.к. она доступна неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (имидж-студия «Марафет», услуги по окрашиванию волос краской фирмы Kaaral и ампульный уход) (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания рекламы следует, что потребитель, купив купон за 100 рублей, приобретает услугу на окрашивание волос любой длины итальянской краской фирмы Kaaral и ампульный уход в имидж-студии «Марафет».
Из письменного объяснения <...> следует, что окрашивающий материал (краска, окислитель, шампунь, кондиционер) не входят в стоимость данного предложения и оплачивается на месте. Сумма оплаты краски составляет 280 рублей.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации о необходимости дополнительной оплаты стоимости краски фирмы Kaaral в размере 280 рублей, что вводит в заблуждение потребители рекламы.
Тем самым рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно предоставленной ООО «Имидж Студия «Марафет» информации (от 08.04.2011 г. вх. 01-11/535), договору №20031/Воронеж от 21.01.2011 г., заключенному между ООО «Биглион» и ООО «Имидж Студия «Марафет», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Имидж Студия «Марафет».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
17.06.2011 г. в отношении должностного лица – <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> составлен протокол №42.03-14.3/33р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.06.2011 г. от <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела №42.03-14.3/33р об административном правонарушении в 15 ч. 30 мин. 17.06.2011 г. Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела, из материалов, предоставленных <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> установлено, что в период распространения рассматриваемой рекламы <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» являлась <...> (с 01.12.2010 г. по настоящее время, в соответствии с выпиской из протокола №1 общего собрания учредителей Общества от 01.12.10 г.), указанное должностное лицо разместило данную рекламу, так как выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции ООО «Имидж Студия «Марафет» в период размещения рассматриваемой рекламы на сайте www.biglion.ru.
В соответствии с предоставленными объяснениями <...>, она, будучи <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» и исполняя обязанности <...>, действительно разместила рекламу на сайте www.biglion.ru: «Скидка 80% на окрашивание волос любой длины итальянской краской фирмы Kaaral + ампульный уход в имидж-студии «Марафет» (Заплатите 100 руб. вместо 500 руб.)». <...> признала, что данный факт нарушения произошел по не знанию законодательства о рекламе и личной ее неопытности как директора, поскольку рекламная акция проводилась впервые.
Согласно предоставленным объяснениям <...>, рассматриваемая реклама была размещена указанным должностным лицом, которое действовало не в интересах Общества.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо – <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...>, распространив ненадлежащую рекламу на сайте www.biglion.ru совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При наличии в рассматриваемой рекламе нарушений части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены во введении потребителей в заблуждение относительно реальной стоимости услуги предоставляемой ООО «Имидж Студия «Марафет» по окрашиванию волос итальянской краской фирмы Kaaral.
Административное правонарушение признается совершенным <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> по неосторожности, так как <...> не предвидела возможности наступления указанных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, так как должна была знать о требованиях законодательства о рекламе, предъявляемых к рекламораспространителю.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 2 статьи 15, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1.Признать должностное лицо - <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Применить к должностному лицу - <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4.000 рублей (четыре тысячи рублей).
3.Направить копию настоящего постановления <...> ООО «Имидж Студия «Марафет» <...> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации (г. Воронеж)
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.