Об особенностях определения земельного налога в 1999 году и его исчислении в бюджеты разных уровней
Воронежская область
Информация от 01 апреля 1999 года
Об особенностях определения земельного налога в 1999 году и его исчислении в бюджеты разных уровней
Принята
Государственной налоговой инспекцией по Воронежской области
01 апреля 1999 года
- Имеются ли в текущем году особенности в исчислении земельного налога и арендной платы за землю и зачислении этих платежей в бюджет. Если есть, то в чем они состоят?
Таких особенностей две. Первая особенность связана с тем, что в 1999 г. ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., увеличены в два раза для всех категорий земель.
Однако это увеличение не применяется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Кроме того, для земель, используемых не по целевому назначению ставка налога увеличивается еще раз вдвое в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ. "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики".
Для граждан, имеющих земли под личным подсобным хозяйством, а также используемых для садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота этот налог в текущем году определяется по ставкам, действовавшим в 1998 году, т.е. без увеличения.
Вторая особенность вытекает из введенного в действие федерального Закона РФ от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", которым изменен порядок зачисления средств земельного налога и арендной платы за землю. - Как должны действовать в этих условиях налогоплательщики, какой установлен порядок зачисления в бюджеты платы за городские (поселковые) земли?
В связи с отмеченными изменениями, плательщикам налога за земли, расположенные в границах городской (поселковой) черты, необходимо представлять в госналоговые инспекции в срок до 1 марта расчеты с распределением платежей по срокам уплаты и уровням бюджетов в следующих пропорциях: - федеральный бюджет - 30%, - областной - 20%, - городской (поселковый) - 50% от всей годовой суммы платежа.
Плательщики арендной платы представляют копии договоров в 10-дневный срок с момента их заключения совместно с расчетами платы за арендуемые городские (поселковые) земли.
Суммы арендной платы также должны быть распределены по разным бюджетам по этим же нормативам.
В последующие годы арендаторы представляют в налоговые органы расчеты арендной платы с распределением по бюджетам в срок не позднее 15 дней до наступления первого срока уплаты платежа (по договору).
Перечисление земельных платежей производится теперь налогоплательщиками и арендаторами на счета отделений управления федерального казначейства по Воронежской области одним платежным поручением, в котором указывается общая сумма платежа, и т.ч. по уровням бюджетов.
Казначейство, в свою очередь, распределяет платежи по уровням бюджетов, перечисляет областному, городским (поселковым) и районным бюджетам соответствующие доли платы за землю и представляет платежные документы в госналоговые инспекции по месту расположения земель плательщика.
На основе полученных платежных документов налоговые органы отражают поступившие суммы в лицевых счетах плательщиков по каждому бюджету. - Распространяется ли этот порядок оформления соответствующих документов и зачисления налога на сельскохозяйственные организации?
Сельскохозяйственное производство имеет свою специфику, есть она и в исчислении и уплате земельных платежей.
Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица), другие сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в налоговые инспекции расчеты причитающегося с них земельного налога не позднее 1 июля. Как правило, сельскохозяйственные организации имеют земли, занятые сельскохозяйственными угодьями, и, кроме того, земельные участки в сельских населенных пунктах, занятые постройками, зданиями, сооружениями. Распределение земельного налога за эти земли производится по разным нормативам: а) в частности, налог за сельскохозяйственные угодья распределяется по следующим нормативам, в федеральный бюджет зачисляется 30% от годовой суммы платежа, областной - 10%, районный - 60%.
При аренде земель фондов перераспределения, а также земельных долей граждан (если договорами определено, что плательщиками земельного налога являются арендаторы) арендаторы представляют в налоговые инспекции копии договоров и расчеты арендной платы к ним в 10- дневный срок с момента их регистрации в рай(гор) комземах.
Распределение этих платежей по бюджетам производится в порядке, установленном для земельного налога - за сельскохозяйственные угодья, т.е. в Федеральный бюджет направляется 30% платежа, в областной - 10%, в районный - 60%.
Указанный порядок представления расчета земельного налога в налоговые инспекции, а также распределение его по бюджетам, установленный для сельхозугодий распространяется также на правления садоводческих товариществ, которые уплачивают земельный налог за земли общего пользования, а также за земли неприватизированных (не переданных в собственность граждан) садовых участков.
Перечисление земельных платежей за эти земли производится налогоплательщиками и арендаторами на счета отделений федерального казначейства одним платежным поручением, в котором указывается общая сумма платежа, в т.ч. по уровням бюджетов.
Казначейство, распределяет платежи по уровням бюджетов, перечисляет областному, городским (поселковым) и районным бюджетам соответствующие доли платы за землю и представляет платежные документы в госналоговые инспекции по месту расположения земель плательщика.
На основе этих документов налоговые органы ведут учет в лицевых счетах плательщиков по каждому бюджету. 6) за земли, занятые производственными и непроизводственными постройками, расположенными в границах сельских населенных пунктов плата в полной сумме направляется плательщиком отдельным платежным поручением в бюджет сельской администрации. - В сельской местности кроме земель сельскохозяйственных организаций имеются земли юридических лиц и граждан в границах сельских населенных пунктов и земли юридических лиц за их пределами. Что можно сказать о расчетах плательщиков за эти земли?
Юридические лица (кроме сельхозтоваропроизводителей) - плательщики земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах сельских населенных пунктов или за другие земли, переданные в ведение сельских администраций, представляют в налоговые инспекции расчеты налога или копии договоров аренды земли и расчеты к ним в установленные сроки.
Перечисление средств земельных платежей этими налогоплательщиками производится непосредственно на счета бюджетов сельских администраций, которые информируют налоговые инспекции о поступлении этих средств. То есть, плата за эти земли не направляется в вышестоящие бюджеты, а полностью остается в бюджете села.
Расчеты земельного налога за расположение вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, информации, занятые полигонами (кроме военных), аэродромами, а также водным фондом, предоставленным для хозяйственных целей, представляются плательщиками в налоговые инспекции не позднее 15 дней до наступления первого срока уплаты платежа (т.е. к 1 марта) с распределением по срокам уплаты и разным бюджетам по следующим нормативам: - областной бюджет - 30% от годовой суммы; - районный - 70%.
Перечисление налоговых платежей производится плательщиками на счета федерального бюджета в отделениях федерального казначейства одним платежным поручением, а казначейство перечисляет соответствующие доли платы за землю в разные бюджеты. Учет поступивших сумм в налоговых инспекциях осуществляется в установленном порядке на основе получаемых от казначейств платежных документов. - Введенный в середине прошлого года порядок уплаты земельного налога был очень неудобен для граждан. Сам владелец земли был обязан определить доли разных бюджетов в общей сумме налога и, что самое неудобное, по отдельным платежным документам уплатить эти небольшие суммы. Изменилось ли что-нибудь в этом вопросе в текущем году?
Изменилось. И самым радикальным образом. Правда исчисление земельного налога гражданам производится в прежнем порядке государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
Однако, в платежных извещениях на уплату налога за земли, расположенные в границах города (поселка) наряду с другими предусмотренными нормативными документами реквизитами налоговые инспекции указывают теперь номер счета федерального бюджета в местном отделении федерального казначейства.
В платежных извещениях на уплату налога за земли, расположенные в границах сельского населенного пункта, или за земли, переданные в ведение сельской администрации, налоговые органы по-прежнему указывают номер бюджетного счета этого органа местного самоуправления.
В соответствии с этими извещениями граждане, имеющие земли в границах города (поселка), уплачивают налог теперь одним платежным документом в отделениях Сбербанка РФ по Воронежской области, которые перечисляют его в полной сумме на счет федерального бюджета в местном отделении федерального казначейства.
Поступившие от граждан суммы платежей за городские (поселковые) земли распределяются в свою очередь отделениями казначейства по уровням бюджетов по следующим нормативам: в федеральный бюджет направляется 30% от годовой суммы платежа, в областной - 20%, в городской - 50%.
Сведения о распределении поступивших платежей и платежные документы передаются казначейством в налоговые инспекции по городу (поселку) для отражения их в лицевых счетах плательщиков.
Проживающие в г. Воронеже садоводы, которые имеют садовые участки на территории разных районов области, уплачивают налог в учреждениях Сбербанка РФ по Воронежской области по месту жительства также одним платежным документом на основании полученных от налоговых инспекций платежных извещений, в которых указываются счета отделений федерального казначейства.
Учреждения Сбербанка перечисляют эти средства на счета соответствующих районных отделений федерального казначейства, которые распределяют их в следующем порядке: в областной бюджет направляются 10% годовой суммы платежа, в районный - 60% и 30% остается на счете федерального бюджета.
Граждане, имеющие земельные участки в границах сельских населенных пунктов, уплачивают налог сельским администрациям, которые ведут лицевые счета по земельному налогу, производят его прием от граждан, и ежемесячно представляют в налоговые органы сведения о сумме поступивших средств для включения в отчетность.
Собранная этими органами плата за землю полностью остается в их распоряжении. - И, наконец, что можно сказать об оформлении платежных документов, что в них следует указывать плательщику, чтобы не было путаницы ни в казначействе, ни в налоговых инспекциях?
При перечислении юридическими лицами платы за землю на счета органов федерального казначейства в платежном документе должно указываться назначение платежа и соответствующий код бюджетной классификации, т.е. в платежном документе следует указывать, к примеру, - земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения - код 1050701; - земельный налог за земли городов и поселков код 1050702; - земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения - код 1050703.
При уплате арендной платы указывается: - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения - код 2010201; - арендная плата за земли городов и поселков - код 2010202; - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения - код 2010203. Вот таковы особенности исчисления земельного налога в текущем году и его зачисления в соответствующие бюджеты.
Более полную консультацию по зачислению земельных платежей можно получить в государственных налоговых инспекциях и в отделениях Федерального казначейства.
Советник налоговой
службы 1 ранга
Б.Г.РОМАНКИН