-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Воронежская область
Информация от 01 августа 1999 года
Мыльные пузыри платежей обязательно лопнут
- Принята
- Государственной налоговой инспекцией по Воронежской области
01 августа 1999 года
Государственная налоговая инспекция за первое полугодие в федеральный бюджет обязана была направить 1003347 тыс. рублей. Направила 999543 тысячи рублей, не дотянув до назначенного четыре десятых процента. Казалось бы еще чуть-чуть усилий. А между тем даже и эта "неполновесная" цифра более чем в полтора раза превосходит прошлогодние налоговые назначения на этот же период. Поступательное движение вперед очевидно. И тут небезынтересно знать, что усиливает его, а что сдерживает. Это не узкопрофессиональный ведомственный интерес, а в определенной мере разъяснения проблем выплаты заработной платы бюджетникам, пенсий, пособий, формирование общей казны.
Заметим сразу, что за истекшее полугодие броских положительных сдвигов в реальном секторе областной экономики не наблюдалось. Более того, почти на треть снизился оборот розничной торговли. Возросли цены на товары и услуги. Упали денежные доходы населения. Сократился объем продаж продовольственных и непродовольственных товаров. Задание же по налогам ужесточается. Во втором квартале его надо выполнить, рассчитавшись исключительно "живыми деньгами", без которых даже полный бюджет - не бюджет.
"Живые деньги" нашлись и составили около девяносто процентов от перечисленного дохода. Значит свою задачу в основном мы выполнили тем более, что и в областной бюджет направили налогов на двадцать один процент больше плана. Однако не покидает тревога за судьбу будущих платежей. Ведь одновременно со сбором текущих налогов мы обязаны возвращать в бюджет и недоимку. А она продолжает расти и уже перевалила за три миллиарда девятьсот миллионов рублей.
Каждое третье работающее предприятие - должник. Плательщики только одного города Воронежа задолжали бюджету 2167 млн. рублей. Наибольший удельный вес в недоимке приходится на налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы на алкогольную продукцию.
Принудительное взыскание долгов принесло солидную сумму, составляющую четвертую часть к общему количеству поступлений. Она могла бы стать весомей, прояви наши работники побольше настойчивости. Явно недостаточно оказалось 285 постановлений на изъятие имущества должников. В стороне от этого результативного способа получения налогов остались 14 районов области. В некоторых районах маловат экономический эффект от документальных проверок. Если в среднем по области в этой работе на одного специалиста приходится 90,4 тыс. руб., то в Поворинском районе только 9 тыс. рублей.
Остаются проблемы, связанные с использованием предприятиями схем ухода от налогообложения при выплате зарплаты через депозитные счета, скрытое беспроцентное кредитование посредством выдачи на длительные сроки подотчетных сумм, а также с оценками строений.
Наиболее остро дают о себе знать вопросы производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также вопросы налогообложения. По сравнению с прошлым годом здесь произошел заметный прирост продукции. Однако, текущие платежи своевременно не погашаются, расчеты по недоимке сдерживаются.
Наш контроль за работой производителей алкоголя, его оптовой и розничной торговли установил, что каждая шестая проверка выявляет нарушения, а расчеты за поставленную продукцию осуществляются через третьи лица путем взаимозачетов. Предписания о приостановлении действия лицензии, например, в АООТ "Бахус" и АООТ "Ильмень" не выполняются.
Предприятиям - недоимщикам, среди которых спиртзаводы Аннинского, Бутурлиновского районов и г. Нововоронеж, удалось открыть расчетные счета в проблемных московских банках и "похоронить" в них около двухсот миллионов рублей, т.е. месячное задание нашей области по поступлению в федеральный бюджет.
Кому польза от таких "ходов"? Несомненно она есть, если руководители идут на такие ухищрения. Как утверждает действительность, активнее других денежные игры затевают банки. 175 из них мы проверили и выявили несвоевременное зачисление налогов в бюджет в 1492 случаях. Ловко манипулируя создавшимся финансовым положением в стране, десять банков списали налоги со счетов предприятий на общую сумму 187,8 млн. рублей, но в бюджет их не зачислили.
Существует странная ситуация, когда предприятия открывают счет в проблемном банке на один день, погашают в нем суммы по векселям или счетов других предприятий и в тот же день списываются налоги со счета, но не зачисляются в бюджет эти деньги в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка. Пускать такие "мыльные пузыри" непозволительно. Областная налоговая инспекция приняла решение о запрете на открытие счетов в иногородних банках до получения информации об их финансовом состоянии.
Есть и еще один канал утечки бюджетообразующих средств: уловки по внешнеэкономическим операциям. Предприятие уплачивает таможенные пошлины, рассчитывается с иностранными партнерами, а своему государству вместо своевременных налогов предпочитает предлагать бессрочную недоимку. Нам понятна "кухня" таких операций. Но мы работаем в полном согласии с законодательством и своими полномочиями. Так что те, "чуть-чуть усилий" - пожалуй, не главное в выполнении нами бюджетных назначений. Усилия подходящие. Да вот рычаги не всегда надежные.
Государственный советник
налоговой службы II ранга
И.В.ЕЛЕЦКИХ