-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Воронежская область

Постановление от 21 ноября 2011 года

По делу № 138.03-14.3/86р
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
21 ноября 2011 года
    <...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <...>,
    рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 138.03-14.3/86р, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>), в связи с непосредственным обнаружением <...> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <...>,
    Решением от 21.11.2011 № 365-76р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама, распространенная на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, на 1 этаже которого расположен магазин «Лиски-Табак-Продукт», в виде рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Спиртные напитки, табачные изделия и продукты питания», с изображением продуктов питания, бутылок с надписью «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», «TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачных изделий с надписью «LM», «Marlboro», признана ненадлежащей (далее - рассматриваемая реклама).
    Решением от 21.11.2011 г. № 365-76р установлено следующее:
    13.10.2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-13/752 от 13.10.2011 г.) из администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области по факту размещения на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, на 1 этаже которого расположен магазин «Лиски-Табак-Продукт», рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Спиртные напитки, табачные изделия и продукты питания», с изображением продуктов питания, бутылок с надписью «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», «TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачных изделий с надписью «LM», «Marlboro», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21, п.4 ч.2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
    Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
    Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются спиртные напитки, в том числе торговые марки: «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», пиво, в том числе торговые марки: TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачные изделия, в том числе торговые марки: «LM», «Marlboro».
    В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
    Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), размещенной на внешней стене здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, следовательно, она нарушает требования п.5 ч. 2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рассматриваемая реклама табачных изделий распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), размещенной на внешней стене здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, следовательно, она нарушает требования п.4 ч. 2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
    В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, следовательно, она нарушает требования ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    В соответствии с информацией, размещенной на вывеске, при входе в магазин «Лиски-Табак-Продукт» (жилой дом № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски) индивидуальный предприниматель <...> осуществляет деятельность в указанном магазине, что подтверждается письменными объяснениями ИП <...>.
    Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <...>.
    В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
    Таким образом, индивидуальный предприниматель <...>, осуществив действия по распространению ненадлежащей рекламы в г. Лиски на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, на 1 этаже которого расположен магазин «Лиски-Табак-Продукт» с 9 октября 2011 г. по настоящее время совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
    При наличии в действиях индивидуального предпринимателя <...> нарушений пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены в том, что реклама табачных изделий и алкоголя осуществлялась посредством рекламной конструкции (способом, запрещенным законодательством о рекламе) в результате чего возможна более активная пропаганда таких вредных привычек, как алкоголизм и табакокурение среди неограниченного круга потребителей рекламы, потребители были лишены возможности получить информацию о предупреждении о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
    Административное правонарушение признается совершенным индивидуальным предпринимателем <...> по неосторожности, так как он не предвидел возможности наступления указанных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, потому как должен был знать о требованиях законодательства о рекламе, предъявляемых к рекламораспространителю.
    Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
    На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 2 статьи 15, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 5000 рублей (пяти тысяч рублей).
    3.Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю <...> для исполнения.
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации (г. Воронеж)
    БИК - 042007001
    Р/с - 40101810500000010004
    ИНН - 3664022568
    КПП - 366401001
    ОКАТО - 204 01 000 000
    КБК - 16111626000010000140
    Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.