-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Волгоградская область
Закон от 02 октября 1996 года № 84-ОД

Об уполномоченных банках Администрации Волгоградской области

Принят
Волгоградской областной Думой
09 сентября 1996 года
    В редакции
  • от 13.11.2001 № 627-ОД.
    Настоящий Закон определяет основные цели, направления и формы взаимодействия администрации Волгоградской области и уполномоченных банков, а также статус уполномоченных банков Волгоградской области.
  1. Раздел I.Общие положения

  2. 1.Уполномоченным банком администрации Волгоградской области является банк, работающий с администрацией области на договорной основе в интересах банка и Волгоградской области, в том числе по обслуживанию средств бюджета области и средств внебюджетных фондов.
    2.Уполномоченным банком может выступать банк, зарегистрированный на территории Волгоградской области и отвечающий требованиям, изложенным в настоящем Законе. Уполномоченным банком может выступать также любой другой банк, зарегистрированный как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, имеющий филиал на территории Волгоградской области и отвечающий требованиям настоящего Закона.
    3.Количество уполномоченных банков не регламентируется и может изменяться, исходя из потребности территориально-отраслевого развития и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах Волгоградской области.
    1.Основными обязанностями уполномоченного банка в соответствии с договором администрации Волгоградской области могут являться:
    а) осуществление операций со средствами бюджета Волгоградской области;
    б) обеспечение целевого использования бюджетных средств, выделяемых для выполнения федеральных и региональных программ;
    в) осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих областные заказы (на основании предложения администрации Волгоградской области);
    г) осуществление функций агента администрации Волгоградской области по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;
    д) разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг в Волгоградской области и непосредственное участие в их реализации;
    е) участие в качестве инвестора в реализации областных инвестиционных программ;
    ж) осуществление спонсорской и благотворительной деятельности по отдельным социальным и культурным акциям администрации Волгоградской области;
    з) проведение других мер финансового и экономического характера, способствующих выполнению ежегодных программ администрации Волгоградской области;
    и) выполнение отдельных поручений администрации Волгоградской области.
    2.Указанные в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 1 настоящей статьи мероприятия не могут осуществляться уполномоченным банком за счет привлеченных средств.
    3.Реализация конкретных направлений взаимодействия уполномоченного банка и администрации Волгоградской области определяется договором, а также при необходимости оформляется дополнительным соглашением к основному договору.
    Уполномоченный банк должен оказывать всестороннее содействие администрации Волгоградской области в реализации программ развития области, при этом в соответствии с договором на уполномоченный банк могут быть возложены следующие обязанности:
    а) осуществлять бесплатное расчетно-кассовое обслуживание учреждений и организаций, финансируемых из бюджета области, начислять проценты по остаткам средств на бюджетных счетах;
    б) нести ответственность за сохранность аккумулированных на счетах банка бюджетных средств и средств внебюджетных фондов Волгоградской области;
    в) обеспечивать по поручению администрации Волгоградской области своевременные расчеты с заявителями, бюджетами и третьими лицами;
    г) оказывать информационную и консультативную поддержку органам управления области и организациям, финансируемым из бюджета области;
    д) обеспечивать банковский контроль за целевым и
    эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;
    е) предоставлять администрации Волгоградской области необходимую информацию для обеспечения соответствующим комитетом администрации Волгоградской области контроля за своевременным перечислением средств по поданным заявкам (выписки и копии платежных документов, отчеты об аккумулированных бюджетных средствах и средствах внебюджетных фондов на счетах банка);
    ж) содействовать учреждениям, финансируемым из бюджета области, и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности;
    з) устанавливать корреспондентские отношения с банком, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, в случае отсутствия на его территории уполномоченного банка администрации Волгоградской области (его филиала или корреспондентских отношений с уполномоченными банками администрации Волгоградской области).
  3. Раздел II.Порядок приема банка в состав уполномоченных

  4. Включение банка в состав уполномоченных администрацией Волгоградской области осуществляется по специально заключаемому на конкурсной основе договору.
    1.В качестве кандидатов в уполномоченные банки могут рассматриваться акционерные коммерческие банки, отвечающие следующим требованиям:
    а) наличие доли органов государственной власти Волгоградской области в уставном капитале коммерческого банка не менее 15 процентов, а в совете директоров банка - не менее одного представителя администрации Волгоградской области;
    б) выполнение обязательных нормативов, определенных статьей 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
    в) исключен
    в) участие в системе SWIFT или в других аналогичных системах для уполномоченных банков, выполняющих поручения администрации Волгоградской области во внешнеэкономической деятельности;
    г) период деятельности банка с банковской лицензией - не менее трех лет;
    д) минимальный размер зарегистрированного уставного фонда (капитала) банка не менее установленного Центральным банком Российской Федерации;
    е) положительные финансовые результаты деятельности банка (получение прибыли) за предыдущий год и в текущем году;
    ж) создание необходимых резервов в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации;
    з) удельный вес просроченной задолженности по ссудам и неуплаченным в срок процентам по ним не должен превышать 2 процента как от общей суммы кредитных вложений, так и по видам ссуд:
    рублевых в экономику;
    рублевых другим банкам;
    кредитов, предоставленных в иностранной валюте;
    и) полное и своевременное выполнение обязательства перед кредиторами;
    к) уплата процентов за пользование остатками бюджетных средств на счетах бюджетных организаций на конец текущего дня;
    м) исключен
    2.При выборе кандидатов в уполномоченные банки также во внимание принимаются:
    а) наличие опыта работы с бюджетными организациями;
    б) отсутствие претензий Центрального банка Российской Федерации по учету и отчетности в течение календарного года;
    в) данные об участии банка в финансировании областных инвестиционных и инновационных программ;
    г) уровень квалификации управленческого персонала.
    3.Для банков, претендующих на включение в состав уполномоченных с целью работы по поручению администрации Волгоградской области с ценными бумагами, требования подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи заменяется на следующее: собственный капитал банка должен превышать объем эмиссии передаваемых на обслуживание банку ценных бумаг администрации Волгоградской области.
    4.Требования, изложенные в настоящей статье, используются экспертным советом при комитете экономики и финансов администрации Волгоградской области для составления оценки текущего финансового состояния банка.
    Значения нормативов рассчитываются банком самостоятельно и предоставляются вместе с балансовыми данными, на основании которых производился расчет.
    1.Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков администрации Волгоградской области, направляет на имя главы администрации Волгоградской области соответствующую заявку и прилагает следующие документы:
    а) устав банка и банковские лицензии;
    б) годовой баланс и расчет обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенный аудиторской фирмой, а также аудиторское заключение за прошедший год;
    в) исключен
    в) баланс и расчет нормативов в соответствии с требованиями к показателям банка, обслуживающего бюджетные счета в Волгоградской области, на первое число месяца подачи документов, а также на первые числа третьего и шестого месяцев, предшествующих дате подачи документов;
    г) справки из Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области об отсутствии нарушений банком требований Банка России по созданию необходимых резервов.
    2.К заявке прилагается пояснительная записка, в которой даются комментарии к направляемым документам, сообщается о наличии и местонахождении филиалов и отделений банка в г. Волгограде и Волгоградской области, опыте работы с бюджетными организациями, содержатся сведения о кадровом составе и технической оснащенности банка, другая существенная информация.
    3.Документы, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в виде копий, заверенных Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области. Устав банка, банковские лицензии и аудиторские заключения заверяются в установленном порядке.
    4.При отсутствии одного из перечисленных документов заявка банка не рассматривается.
    1.Администрация Волгоградской области передает полученные от банка документы в экспертный совет, который создается из представителей финансового управления комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, представителей Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и иных лиц по усмотрению администрации Волгоградской области.
    Экспертный совет в течение месячного срока после получения документов составляет заключение для администрации Волгоградской области на основании требований к показателям банка.
    2.Решение о включении банка в состав уполномоченных банков принимается администрацией Волгоградской области по результатам проведения открытого конкурса и оформляется постановлением главы администрации Волгоградской области.
    1.Банк, по которому принято решение администрации Волгоградской области о включении в состав уполномоченных, заключает договор с администрацией Волгоградской области о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в интересах Волгоградской области.
    2.Договор должен быть заключен в двухнедельный срок с момента принятия постановления главы администрации Волгоградской области о включении банка в состав уполномоченных. Срок действия договора - один год с последующим продлением по усмотрению сторон.
    3.Договор должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств и иные условия, включаемые по желанию сторон.
    4.Банк считается уполномоченным с момента заключения данного договора.
  5. Раздел III.Координация деятельности

  6. УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
    УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
    1.В целях координации деятельности уполномоченных банков администрации Волгоградской области по осуществлению финансово-кредитной политики постановлением главы администрации Волгоградской области образуется совет представителей уполномоченных банков при главе администрации Волгоградской области.
    2.К основным функциям совета представителей уполномоченных банков относятся:
    а) координация деятельности уполномоченных банков по вопросам финансового, экономического и организационного взаимодействия в интересах Волгоградской области;
    б) содействие в финансово-кредитном обеспечении структурной перестройки экономики;
    в) рассмотрение вопросов об участии уполномоченных банков в качестве инвесторов в реализации областных инвестиционных программ;
    г) участие в разработке мер по совершенствованию областного рынка ценных бумаг;
    д) экспертиза проектов нормативных актов по финансово-кредитным вопросам, выносимых на рассмотрение органов государственной власти Волгоградской области;
    е) выработка рекомендаций по вопросам организационно-экономического обеспечения функционирования уполномоченных банков;
    ж) координация спонсорной и благотворительной деятельности по отдельным социальным и культурным акциям администрации Волгоградской области;
    з) рассмотрение других вопросов деятельности уполномоченных банков администрации Волгоградской области.
    3.Состав, структура и процедура работы совета представителей уполномоченных банков определяется Положением о совете представителей уполномоченных банков, утверждаемым постановлением главы администрации Волгоградской области.
    1.Для обеспечения контроля за исполнением своих функций уполномоченными банками и обеспечения системного анализа результатов совместной деятельности уполномоченные банки ежемесячно предоставляют администрации Волгоградской области (в финансовое управление комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области) информацию о ходе выполнения условий договора, заключенного между администрацией Волгоградской области и уполномоченным банком, и выполнении обязательных нормативов.
    2.Финансовое управление комитета экономики и финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области ежемесячно контролируют выполнение уполномоченным банком обязательных нормативов. При установлении факта невыполнения нормативов уполномоченным банком в течение двух месяцев подряд администрация Волгоградской области обязана изъять деньги бюджета области и внебюджетных фондов области из такого банка и принять решение о проведении конкурса по определению уполномоченного банка.
    3.Администрация Волгоградской области ежегодно рассматривает результаты совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия.
    Банк выходит из состава уполномоченных:
    а) по собственному желанию;
    б) по решению главы администрации Волгоградской области в случае нарушения требований настоящего Закона;
    в) в иных случаях, предусмотренных договором между уполномоченным банком и администрацией Волгоградской области.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Волгоградской области
    И.П.ШАБУНИН
    2 октября 1996 года
    N 84-ОД