Волгоградская область
Заключение от 12 сентября 2007 года № 840С

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста России по Южному федеральному округу от 12.09.2007 N 840с

Принято
Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу
12 сентября 2007 года
    Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года N 127 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 2 августа 2007 года N 1407 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" (далее - Постановление) на предмет соответствия федеральному законодательству.
    Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел исследуемого нормативного правового акта.
    Юридической экспертизой установлено следующее:
    Настоящим Постановлением утверждено Положение о Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", а также образован организационный комитет по проведению областного конкурса и утвержден его состав.
    Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, связанные с организацией областного конкурса.
    Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
    - Конституцией Российской Федерации;
    - Гражданским кодексом Российской Федерации;
    - Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ;
    - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
    - Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
    В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
    Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
    Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.
    Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
    Подпунктом "г" пункта 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области к полномочиям главы администрации области в сфере осуществления исполнительной власти отнесено награждение областными наградам.
    Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме постановления.
    В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
    Содержание и форма анализируемого Постановления соответствуют правилам юридической техники.
    Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 8 августа 2007 года N 145.
    Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 2 августа 2007 года N 1407 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" соответствует действующему федеральному законодательству.
    Начальник отдела
    законодательства и федерального
    регистра в Волгоградской области
    Управления Минюста России
    по Южному федеральному округу
    советник юстиции 3-го класса
    М.А.КОЛЕСНИКОВ