Воронежская область
Отчет от 12 марта 2012 года

Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию дома культуры в г. Бобров

Принят
Контрольно-счетной палатой Воронежской обл.
12 марта 2012 года
    Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 11 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение от 11.01.2012 N 4.
    Цель контрольного мероприятия: анализ целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию дома культуры в г. Бобров.
    Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
    1.Муниципальное учреждение культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", акт N 11/1-2012 от 16.02.2012.
    2.Муниципальное казенное предприятие "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского муниципального района Воронежской области, акт N 11/2-2012 от 16.02.2012.
    Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 января 2012 года по 17 февраля 2012 года.
    Вопросы контрольного мероприятия:
    1.Соблюдение федерального и регионального законодательства при осуществлении реконструкции объекта.
    2.Исполнение требований нормативных и распорядительных актов правительства Воронежской области и органов местного самоуправления Бобровского муниципального района в ходе реконструкции объекта.
    3.Анализ договорной деятельности.
    4.Состояние расчетов с подрядными организациями.
    5.Организация ведения бухгалтерского учета объекта реконструкции.
    6.Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реконструкцию объекта.
    Результаты контрольного мероприятия:
    Финансирование реконструкции Дома культуры в г. Бобров осуществлялось за счет средств областного и местного бюджетов. Главным распорядителем средств областного бюджета являлся Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, с которым администрацией Бобровского района заключены соглашения от 16.12.2010 б/н и от 12.05.2011 N 20 о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования строек и объектов.
    В соответствии с постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области объем инвестиций из областного бюджета в 2010 - 2011 годах предусмотрен в сумме 198265,9 тыс. рублей (2010 год - 68265,9 тыс. рублей; 2011 год - 130000 тыс. рублей), объем средств муниципального бюджета - 2674 тыс. рублей (2010 год - 724 тыс. рублей; 2011 год - 1950 тыс. рублей).
    Кроме того, на разработку исходно-разрешительной документации для объекта израсходовано средств муниципального бюджета в сумме 1062,9 тыс. рублей (проектно-изыскательские работы, разработка ПСД и проведение госэкспертизы), а также, собственных денежных средств МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" в сумме 1995,4 тыс. рублей - на корректировку ПСД и повторную госэкспертизу.
    Всего на строительство объекта было направлено средств в общей сумме 203998,2 тыс. рублей, из них: на проектно-изыскательские работы - 145 тыс. рублей, на разработку, корректировку проектно-сметной документации, получение госэкспертизы - 2913,3 тыс. рублей, на строительно-монтажные работы - 176146,5 тыс. рублей, на содержание заказчика-застройщика - 2203,9 тыс. рублей, на закупку оборудования - 22589,5 тыс. рублей.
    Муниципальным заказчиком строительства объекта являлось муниципальное учреждение культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", которое часть функций передало согласно договору б/н от 13.09.2010 заказчику-застройщику - муниципальному казенному предприятию "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского района. Согласно договору заказчик-застройщик осуществляет следующие функции: обеспечивает разработку проектно-сметной документации, организует получение и утверждение сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, осуществляет строительный контроль, ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, составляет и представляет отчетность, своевременно предъявляет подрядным организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств, организует получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    На основании п. 1.3 договора муниципальный заказчик оплачивает услуги заказчика-застройщика из средств областного и местного бюджета в размере 3,3% от суммы капитальных вложений, выделенных на финансирование капитального строительства в соответствии с постановлением администрации Бобровского района от 02.07.2010 N 359 "О возложении функций службы заказчика-застройщика".
    Проектно-сметная документация была разработана в срок и после получения положительного заключения экспертизы утверждена постановлением администрации Бобровского района от 17.08.2010 N 441.
    Однако, спустя месяц после утверждения ПСД муниципальный заказчик обращается в администрацию района с просьбой о содействии по внесению изменений в ПСД, а также просит заказчика-застройщика внести изменения в проект в части увеличения этажности здания, в связи с нехваткой административных площадей функционального назначения. Изначально предполагалось в рамках реконструкции строительство нового 2-этажного здания Дома культуры со сносом существующих клубных построек, с размещением зрительного зала на 453 места с необходимыми помещениями (вестибюль, санузлы для посетителей и персонала, гардероб, танцевальный зал, помещения для кружковой работы) в увязке с сохраняемой частью существующего здания. Общая сметная стоимость строительства объекта по первоначальной ПСД на двухэтажное здание составляла 165955,48 тыс. рублей. После корректировки проекта в части увеличения этажности здания (с 2 до 3 этажей) и согласно результатам повторной госэкспертизы общая стоимость работ по объекту составила 209730,03 тыс. рублей. Проектно-сметная документация по рабочему проекту "Корректировка проекта "Реконструкция Дома культуры..." утверждена постановлением администрации Бобровского района N 232/1 от 01.06.2011.
    На основании протокола проведения открытого аукциона (начальная (максимальная) цена контракта составляла 187171,7 тыс. рублей) заказчиком заключен муниципальный контракт на строительство объекта "Реконструкция Дома культуры по ул. 22 января, 136 в г. Бобров Воронежской области" от 13.09.2010 N 98 с победителем аукциона - ЗАО "МПМК-78". В результате проведения аукциона сложилась экономия в сумме 3743,4 тыс. рублей. Стоимость работ по контракту составила 183428,3 тыс. рублей, срок исполнения - с 13.09.2010 по I квартал 2012 года.
    Разрешение на строительство объекта N RU 36502101-114 получено от администрации городского поселения города Бобров 24.09.2010.
    Проверкой установлено, что при заключении и исполнении муниципального контракта на строительство объекта "Реконструкция Дома культуры по ул. 22 января, 136 в г. Бобров Воронежской области", были допущены следующие нарушения:
    В нарушение п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, согласно которому цена контракта должна являться твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, муниципальным контрактом (п. 2.1) предусмотрена корректировка стоимости работ в случае изменения индекса удорожания.
    В ходе исполнения муниципального контракта N 98 от 03.09.2010 произошло изменение условий контракта - объемов работ, в результате чего нарушено требование п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
    Также, в ходе проверки установлено, что подрядчику (ЗАО "МПМК-78") согласно акту ф. N КС-2 от 05.06.2011 N 1, были возмещены средства на добровольное страхование СМР в размере 488,6 тыс. рублей. Тогда как, согласно страховому полису к договору СМР N 08-00003/10ВР расходы подрядчика по оплате страховой премии ОАО "МСЦ" составили 337,4 тыс. рублей. В результате чего, переплата бюджетных средств составила 151,2 тыс. рублей, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком-застройщиком функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств областного и местного бюджетов, направленных на строительство объекта.
    Для оснащения Дома культуры необходимым оборудованием по итогам открытых аукционов в электронной форме, проведенных с сентября по декабрь 2011 года МУК "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", заключены четыре муниципальных контракта с ЗАО "МПМК-78" на общую стоимость 15307,7 тыс. рублей. Согласно представленным актам приемки выполненных работ ф. N КС-2 , справкам о стоимости выполненных работ ф. N КС-3 , счетам-фактурам подрядчиком поставлено и установлено световое, сценическое, звуковое оборудование, а также 3-D оборудование кинозала на общую сумму 15307,7 тыс. рублей.
    Выводы:
    На момент проверки по данным заказчика-застройщика, а также и при визуальном осмотре установлено, что готовность объекта составляет 100%. Все предусмотренные проектом строительно-монтажные работы выполнены, инженерные коммуникации эксплуатируются, строение отапливается, оборудование и мебель установлены. Подрядной организацией готовится исполнительная документация для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Дома культуры в г. Бобров установлены нарушения п. 4.1 , п. 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Кроме того, необоснованно возмещенные денежные средства страховой премии привели к переплате в сумме 151,1 тыс. рублей, которые подлежат восстановлению в местный бюджет.
    Допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем контроле за целевым и эффективным использованием бюджетных средств как со стороны муниципального заказчика МУК "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района", так и заказчика-застройщика МКП "Служба капитального строительства и оказания услуг для муниципальных нужд" Бобровского района.
    Предложения:
    Направить представление в адрес муниципального учреждения культуры "Центр досуга, народного творчества и краеведения Бобровского муниципального района" для устранения выявленных нарушений.
    Заместитель председателя - аудитор
    Л.В.АНТОНОВА
    Начальник инспекции по контролю расходов
    на промышленность, транспорт, строительство,
    жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство
    И.Ф.ДОРОШЕНКОВА
    Советник отдела организационно-аналитической
    и юридической работы
    А.А.КУЗИКОВ