Волгоградская область
Решение от 22 июля 2011 года
По делу № 11-06/03-330
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
22 июля 2011 года
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Штерцер И.П. – представитель ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (по доверенности № 83/12 от 21.07.2011г.),
Самуненковой А.А. – представитель ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» (доверенность от 01.07.2011г.),
рассмотрев материалы дела № 11-06/03-330, возбужденного по жалобе ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Капитальный ремонт вентиляции в столовой»,
В УФАС по Волгоградской области 15.07.2011г. вх. № 5191 поступила жалоба ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ», в которой обжалуются действия комиссии заказчика – ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Капитальный ремонт вентиляции в столовой».
Из жалобы ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» следует, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме. 29 июня 2011года в 17:01 Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом -интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт вентиляции в столовой». Предметом государственного контракта, заключаемою по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции в столовой с начальной (максимальной) ценой контракта 1 765 374,00 рублей.
«12» июля 2011 года по адресу заказчика состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок, из них одна заявка была отозвана. Заявке ООО «Юфовент» был присвоен 3 помер.
В результате рассмотрения всех поступивших заявок, заказчик принимает решение:
Сведения первых частей заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме
Порядковый номер заявки Размер предоставленной преференции.% Дата и время регистрации заявки Решение о допуске или об отказе в допуске Причина
1 0 04.07.2011 17:20 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны содержаться указания на товарный знак, содержащийся в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
2 0 06.07.2011 отклонена заявка участника не содержит
13:23 указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
3 0 06.07.2011 14:57 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны ука¬зываться конкретные показатель используемого товара (позиция 4 материалы: непонятно какой именно тип 1 или II будет использоваться при выполнении работ) основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
5 0 06.07.2011 17:04 отклонена заявка участника не содержит указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
6 0 07.07.2011 06:16 принята
7 0 07.07.2011 07:39 отклонена Нет конкретного предложения. В поданной заявке должны со¬держаться указания на товарный знак, содержащийся в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. установленным документацией об открытом аукционе п.п. а п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
8 0 07.07.2011 08:51 отклонена заявка участника не содержит указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара основание часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Из ст. 1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федеральною закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.и. «б» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно положениям с п. 3.2. документации об указанном аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в составе первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, с указанием товарного знака, модели товара, в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0329200022811000053-1 от 12.07.2011 г. заявка участника размещения заказа 00(3 «Юфовент» была признана несоответствующей и отклонена. Заявитель считает, что в заявке ООО «Юфовент» была представлена полная информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак. Кроме того, но результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, и формированию итогового протокола стало известно, что аукцион признан несостоявшимся и признана соответствующей только заявка ООО «СИП-Строй».
На заседании комиссии УФАС, назначенном на 22 июля 2011 года 11 часов 00 минут, представитель заказчика против доводов жалобы возражал, просил оставить жалобу без удовлетворения, считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» необоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией УФАС установлено, что согласно информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать:
1.1.согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (рекомендованная форма - форма 1 Раздела 3.).
а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1.1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» не содержит конкретного предложения. В поданной участником размещения заказа заявке должны указываться конкретные показатели используемого товара. Участник размещения заказа - ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» по позиции 4 «Прокладки резиновые (пластина техническая прессования) толщ 30мм» указал одновременно тип I и тип II Таким образом, заказчик не имеет возможности определить, какой именно материал будет использоваться при выполнении работ.
В связи с изложенным, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о правомерности отклонения заявки участника – ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 2 и 8 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки данных участников не содержат указания на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Данный вывод аукционной комиссии противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов, так как участник размещения заказа в своей заявке обязан указать товарный знак предлагаемого для использования товара лишь при условии его наличия. Участники размещения данного заказа, заявкам которых были присвоены порядковые номера 2 и 8, указали товарные знаки предлагаемого товара не по всем позициям. Однако там, где товарный знак ими указан не был, сообщили о том, что данный материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ, товарного знака не имеет.
Таким образом, отклонение по данному основанию заявок №№ 2, 8 является неправомерным.
Указанные действия комиссии заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
1.Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ЮФОВЕНТ» необоснованной.
2.Признать комиссию заказчика - ГССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать комиссии заказчика предписание об отмене протоколов рассмотрения вторых и первых частей заявок и проведении повторно процедур рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений. Срок исполнения предписания – 28.07.2011г.
4.Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства.