Вологодская область
Закон от 12 января 1999 года № 327-ОЗ

О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в результате утраты доверия населения

Принят
Законодательным Собранием Вологодской обл.
29 декабря 1998 года
    В редакции
  • от 07.05.1999 № 353-ОЗ.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает порядок отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в результате утраты доверия населения, если возможность отзыва депутата населением предусмотрена уставом муниципального образования.
    1.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих предвыборных обещаний или совершившие действия, не совместимые с их статусом, могут быть отозваны в порядке, установленном настоящим законом.
    2.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - отзыв) осуществляется путем голосования избирателей соответствующего избирательного округа.
    1.Право отзыва является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий, закрепленных законодательством.
    2.Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, препятствия их законной деятельности.
    3.В отзыве имеют право участвовать граждане Российской Федерации (далее - граждане), постоянно или преимущественно проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, и достигшие на день голосования 18 лет.
    4.Не имеют права участвовать в отзыве граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
    5.Граждане участвуют в отзыве на равных основаниях.
    6.Голосование об отзыве проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
    7.Граждане участвуют в голосовании об отзыве лично и каждый из них обладает одним голосом.
    8.Участие в голосовании об отзыве является добровольным и свободным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в нем.
    1.Подготовка и проведение голосования по отзыву возлагаются на соответствующие территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии, образованные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о выборах.
    2.Избирательная комиссия Вологодской области в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области единообразное применение настоящего закона, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи территориальным избирательным комиссиям по голосованию по отзыву.
    1.Право внесения предложений об отзыве принадлежит:
    инициативной группе избирателей соответствующего избирательного округа численностью не менее 10 избирателей с соблюдением требований, указанных в части 3 статьи 2 настоящего закона;
    избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.
    2.Под избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, применительно к настоящему закону, понимаются избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, которые являются таковыми согласно действующему законодательству о выборах.
    3.Предложение об отзыве не может быть внесено ранее чем через 12 месяцев со дня избрания депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или голосования об их отзыве, если они в результате такого голосования не были лишены полномочий, а также в последние 12 месяцев срока полномочий представительного органа местного самоуправления.
    1.Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки - инициаторы отзыва подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию.
    2.В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока.
    3.К заявлению должны быть приложены документы или официально заверенные копии документов, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, решение общего собрания избирательного объединения, избирательного блока, инициативных групп граждан с отражением мотивов возбуждения отзыва.
    4.Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока.
    1.Заявление инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока должно быть рассмотрено территориальной избирательной комиссией в срок не позднее 14 дней со дня получения заявления.
    2.Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и по их требованию представляет копию заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде свои доводы относительно заявления и приложенных к нему документов.
    3.Избирательная комиссия информирует представительный орган местного самоуправления о полученном заявлении.
    4.Территориальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока и принимает мотивированное решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении.
    5.Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или избирательного объединения, избирательного блока как уполномоченных на организацию сбора подписей и выдает им регистрационные свидетельства. Количество уполномоченных для сбора подписей по отзыву не может быть ограничено.
    6.О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления.
    7.Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
    1.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, для отзыва которых начат сбор подписей граждан, вправе сделать заявление или дать объяснение в средствах массовой информации.
    2.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых принято решение представительного органа о проведении голосования об отзыве, вправе давать устные объяснения на заседании представительного органа, знакомиться с материалами, содержащими основания для отзыва.
    3.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия решения представительным органом местного самоуправления о проведении голосования по отзыву, могут назначить доверенных лиц, число которых не ограничено. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно территориальной избирательной комиссией на основании письменного заявления отзываемого лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
    4.Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения. Они вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва, представляют интересы отзываемого лица в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. Доверенные лица осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и обладают правом на участие в голосовании по отзыву.
    5.Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, суда и прокуратуры, командование воинских частей, а также члены избирательных комиссий всех уровней.
    1.Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует инициативная группа, избирательное объединение, избирательный блок. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока.
    2.Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.
    3.В поддержку отзыва должно быть собрано не менее 1 процента подписей избирателей данного избирательного округа.
    4.Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где были избраны депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи.
    5.Подписные листы изготавливаются по формам, установленным в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему закону.
    6.В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и наименование избирательного округа, в котором осуществляется отзыв.
    7.Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера его паспорта или заменяющего его документа.
    1.В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, избирательное объединение, избирательный блок представляют в территориальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
    2.Территориальная избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо части этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки. При обнаружении недостоверности более 15 процентов от числа проверяемых подписей, а также недостаточности собранного количества подписей для решения вопроса о назначении голосования по отзыву избирательная комиссия отказывает в передаче документов в представительный орган местного самоуправления.
    3.Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 7 статьи 8 настоящего закона.
    4.При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности территориальная избирательная комиссия принимает решение о передаче документов в представительный орган местного самоуправления.
    5.В трехдневный срок со дня принятия решения территориальная избирательная комиссия передает документы в представительный орган местного самоуправления.
    6.Решение о проведении голосования по отзыву принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления.
    7.При поступлении документов из территориальной избирательной комиссии о проведении голосования по отзыву с необходимым количеством подписей избирателей в его поддержку вопрос о проведении голосования выносится на рассмотрение очередной сессии (заседания) представительного органа данного муниципального образования.
    8.Представительный орган местного самоуправления обязан назначить голосование по отзыву, если в поддержку этого предложения собрано не менее 1 процента подписей избирателей соответствующего избирательного округа.
    9.В решении представительного органа о проведении голосования по отзыву указываются сроки его проведения, соответствующие мероприятия по его обеспечению.
    10.Отказ в проведении голосования по отзыву может быть обжалован инициаторами проведения голосования либо любым избирателем в суд.
    11.Сообщение о принятом решении публикуется в местных средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом не позднее 3 дней со дня принятия решения. Лицо, в отношении которого возбуждается процедура голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.
    12.Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки вправе не позднее чем за 7 дней до дня проведения голосования по отзыву отозвать свое заявление, письменно изложив мотивы.
    13.Расходы, связанные с подготовкой голосования, при отзыве заявления полностью возлагаются на инициаторов отзыва. Для этого избирательная комиссия направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующие расчеты за подписью председателя избирательной комиссии. Представительный орган своим решением принимает меры к взысканию расходов. При отказе или уклонении от уплаты расходов, связанных с проведением подготовки к голосованию в установленный представительным органом срок, представительный орган направляет в суд иск о взыскании расходов, которые понес бюджет.
    Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств соответствующего бюджета, за исключением пункта 13 статьи 9 настоящего закона.
    1.Для проведения голосования по отзыву и подсчета голосов участников голосования в 30-дневный срок до дня голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - участки голосования).
    2.Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством области о выборах.
    1.В целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе участковыми комиссиями по проведению голосования по отзыву не позднее чем за 20 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву.
    2.Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о выборах.
    1.Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии.
    2.Предоставление помещения и его оборудование производятся в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах федеральным и областным законодательством о выборах.
    1.Голосование по отзыву проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени.
    2.О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
    3.Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.
    4.Бюллетени для голосования по отзыву выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
    5.Форма и текст избирательного бюллетеня, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
    6.Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 16 настоящего закона.
    7.При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
    8.Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадратах, относящихся к выбору варианта решения.
    9.Бюллетень для голосования по отзыву заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.
    10.Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
    11.Проведение голосования по отзыву не допускается одновременно с проведением выборов или референдума.
    12.По другим вопросам, связанным с порядком голосования и не урегулированным настоящим законом, применяются требования федерального и областного законодательства о выборах.
    1.Депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, а также инициативной группой, избирательным объединением, избирательным блоком, возбудившим вопрос об отзыве, могут быть назначены наблюдатели в территориальную избирательную комиссию, окружную и участковые комиссии.
    2.Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов.
    3.Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным и областным законодательством о выборах для наблюдателей на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
    1.Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.
    2.Территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования в отдаленных и труднодоступных местностях на одном и более участках голосования.
    3.Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
    4.Досрочное голосование и голосование вне помещения участка для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления, предусмотренным федеральным и областным законодательством о выборах. При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 15 - 4 дня до дня голосования в помещении окружной комиссии, не ранее чем за 3 дня до голосования - в помещении участковой комиссии.
    1.Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
    2.Протокол об итогах голосования составляется с включением данных в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством о выборах для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления.
    1.Подсчет голосов участников голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
    2.Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
    3.При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления или их доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, возбудивших вопрос об отзыве. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
    4.Подсчет голосов производится в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством о выборах для подсчета голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
    5.Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в окружную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.
    6.К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных и областных законов о выборах, настоящего закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
    7.Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
    8.Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.
    9.Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством о выборах для подсчета голосов при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
    1.Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в окружную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву в округе.
    2.На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий окружная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории округа, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.
    3.К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов окружной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию, жалобы (заявления) на нарушения федеральных и областных законов о выборах, настоящего закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные окружной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
    4.Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся окружной комиссией в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о выборах для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования окружными избирательными комиссиями при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
    5.Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных окружной комиссией от территориальной избирательной комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных окружной комиссией участковым комиссиям, незамедлительно направляются в территориальную избирательную комиссию.
    6.Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или их доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, возбудивших вопрос об отзыве, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным и областным законодательством о выборах, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
    7.Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии, составившей протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления и иным лицам, указанным в части 6 настоящей статьи.
    8.В случае, если после подписания протокола об итогах голосования или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в территориальную избирательную комиссию окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию.
    9.При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, окружной комиссией или муниципальной избирательной комиссией. Территориальная избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и иных лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".
    1.На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, путем сложения содержащихся в них данных результаты голосования в округе определяет окружная комиссия. Члены указанной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования с учетом статьи 19 составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.
    2.Отзыв признается состоявшимся, если число участников голосования по отзыву было не менее числа избирателей, участие которых требовалось при проведении выборов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для признания выборов состоявшимися.
    3.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании, но не менее того числа голосов избирателей, которым это лицо было избрано.
    4.Результаты голосования могут быть признаны недействительными, если допущенные в ходе его проведения нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан.
    1.Итоги голосования и принятое решение доводятся до сведения населения через местные средства массовой информации и иным способом в порядке и сроки, установленные действующим федеральным и областным законодательством о выборах.
    2.Полномочия отозванного лица прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов лицо отозвано.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор области
    В.Е.ПОЗГАЛЕВ
    г. Вологда
    12 января 1999 года
    N 327-ОЗ