Воронежская область
Закон от 25 июня 2012 года № 96-ОЗ

Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования

Принят
Администрацией Воронежской области
08 июля 2012 года
    Настоящий Закон Воронежской области регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси) в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Воронежской области (далее - автомобильный транспорт).
    Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также вводятся следующие основные понятия:
    1) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - комплекс организационных, технических и контрольных мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении;
    2) регулярные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок;
    3) областной реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее - областной реестр маршрутов регулярных перевозок) - перечень маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении, по которым в соответствии с действующим законодательством проводятся открытые конкурсы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
    Основными принципами осуществления государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом являются:
    1) доступность транспортного обслуживания автомобильным транспортом для населения;
    2) удовлетворение потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом;
    3) обеспечение стабильности перевозок автомобильным транспортом;
    4) равенство прав и обязанностей перевозчиков;
    5) осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом с соблюдением условий конкуренции;
    6) обеспечение на всей территории Воронежской области единой транспортной политики Российской Федерации;
    7) обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа;
    8) обеспечение качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
    К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся:
    1) принятие законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, внесение в них изменений;
    2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых Воронежской областной Думой нормативных правовых актов Воронежской области;
    3) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с федеральным законодательством.
    К полномочиям правительства Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся:
    1) обеспечение реализации государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
    2) определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области (далее - уполномоченный орган);
    3) утверждение долгосрочных областных целевых программ в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, а также обеспечение их разработки и реализации;
    4) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся:
    1) реализация государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
    2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
    3) разработка и реализация областных целевых программ в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
    4) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
    5) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области;
    6) определение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом;
    7) осуществление мониторинга и прогнозирование вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области;
    8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пределах своей компетенции;
    9) осуществление разработки и реализации мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в пределах своих полномочий;
    10) разработка и представление в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере государственного регулирования тарифов предложений по установлению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
    11) осуществление иных полномочий, отнесенных действующим законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета, по следующим направлениям:
    1) финансирование затрат перевозчиков при установлении тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не покрывающих расходов перевозчиков;
    2) финансирование затрат перевозчиков на перевозку пассажиров, для которых установлены меры социальной поддержки;
    3) предоставление перевозчикам мер государственной (областной) поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Воронежской области;
    4) финансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочными областными целевыми и ведомственными целевыми программами Воронежской области.
    1.Формирование автобусной маршрутной сети Воронежской области в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется уполномоченным органом при открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения.
    2.Решение об открытии, изменении, закрытии маршрута принимается уполномоченным органом в зависимости от вида маршрутов исходя из результатов обследования пассажиропотока и условий движения с учетом потребности населения в перевозках и обеспечения безопасных условий перевозок.
    3.Инициаторами открытия, изменения и закрытия маршрутов могут выступать уполномоченный орган, органы местного самоуправления, перевозчики, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
    4.Открытие, изменение и закрытие маршрута удостоверяется внесением соответствующих изменений в маршрутную сеть межмуниципальных или внутримуниципальных маршрутов.
    Информация о внесении изменений в маршрутную сеть подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
    5.Временное закрытие или изменение маршрута сроком до 90 календарных дней не влечет изменений маршрутной сети.
    Информация о временном закрытии или изменении маршрута доводится уполномоченным органом до сведения населения через средства массовой информации.
    6.Для учета регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, уполномоченным органом ведется областной реестр маршрутов регулярных перевозок в утвержденном им порядке.
    1.Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом заключается уполномоченным органом с перевозчиком по результатам открытого конкурса на право заключения указанного договора.
    В случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе, договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации и заявке, с перевозчиком, подавшим заявку на участие в конкурсе, если поданная им заявка соответствует требованиям извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.
    В случае, если на участие в конкурсе в срок, установленный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации не было подано ни одной заявки, либо в случае несоответствия заявок (заявки), поданных (поданной) на участие в конкурсе, требованиям извещения о проведении конкурса, конкурсной документации конкурс признается несостоявшимся и договор может быть заключен без проведения конкурса на срок до заключения договора по итогам нового конкурса, но не более чем на один год с даты признания конкурса несостоявшимся.
    2.Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом заключается с победителем или единственным участником конкурса на срок пять лет.
    3.Заключение перевозчиком договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с третьими лицами разрешается по согласованию с уполномоченным органом.
    4.В случае досрочного расторжения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или открытия нового маршрута в пригородном и межмуниципальном сообщении автобусной маршрутной сети до заключения нового договора по результатам конкурса уполномоченным органом может быть заключен срочный договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без проведения конкурса с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки в соответствии с действующим законодательством, на срок не более одного года.
    1.Конкурс на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок проводится уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом Воронежской области.
    2.К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
    1) имеющие лицензию на перевозку пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки) на каждое автотранспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки пассажиров;
    2) имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
    3) не находящиеся в процессе ликвидации или в отношении которых не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
    4) не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса.
    К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении данного конкурса, был расторгнут договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
    3.Предметом конкурса является право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
    1.Автобусы, выпускаемые на маршрут регулярных перевозок, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения.
    Назначение и тип автобусов должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.
    2.Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3.Работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов производятся в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.
    4.Внутреннее и внешнее оформление автобуса должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
    Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе:
    1) соблюдение водителями и пассажирами требований действующего законодательства, запрещающих курение в городском и пригородном транспорте;
    2) поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, в том числе отсутствие музыкального сопровождения.
    Перевозчики обязаны соблюдать требования по безопасности дорожного движения, предусмотренные действующим законодательством, обеспечивать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и требования правил организации перевозок.
    Организация работы пассажирского транспорта общего пользования в части обеспечения безопасности перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
    Нарушение положений настоящего Закона Воронежской области влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    1.Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу:
    1) Закон Воронежской области от 2 июня 2010 года N 39-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 11 июня);
    2) Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года N 69-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 3 июля).
    Губернатор Воронежской области
    А.В.ГОРДЕЕВ
    г. Воронеж,
    25.06.2012
    96-ОЗ