Воронежская область
Информация от 01 августа 1998 года

Как в Воронеже создать предприятие

Принята
Государственной налоговой инспекцией по Воронежской области
01 августа 1998 года
    Все желающие в соответствии с действующим гражданским законодательством сегодня могут сами создать юридическое лицо. Если основной целью его создания является получение прибыли, то такое лицо признается коммерческим и может быть создано в одной из следующих организационно - правовых форм: хозяйственных товарищества или общества, производственного кооператива, унитарного предприятия. Общие положения об указанных субъектах хозяйственной деятельности содержит глава 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Договоримся, что решено создать коммерческое юридическое лицо, которое в дальнейшем будем называть предприятием. Теперь проследим весь путь, который необходимо пройти от принятия этого решения до того момента, когда предприятие начнет свое юридическое существование и сможет спокойно осуществлять свою деятельность.
    До того, как начать действовать в данном направлении, необходимо, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с положениями следующих нормативных актов:
    - главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ;
    - Федерального Закона от 30.11.1995 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой ГК РФ";
    - Федеральных законов "Об акционерных обществах", "О производственных кооперативах", "Об обществах с ограниченной ответственностью";
    - Указа Президента РФ N 1482 от 08.07.1994 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ";
    - Постановления Совета Министров РСФСР N 327 от 14.06.1991 "О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР";
    - Постановления Главы администрации Воронежской области N 747 от 02.12.1992 "О мерах по упорядочению регистрации предприятий";
    - Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Госналогслужбы РФ N ВА-3-12/49 от 13.06.1996.
    Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. В Воронеже такую регистрацию осуществляет Воронежская городская регистрационная палата. Именно в этот орган необходимо подать учредительные документы создаваемого предприятия. Учредительными документами в зависимости от организационно-правовой формы предприятия могут быть: устав и учредительный договор либо только устав или только учредительный договор.
    Учредительные документы можно составить самим, соблюдая требования, предъявляемые к ним гражданским законодательством, либо обратиться в юридические фирмы, консультации и т. д., где вам их грамотно составят специалисты. Правда, в этом случае, разумеется, придется оплатить полученную услугу в соответствии с действующими в фирмах прейскурантами.
    Кстати, сразу стоит оговориться, что создание юридических лиц - удовольствие не из самых дешевых. Поэтому будьте готовы нести расходы и в дальнейшем.
    Итак, мы направляемся в городскую регистрационную палату, куда необходимо представить следующий пакет документов:
    - заявление учредителей о регистрации предприятия;
    - учредительные документы предприятия;
    - платежные документы, подтверждающие оплату:
    а) не менее 50% уставного капитала предприятия;
    б) пошлины за регистрацию предприятия (она взимается сейчас в размере 10 минимальных оплат труда).
    Указанные суммы зачисляются на счет администрации города Воронежа.
    В соответствии с действующим законодательством регистрация должна быть произведена в трехдневный срок. Однако до получения в руки свидетельства о государственной регистрации предприятия еще далеко. В регистрационной палате вместе с экземплярами учредительных документов со штампом о регистрации предприятия мы получим учетный лист с перечнем инстанций, в которых предприятие должно получить отметки о постановке его на учет. Вот эти инстанции:
    - Воронежское управление статистики;
    - налоговая инспекция;
    - банк;
    - пенсионный фонд;
    - фонд обязательного медицинского страхования;
    - центр занятости;
    - фонд социального страхования;
    - отдел местных налогов финансового отдела;
    - военкомат.
    В первую очередь рекомендую заказать (и, следовательно, оплатить) изготовление круглой печати (кстати, для этого необходимо свидетельство о регистрации предприятия, так что получите в регистрационной палате хотя бы временное). Она потребуется при заполнении учетных карточек в вышеперечисленных учреждениях, а период ее изготовления вряд ли займет менее суток.
    Желательно, чтобы у предприятия уже были руководитель и главный бухгалтер, так как именно их подписи должны будут подтверждать подлинность сведений, которые будут заноситься в учетные карточки в дальнейшем.
    Тем временем, имея на руках зарегистрированные экземпляры учредительных документов, посетите управление статистики, где предприятию присвоят коды. На этой стадии предприятию иметь печать еще необязательно, но зато нужно знать, что услуги по присвоению кодов платные. Плата привязана к шкале, учитывающей срочность получения кодов, и колеблется от 60 до 120 новых рублей.
    Ну вот, коды статистики получены, и нам можно продвигаться дальше.
    Теперь необходимо посетить налоговую инспекцию, в котором предприятие будет стоять на налоговом учете и получить ИНН (идентификационный номер плательщика). Без ИНН нет смысла посещать остальные инстанции.
    Получив ИНН, можно обратиться в выбранный предприятием банк для открытия расчетного счета. Банк выдаст справку, на основании которой в налоговой инспекции необходимо получить информационное письмо, которое затем должно быть передано банку. После этого в учетном листе банк оставит свою отметку.
    Теперь, когда у предприятия есть зарегистрированные учредительные документы, печать, коды статистики и ИНН, в любом порядке необходимо посетить все внебюджетные фонды: пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования, занятости. На этом этапе особых или неразрешимых проблем возникнуть уже не должно.
    В любое свободное время после открытия в банке расчетного счета предприятию необходимо в городскую регистрационную палату подать заявление о перечислении ему внесенных учредителями сумм в уставной капитал. Чем быстрее такое заявление будет подано, тем раньше у предприятия на расчетном счете появятся эти средства.
    Нам осталось получить отметки в учетном листе в отделе местных налогов райфо и военкомате.
    В отделе местных налогов проблем возникнуть не должно, если будут представлены учредительные документы, зарегистрированные в установленном порядке.
    Что касается райвоенкоматов, то здесь возможны сюрпризы в виде требования следующего пакета документов, кроме учредительных:
    - заявления о постановке предприятия на учет;
    - штатно - должностной ведомости;
    - прошитого, пронумерованного и скрепленного круглой печатью журнала проверок состояния воинского учета на предприятии;
    - приказа о назначении ответственного за ведение воинского учета на предприятии;
    - план работы предприятия в этом направлении на год.
    Это как минимум. Не комментируя, основываясь на опыте, скажу: проще исполнить...
    Теперь осталось сделать последний рывок - получить отметку в учетном листе налогового органа. Хочу обратить внимание, что налоговая инспекция поставит свою отметку не при присвоении ИНН (т. е. первом посещении инспекции), а после появления в учетном листе отметок всех перечисленных в нем инстанций.
    Все! Теперь можно учетный лист передать регистрирующему органу и, наконец-то, получить столь необходимое и желанное свидетельство о регистрации. У предприятий на прохождение описанного пути уходит различное количество времени. Зато теперь все формальности позади и предприятие может уверенно и спокойно осуществлять свою деятельность. Дальнейшее будет зависеть от компетенции его сотрудников и удачи.
    юрисконсульт
    Л.И.РАСПОПОВА