-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Волгоградская область
Решение от 30 июля 2007 года № 182

По делу N 182

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
30 июля 2007 года
    (извлечение)
    Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела N 182, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" при проведении открытого конкурса "Выбор страховой компании для обязательного страхования медицинских и иных работников ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
    1.В УФАС по Волгоградской области 23.07.2007 (вх. N 2731) поступила жалоба ООО "Группа Ренессанс Страхование", в которой обжалуются действия единой комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" при проведении открытого конкурса "Выбор страховой компании для обязательного страхования медицинских и иных работников ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7".
    Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок N 7 от 11.07.2007 ООО "Группа Ренессанс Страхование" было не признано участником конкурса по причине нарушения в оформлении конкурсной документации, а именно - указание двух разных цен.
    С принятым решением заказчика ООО "Группа Ренессанс Страхование" не согласно, считает его незаконным, предвзятым и необъективным, нарушающим права и законные интересы ООО "Группа Ренессанс Страхование".
    В "Предложении о функциональных и качественных характеристиках и ценах предоставляемых услуг" ООО "Группа Ренессанс Страхование" предложило два варианта набора рисков по договору страхования и, соответственно, суммы страховых премий, подлежащих оплате в случае победы ООО "Группа Ренессанс Страхование" в конкурсе. Заказчик делает необоснованный и необъективный вывод о заявлении ООО "Группа Ренессанс Страхование" двух цен по одному контракту.
    На заседании Комиссии представитель ООО "Группа Ренессанс Страхование" добавил к жалобе следующее: в соответствии с правилами страхования, разработанными ООО "Группа Ренессанс Страхование" и утвержденными Росстрахнадзором, в один набор рисков по договору страхования нельзя объединить "Физическая травма" и "Временная утрата трудоспособности". В связи с этим ООО "Группа Ренессанс Страхование" предложило два варианта набора рисков по договору страхования и, соответственно, суммы страховых премий.
    Документального подтверждения о невозможности включения в один набор рисков по договору страхования "Физическая травма" и "Временная утрата трудоспособности" представлено не было.
    Представитель ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" представил объяснение на жалобу ООО "Группа Ренессанс Страхование", из которого следует, что конкурсная комиссия ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе "Выбор страховой компании для обязательного страхования медицинских и иных работников ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" руководствовалась Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 1.7.1 конкурсной документации данного конкурса участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. ООО "Группа Ренессанс Страхование" представило две заявки на участие в конкурсе (два ценовых предложения), и на основании ст. 12 и ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия приняла решение отказать ООО "Группа Ренессанс Страхование" в допуске к участию в данном конкурсе.
    При изучении документов, предоставленных Комиссии, установлено следующее:
    - п. 1.7.1 конкурсной документации данного конкурса также устанавливает, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе все заявки такого участника конкурса не рассматриваются.
    Следовательно, заявка ООО "Группа Ренессанс Страхование" не допущена к участию в конкурсе правомерно.
    2.При проведении внеплановой проверки процедуры проведения открытого конкурса на предмет соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов РФ о размещении заказов выявлено следующее:
    - в извещении, опубликованном в газете "Волгоградская правда", в нарушение ч. 7 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указаны критерии оценки данного конкурса;
    - п. 1.6.3 конкурсной документации устанавливает требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
    - п. 12 ИКК устанавливает, что в состав заявки входят "Анкета участника размещения заказа" и "Справка о поставщике", что является нарушением ч. 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
    - п. 5.3.4 противоречит ч. 7 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в котором установлено, что до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Следовательно, в нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок;
    - одними из критериев оценки данного конкурса, в нарушение ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являются порядок определения и размер страховых выплат, структура и порядок определения страхового тарифа, выполнение условий оплаты;
    - в протоколе вскрытия конвертов в соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указаны условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;
    - в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч. 10 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указан порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;
    - протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа, в нарушение ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не подписаны должным образом.
    Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
    Жалоба ООО "Группа Ренессанс Страхование" является необоснованной, т.к. заявка ООО "Группа Ренессанс Страхование" не допущена к участию в конкурсе правомерно.
    В нарушение ч. 7 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении не указаны критерии оценки данного конкурса.
    В нарушение ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик установил требование, не предусмотренное законодательством.
    В нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 и ч. 7 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не установил порядок оценки.
    В нарушение ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик установил критерии оценки, не предусмотренные законодательством.
    Протоколы, составленные в ходе размещения заказа, составлены с нарушением ч. 5, 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик установил требование предоставления не предусмотренных законодательством документов.
    На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
    1.Признать государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" нарушившим ст. 11, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25, ч. 5, 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 4, 10 ст. 28, ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    2.Выдать государственному заказчику - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница N 7" предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.
    Решение Комиссии вступает в силу с момента оглашения.
    Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Т.В.КОСЯК
    Члены Комиссии
    С.Г.КАРАТАЕВА
    Д.Г.ВОЛКОВ