Государственной налоговой инспекцией по Воронежской области
01 февраля 1998 года
По сообщениям центральной прессы Правительство Российской Федерации планирует к 1 февраля текущего года внести на рассмотрение Госдумы обновленный вариант Налогового кодекса, который якобы вобрал в себя все идеи, направленные на эволюционное реформирование налоговой системы.
Предпринята попытка перераспределения налоговой нагрузки с предприятий - производителей на другие сферы бизнеса, сделан шаг в сторону ослабления налогового бремени.
Основную ставку НДС предлагается уменьшить до 18 %, а налога на прибыль до 30 %. Уточнен порядок применения рыночных цен в целях налогообложения, в качестве рыночной цены принимается цена сделки.
Внесены значительные изменения в перечень региональных и местных налогов. Будет отменен налог за использование местной символики.
В новом варианте кодекса не предусматривается бесспорный порядок взыскания налоговыми органами штрафных и финансовых санкций. Если налогоплательщик не уплачивает штраф добровольно, то штрафные санкции будут взыскиваться только в судебном порядке. Причем на налоговые органы ложится бремя доказательства в суде наличия у плательщика умысла в сокрытии доходов и других объектов налогообложения.
Исключен социальный налог, который должен был объединить три платежа во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, медицинского и фонд занятости). Предусматривается постепенное снижение отчислений в эти фонды.
Дорожный налог сохранен, но предполагается его снижение в течение двух последующих лет и ликвидация после 2000 года.
Изменится порядок налогообложения банков и страховых организаций, для них введены некоторые послабления.
Признана необходимость переложить налоговое бремя с физических лиц с низкими и средними доходами на граждан со сверхвысокими доходами. Исключены из подоходного налога доходы физических лиц от реализации имущества, которые будут облагаться налогом на капитал.
Сохранен в новом варианте Налогового кодекса особый порядок налогообложения предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственных предприятий и других видов бизнеса.
Не предусмотрено ничего революционного и в вопросах предоставления льгот. Лозунг правительства о сокращении количества льгот по налогообложению не поддержан регионами, по требованию которых предусмотрено сохранение налоговых льгот для тех организаций и предприятий, которые получили их ранее. По налогам на прибыль и подоходному предлагается предоставление прав субъектам Федерации предоставлять льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Советник налоговой службы
1 ранга
В.В.ЖАВОРОНКОВА