-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Воронежская область
Информация от 01 августа 1999 года

Мыльные пузыри платежей обязательно лопнут

Принята
Государственной налоговой инспекцией по Воронежской области
01 августа 1999 года
    Государственная налоговая инспекция за первое полугодие в федеральный бюджет обязана была направить 1003347 тыс. рублей. Направила 999543 тысячи рублей, не дотянув до назначенного четыре десятых процента. Казалось бы еще чуть-чуть усилий. А между тем даже и эта "неполновесная" цифра более чем в полтора раза превосходит прошлогодние налоговые назначения на этот же период. Поступательное движение вперед очевидно. И тут небезынтересно знать, что усиливает его, а что сдерживает. Это не узкопрофессиональный ведомственный интерес, а в определенной мере разъяснения проблем выплаты заработной платы бюджетникам, пенсий, пособий, формирование общей казны.
    Заметим сразу, что за истекшее полугодие броских положительных сдвигов в реальном секторе областной экономики не наблюдалось. Более того, почти на треть снизился оборот розничной торговли. Возросли цены на товары и услуги. Упали денежные доходы населения. Сократился объем продаж продовольственных и непродовольственных товаров. Задание же по налогам ужесточается. Во втором квартале его надо выполнить, рассчитавшись исключительно "живыми деньгами", без которых даже полный бюджет - не бюджет.
    "Живые деньги" нашлись и составили около девяносто процентов от перечисленного дохода. Значит свою задачу в основном мы выполнили тем более, что и в областной бюджет направили налогов на двадцать один процент больше плана. Однако не покидает тревога за судьбу будущих платежей. Ведь одновременно со сбором текущих налогов мы обязаны возвращать в бюджет и недоимку. А она продолжает расти и уже перевалила за три миллиарда девятьсот миллионов рублей.
    Каждое третье работающее предприятие - должник. Плательщики только одного города Воронежа задолжали бюджету 2167 млн. рублей. Наибольший удельный вес в недоимке приходится на налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы на алкогольную продукцию.
    Принудительное взыскание долгов принесло солидную сумму, составляющую четвертую часть к общему количеству поступлений. Она могла бы стать весомей, прояви наши работники побольше настойчивости. Явно недостаточно оказалось 285 постановлений на изъятие имущества должников. В стороне от этого результативного способа получения налогов остались 14 районов области. В некоторых районах маловат экономический эффект от документальных проверок. Если в среднем по области в этой работе на одного специалиста приходится 90,4 тыс. руб., то в Поворинском районе только 9 тыс. рублей.
    Остаются проблемы, связанные с использованием предприятиями схем ухода от налогообложения при выплате зарплаты через депозитные счета, скрытое беспроцентное кредитование посредством выдачи на длительные сроки подотчетных сумм, а также с оценками строений.
    Наиболее остро дают о себе знать вопросы производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также вопросы налогообложения. По сравнению с прошлым годом здесь произошел заметный прирост продукции. Однако, текущие платежи своевременно не погашаются, расчеты по недоимке сдерживаются.
    Наш контроль за работой производителей алкоголя, его оптовой и розничной торговли установил, что каждая шестая проверка выявляет нарушения, а расчеты за поставленную продукцию осуществляются через третьи лица путем взаимозачетов. Предписания о приостановлении действия лицензии, например, в АООТ "Бахус" и АООТ "Ильмень" не выполняются.
    Предприятиям - недоимщикам, среди которых спиртзаводы Аннинского, Бутурлиновского районов и г. Нововоронеж, удалось открыть расчетные счета в проблемных московских банках и "похоронить" в них около двухсот миллионов рублей, т.е. месячное задание нашей области по поступлению в федеральный бюджет.
    Кому польза от таких "ходов"? Несомненно она есть, если руководители идут на такие ухищрения. Как утверждает действительность, активнее других денежные игры затевают банки. 175 из них мы проверили и выявили несвоевременное зачисление налогов в бюджет в 1492 случаях. Ловко манипулируя создавшимся финансовым положением в стране, десять банков списали налоги со счетов предприятий на общую сумму 187,8 млн. рублей, но в бюджет их не зачислили.
    Существует странная ситуация, когда предприятия открывают счет в проблемном банке на один день, погашают в нем суммы по векселям или счетов других предприятий и в тот же день списываются налоги со счета, но не зачисляются в бюджет эти деньги в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка. Пускать такие "мыльные пузыри" непозволительно. Областная налоговая инспекция приняла решение о запрете на открытие счетов в иногородних банках до получения информации об их финансовом состоянии.
    Есть и еще один канал утечки бюджетообразующих средств: уловки по внешнеэкономическим операциям. Предприятие уплачивает таможенные пошлины, рассчитывается с иностранными партнерами, а своему государству вместо своевременных налогов предпочитает предлагать бессрочную недоимку. Нам понятна "кухня" таких операций. Но мы работаем в полном согласии с законодательством и своими полномочиями. Так что те, "чуть-чуть усилий" - пожалуй, не главное в выполнении нами бюджетных назначений. Усилия подходящие. Да вот рычаги не всегда надежные.
    Государственный советник
    налоговой службы II ранга
    И.В.ЕЛЕЦКИХ