Волгоградская область
Решение от 06 июля 2007 года № 70-РД

О районной программе "Развитие агропромышленного комплекса Новониколаевского муниципального района на 2007 - 2010 годы"

Принято
Новониколаевской районной Думой Волгоградской обл.
06 июля 2007 года
    В соответствии со ст. 25 Устава Новониколаевского муниципального района Новониколаевская районная Дума решила:
    1.Утвердить районную программу "Развитие агропромышленного комплекса Новониколаевского муниципального района на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
    2.Решение вступает в силу с момента его подписания.
    Глава Новониколаевского
    муниципального района
    И.С.СИТНИКОВ
    РАЙОННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
    Паспорт Программы
  1.    Наименование Программы   - Районная программа "Развитие   агропромышленного 
                                  комплекса   Новониколаевского     муниципального 
                                  района на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) 
        
       Основание для            - Федеральный   закон   от   29  декабря 2006 года 
       разработки Программы       N  264-ФЗ  "О  развитии  сельского   хозяйства", 
                                  Закон Волгоградской области от 18  апреля   2007 
                                  года N 1444-ОД "Об областной целевой   программе 
                                  "Развитие      агропромышленного       комплекса 
                                  Волгоградской области" на 2007 - 2010 годы" 
        
       Заказчик Программы       - Администрация  Новониколаевского  муниципального 
                                  района 
        
       Разработчик Программы    - Отдел   сельского   хозяйства  и  продовольствия 
                                  администрации  Новониколаевского  муниципального 
                                  района 
        
       Срок реализации          - 2007 - 2010 годы 
       Программы 
        
       Цели Программы           - Обеспечение   устойчивого   функционирования   и 
                                  развития   агропромышленного  комплекса  района. 
                                  Обеспечение   занятости   сельского   населения, 
                                  повышение уровня его жизни. 
                                  Создание     условий     для     сохранения    и 
                                  воспроизводства используемых сельским хозяйством 
                                  природных ресурсов 
        
       Основные задачи          - Создание    условий   для   увеличения   объемов 
       Программы                  производства   сельскохозяйственной   продукции, 
                                  обеспечение  последовательного перевода отраслей 
                                  агропромышленного     комплекса     на    основу 
                                  современного    индустриального    производства, 
                                  применения    ресурсосберегающих,   экологически 
                                  чистых и безотходных технологий. 
                                  Осуществление мер государственной поддержки АПК. 
                                  Совершенствование системы обучения, подготовки и 
                                  переподготовки специалистов и закрепление кадров 
                                  агропромышленного комплекса района 
        
       Важнейшие целевые        - Важнейшим    показателем   является   увеличение 
       показатели и индикаторы    объемов     производства    сельскохозяйственной 
       Программы                  продукции     и    продовольственных    товаров. 
                                  Производство     важнейших    видов    продукции 
                                  агропромышленного  комплекса  района в 2010 году 
                                  составит:  зерна  -  170,0  тыс. тонн, масличных 
                                  культур  -  59,70  тыс.  тонн, скота и птицы (на 
                                  убой  в  живом  весе  - 6,0 тыс. тонн,  молока - 
                                  14,5 тыс. тонн) 
        
       Перечень разделов        - Развитие растениеводства. 
       Программы                  Развитие животноводства. 
                                  Развитие  мелкотоварного  производства продукции 
                                  сельского хозяйства. 
                                  Техническое перевооружение сельскохозяйственного 
                                  производства. 
                                  Совершенствование      кадрового     обеспечения 
                                  агропромышленного комплекса 
        
       Объемы и источники       - Общий  объем  финансирования в 2007 - 2010 годах 
       финансирования             составит   649,5  млн.  руб.,  в  том  числе  по 
       Программы                  источникам: 
                                  федеральный бюджет - 195,3 млн. руб.; 
                                  областной бюджет - 48,5 млн. руб.; 
                                  собственные     средства    сельскохозяйственных 
                                  товаропроизводителей - 108,9 млн. руб.; 
                                  заемные средства - 296,8 млн. руб. 
                                  Объемы  финансирования  Программы могут ежегодно 
                                  корректироваться  при  утверждении бюджетов всех 
                                  уровней на очередной финансовый год 
        
       Ожидаемые конечные       - Увеличение     объемов      сельскохозяйственной 
       результаты реализации      продукции в 2010 году к уровню 2006 года: 
       Программы                  сельскохозяйственной продукции - в 1,6 раза. 
                                  Обеспечение  занятости  и повышение уровня жизни 
                                  сельских  жителей.  Создание  55  дополнительных 
                                  рабочих мест 
        
       Исполнители Программы    - Сельскохозяйственные   товаропроизводители   при 
                                  осуществлении    мероприятий   по   производству 
                                  сельскохозяйственной продукции. 
                                  Отдел   сельского   хозяйства  и  продовольствия 
                                  администрации  Новониколаевского  муниципального 
                                  района     при     осуществлении    мероприятий, 
                                  предусматривающих выплаты пособий и субсидий 
        
       Организация контроля     - Новониколаевская районная Дума. 
       исполнения Программы       Глава Новониколаевского муниципального района 
        
  2. Раздел 1.Развитие растениеводства

  3. 1.1.Содержание проблемы
    Важнейшей составляющей экономики агропромышленного комплекса Новониколаевского муниципального района является производство продукции растениеводства, в структуре которой основное место занимает зерно.
    В последние годы в отрасли растениеводства стабилизировалось производство зерна в объеме 122,6 - 148,8 тыс. тонн (в весе после доработки), маслосемян подсолнечника - 27,0 - 45,0 тыс. тонн, что превышает показатели предшествующих годов. Ежегодно расширяется площадь чистых паров. Если в 2001 году пары занимали только 38,6 тыс. гектар, то в 2006 году площадь парового поля составила 65,5 тыс. гектар. Вместе с тем в отрасли имеется ряд нерешенных проблем, которые в существенной мере сдерживают развитие растениеводства.
    Согласно научно обоснованной системе сухого земледелия, для обеспечения бездефицитного баланса питательных веществ в почве требуется ежегодно вносить не менее 65 кг действующего вещества (далее - д.в.) минеральных удобрений на гектар посевной площади, или 6,5 тыс. тонн д.в. в целом по району.
    В настоящее время сельскохозяйственными товаропроизводителями района на поля вносится ежегодно только 2,0 - 2,6 тыс. тонн д.в. минеральных удобрений, или 20 - 25 кг д.в. на гектар посевов. Фитосанитарная обстановка в районе требует ежегодного проведения защитных мероприятий на площади не менее 45,0 тыс. гектар. Фактически они проводятся на площади 33,5 тыс. гектар. Неполный объем применения средств химизации в агропромышленном комплексе Новониколаевского района обусловлен сложным финансовым положением сельскохозяйственных товаропроизводителей и высокими ценами на пестициды и агрохимикаты.
    В формировании высоких, стабильных урожаев сельскохозяйственных культур важная роль принадлежит сорту и семенам с высокими посевными качествами и сортовой чистотой.
    Данные науки и практики наглядно свидетельствуют о том, что посев семенами, обладающими высокими посевными качествами и сортовой чистотой, позволяет увеличить урожайность на 4,0 - 5,0 ц/га.
    В Новониколаевском районе не в полной мере решаются задачи, стоящие перед семеноводством сельскохозяйственных культур. В первую очередь нарушаются сроки проведения сортообновления из-за недостатка у сельхозтоваропроизводителей финансовых средств. Доля семян массовых репродукций озимых культур, высеянных под урожай 2006 года, составила 36 процентов, а яровых зерновых культур - 24 процента.
    Вопросы обеспечения комплексной страховой защиты в сельском хозяйстве имеют особую актуальность в связи с тем, что Новониколаевский район находится в зоне рискованного земледелия.
    1.2.Основные цели и задачи
    Основными целями реализации настоящей Программы являются:
    повышение экономической эффективности функционирования отрасли растениеводства;
    осуществление комплексного развития отрасли растениеводства;
    обеспечение продовольственной безопасности района и области;
    содержание, восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения района.
    Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
    реализация комплекса агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий в отрасли растениеводства на основе научно обоснованной системы земледелия;
    совершенствование структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур, расширение площади сева кукурузы на зерно, увеличение посевов рапса за счет снижения посевов подсолнечника;
    своевременное проведение сортосмены и сортообновления, повышение посевных качеств семян, используемых в сельскохозяйственном производстве района;
    повышение валовых сборов сельскохозяйственных культур;
    защита имущественных интересов товаропроизводителей посредством страхования урожая сельскохозяйственных культур при возникновении опасных для сельскохозяйственного производства гидрометеорологических явлений (стихийных бедствий);
    внедрение в отрасль растениеводства достижений науки и техники.
    1.3.Перечень мероприятий
    В целях реализации Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
    проведение агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;
    проведение агрохимических мероприятий;
    выплата субсидий из средств областного бюджета на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;
    оформление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.
    1.4.Технико-экономическое обоснование
    Компенсация части затрат из областного бюджета на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ.
    Подготовка и уход за чистыми парами
    Увеличение урожайности и стабилизация производства зерна невозможны без внедрения научно обоснованной системы сухого земледелия, главным элементом которой является чистый пар.
    В острозасушливых почвенно-климатических условиях богарного земледелия, когда основным лимитирующим фактором является обеспечение растений влагой, только паровое поле может служить гарантом стабильного производства продукции растениеводства.
    Кроме того, паровое поле решает проблему очищения почвы от вредителей, болезней и сорняков, позволяет накопить питательные вещества, необходимые для возделывания сельскохозяйственных культур.
    Ежегодно для гарантированного получения высоких урожаев зерновых культур площадь чистых паров в Новониколаевском районе должна составлять не менее 57,0 тыс. гектаров, или 34 процентов от площади пашни.
    Ежегодная потребность в дизельном топливе при площади чистых паров 57,0 тыс. га составляет 1710 тонн (приложение N 1).
    Для стимулирования сельхозтоваропроизводителей района предусматривается выплата из средств областного бюджета субсидий на компенсацию затрат на дизельное топливо, использованное на подготовку чистых паров.
    Производство кукурузы на зерно
    Основной задачей, стоящей перед агропромышленным комплексом района, является улучшение положения дел в растениеводстве и животноводстве, с тем чтобы сократить число убыточных хозяйств, повысить уровень качества семян.
    В решении данного вопроса большое значение отводится выращиванию кукурузы на зерно, которая по своим урожайным, пищевым, кормовым качествам и универсальности использования превосходит все другие зерновые культуры.
    Особое значение придается кукурузе как незаменимому высокоэнергетическому компоненту комбикормов.
    Почвенно-климатические условия района позволяют возделывать гибриды кукурузы зернового направления с периодом вегетации 95 - 110 дней и ежегодно получать высокие урожаи этой ценной кормовой культуры.
    В последние годы в хозяйствах района посевные площади кукурузы на зерно увеличиваются: если в 2003 году они составляли 0,4 тыс. га, то в 2006 году площадь расширена до 3,0 тыс. га, в 2007 году - 8,0 тыс. га.
    Для обеспечения возрастающих потребностей комбикормовых и перерабатывающих предприятий Программой предусматривается расширение посевной площади кукурузы на зерно к 2010 году до 12,0 тыс. га и доведение ее до валового сбора до 52,5 тыс. тонн (приложение N 2).
    Программой предусматриваются выплаты сельхозтоваропроизводителям района субсидий из областного бюджета на дизельное топливо, использованное при производстве зерна кукурузы.
    Проведение агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения
    Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, фитосанитарных мероприятий требует эффективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.
    Для оценки состояния и динамики почвенного плодородия предусматривается проведение систематического агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения.
    Для обеспечения объективности результатов мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения необходимо обеспечить 5 - 6-летний цикл агрохимического обследования пахотных земель.
    Ежегодный объем проведения агрохимического обследования станет базой для рационального эффективного применения минеральных удобрений.
    Проведение агрохимических мероприятий
    Согласно долгосрочному прогнозу в районе, как и в области, в 2007 - 2010 годах сохранится сложная фитосанитарная обстановка.
    С 2007 года ожидается подъем численности многоядных вредителей: саранчовых, лугового мотылька. На зерновых культурах опасность будут представлять: клоп - вредная черепашка, хлебные жуки, злаковые мухи; на посевах горчицы - крестоцветные вредители.
    Обязательным приемом останется протравливание семян, что позволит снизить вредность семенной и почвенной инфекции.
    В комплексе защитных мероприятий основное место будет занимать борьба с сорной растительностью.
    В соответствии с фитосанитарным прогнозом для сокращения потерь урожая от воздействия вредителей, болезней и сорных растений объем применения пестицидов составит в 2007 - 2010 годах 156,34 тонн (приложение N 4).
    По данным агрохимического обследования, минимально необходимый для поддержания почвенного плодородия объем применения минеральных удобрений составит в 2007 - 2010 годах 14,6 тыс. тонн д.в. (приложения N 5, 6).
    Проведение сортосмены и сортообновления
    Для своевременного проведения сортосмены и сортообновления ежегодная потребность в элитных семенах зерновых культур составляет не менее 500 тонн.
    Однако сложное финансовое состояние хозяйств не позволяет в полной мере приобретать семена зерновых культур высоких репродукций.
    Ожидаемые объемы приобретения оригинальных и элитных семян зерновых культур составляют по годам:
    2007 год - 100 тонн;
    2008 год - 150 тонн;
    2009 год - 200 тонн;
    2010 год - 250 тонн.
    Для производства кукурузы на зерно и подсолнечника сельхозтоваропроизводители района приобретают гибридные семена импортного производства, которые неплохо зарекомендовали себя на полях нашего района.
    Выплата субсидий на поддержку элитного семеноводства отечественного производителя позволит ускорить внедрение в производство новых, высокоурожайных, районированных сортов и гибридов, улучшить посевные качества, сортовую чистоту и репродукционный состав семян сельскохозяйственных культур, используемых в агропромышленном комплексе Новониколаевского муниципального района, то есть стимулировать своевременное проведение сортосмены и сортообновления (приложение N 7).
    Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур
    Основной целью страхования и государственной поддержки в сфере страхования является обеспечение эффективной защиты экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей района от неблагоприятного воздействия природного и техногенного характера в растениеводстве.
    Учитывая страховые условия и цель создания 60-процентного страхования посевных площадей области от опасных для сельскохозяйственного производства гидрометеорологических явлений (стихийных бедствий), можно установить следующие прогнозные показатели развития рынка в районе на ближайшие четыре года:
    2007 год - 48,0 процента;
    2008 год - 50,0 процента;
    2009 год - 55,0 процента;
    2010 год - 60,0 процента.
    Для эффективной реализации Программы необходимо выделение из областного бюджета финансовых средств в 2007 - 2010 гг. в объеме 4803,9 тыс. рублей (приложение N 8), из федерального бюджета - 36392,5 тыс. руб.
    1.5.Механизм реализации
    Компенсация части затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ
    Субсидии из средств областного бюджета на дизельное топливо выплачиваются с целью компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
    Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (подготовка и уход за чистыми парами, производство кукурузы на зерно), устанавливается нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области.
    Проведение агрохимических мероприятий
    Средства областного бюджета, предусмотренные на проведение агрохимических мероприятий, направляются на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями района пестицидов и агрохимикатов отечественного производства.
    Порядок компенсации части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями района пестицидов и агрохимикатов устанавливается нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области.
    Поддержка элитного семеноводства
    Средства областного бюджета, предусмотренные на поддержку элитного семеноводства, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям района за приобретение семян сельскохозяйственных растений.
    Порядок предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства устанавливается нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области.
    Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур
    Субсидии из областного бюджета на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на компенсацию части уплаченной ими страховой премии (страхового взноса) по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования.
    Порядок компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур устанавливается нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области.
    1.6.Ресурсное обеспечение
    Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы на период 2007 - 2010 гг. составит 350717,7 тыс. руб., в том числе по источникам:
    федеральный бюджет - 101159,8 тыс. руб.;
    областной бюджет - 18811,9 тыс. руб.;
    внебюджетные источники - 230746,0 тыс. руб.
    Финансирование из областного бюджета осуществляется при условии вложения предприятиями и организациями собственных средств.
    Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
  4.    ┌───┬──────────────────────┬─────┬────────────────────────────────────────┐ 
       │ N │     Наименование     │Годы │        Источники финансирования        │ 
       │п/п│     мероприятий      │     ├────────┬──────────┬─────────┬──────────┤ 
       │   │                      │     │ всего  │федеральн.│областной│внебюджет-│ 
       │   │                      │     │        │  бюджет  │ бюджет  │ные       │ 
       │   │                      │     │        │          │         │источники │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 1 │          2           │  3  │   4    │      5   │     6   │      7   │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 1.│Проведение            │2007 │   177,3│          │    14,4 │    162,9 │ 
       │   │агрохимического       │2008 │   191,0│          │    15,5 │    175,5 │ 
       │   │и эколого-            │2009 │   204,5│          │    16,7 │    187,8 │ 
       │   │токсикологического    │2010 │   218,4│          │    17,8 │    200,6 │ 
       │   │обследования земель   │     │        │          │         │          │ 
       │   │сельскохозяйственного │     │        │          │         │          │ 
       │   │назначения            │     │        │          │         │          │ 
       │   │Итого                 │     │   791,2│          │    64,4 │    726,8 │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 2.│Проведение            │2007 │ 39088,3│    781,6 │   195,4 │  38111,3 │ 
       │   │агрохимических        │2008 │ 54544,4│   1090,3 │   272,7 │  53181,4 │ 
       │   │мероприятий           │2009 │ 65670,1│   1313,7 │   328,3 │  64028,1 │ 
       │   │                      │2010 │ 76613,4│   1532,0 │   383,0 │  74698,4 │ 
       │   │Итого                 │     │235916,2│   4717,6 │  1179,4 │ 230019,2 │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 3.│Поддержка элитного    │2007 │   180,0│       -  │   180,0 │          │ 
       │   │семеноводства         │2008 │   276,0│     65,0 │   211,0 │          │ 
       │   │                      │2009 │   341,2│     83,2 │   258,0 │          │ 
       │   │                      │2010 │   452,5│    102,5 │   350,0 │          │ 
       │   │Итого                 │     │  1249,7│    250,7 │   999,0 │          │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 4.│Выплата субсидий из   │2007 │  8800,0│   7000,0 │  1800,0 │          │ 
       │   │средств областного    │2008 │ 19827,7│  16620,0 │  3207,7 │          │ 
       │   │бюджета на дизельное  │2009 │ 21312,0│  17974,0 │  3338,0 │          │ 
       │   │топливо,              │2010 │ 21624,5│  18205,0 │  3419,5 │          │ 
       │   │использованное на     │     │        │          │         │          │ 
       │   │проведение сезонных   │     │        │          │         │          │ 
       │   │сельскохозяйственных  │     │        │          │         │          │ 
       │   │работ                 │     │        │          │         │          │ 
       │   │Итого                 │     │ 71564,2│  59799,0 │ 11765,2 │          │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │ 5.│Компенсация           │2007 │  9242,8│   8165,0 │  1077,8 │          │ 
       │   │сельскохозяйственным  │2008 │  9683,1│   8554,0 │  1129,1 │          │ 
       │   │товаропроизводителям  │2009 │ 10651,0│   9409,0 │  1242,0 │          │ 
       │   │части затрат по       │2010 │ 11619,5│  10264,5 │  1355,0 │          │ 
       │   │страхованию урожая    │     │        │          │         │          │ 
       │   │сельскохозяйственных  │     │        │          │         │          │ 
       │   │культур               │     │        │          │         │          │ 
       │   │Итого                 │     │ 41196,4│  36392,5 │  4803,9 │          │ 
       ├───┼──────────────────────┼─────┼────────┼──────────┼─────────┼──────────┤ 
       │   │ВСЕГО                 │     │350717,7│ 101159,8 │ 18811,9 │ 230746,0 │ 
       └───┴──────────────────────┴─────┴────────┴──────────┴─────────┴──────────┘ 
        
  5. 1.7.Целевые индикаторы и показатели
    Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
    увеличение и стабилизация объемов производства продукции растениеводства к 2010 году, в том числе:
    зерновых культур - 170,0 тыс. тонн;
    в том числе: кукурузы на зерно - 52,5 тыс. тонн;
    масличных культур - 59,7 тыс. тонн;
    содержание площади чистого пара до 57,0 тыс. гектар;
    расширение объемов применения минеральных удобрений и пестицидов в 2010 году до 4,5 тыс. тонн д.в. и 11,8 тыс. тонн соответственно;
    сокращение объемов высева семян массовых репродукций;
    доведение до 60 процентов объемов страхования посевов сельскохозяйственных культур от опасных гидрометеорологических явлений (стихийных бедствий).
    1.8.Оценка ожидаемой эффективности
    Реализация Программы станет одним из условий повышения валового сбора сельскохозяйственных культур, и в первую очередь зерновых и зернобобовых, которые являются основной составляющей экономики сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности района и области (приложение N 9).
    (тыс. тонн)
  6.    ┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐ 
       │   Наименование    │2005 год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│ 
       ├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ 
       │         1         │   2    │   3    │   4    │   5    │   6    │   7    │ 
       ├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ 
       │Зерновые           │ 148,8  │ 125,1  │ 160,0  │ 165,0  │ 168,0  │ 170,0  │ 
       │и зернобобовые     │        │        │        │        │        │        │ 
       │культуры           │        │        │        │        │        │        │ 
       ├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ 
       │В том числе:       │   8,3  │  18,3  │  37,0  │  41,0  │  50,2  │  52,5  │ 
       │кукуруза на зерно  │        │        │        │        │        │        │ 
       ├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ 
       │Масличные культуры,│  35,8  │  46,6  │  51,6  │  53,6  │  54,8  │  59,7  │ 
       │всего              │        │        │        │        │        │        │ 
       ├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ 
       │В том числе:       │        │        │        │        │        │        │ 
       │подсолнечник       │  35,8  │  45,2  │  46,3  │  46,8  │  47,8  │  52,0  │ 
       │рапс               │    -   │   1,4  │   5,3  │   6,8  │   7,0  │   7,7  │ 
       └───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘ 
        
  7. При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации зерна принята равной 4000,0 руб./т, масличных культур - 5300,0 руб./т. Уровень товарности зерновых и зернобобовых культур - 73%, масличных культур - 95%.
    Оценка расчетной стоимости валовой и товарной продукции и уплата налогов во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды за 2007 - 2010 годы:
    Наименование Стоимость единицы продукции, руб./т Объем производства продукции, тыс. тонн Стоимость валовой продукции, млн. руб.
    Зерно 4000,0 663,0 2652,0
    Масличные культуры 5300,0 221,7 1175,0
    Итого: валовая продукция 3827,0
    товарная продукция 3052,3
    Налоги, сборы и обязательные платежи во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды 262,5

    Риски при реализации Программы связаны со следующими основными факторами:
    нарушением научно обоснованной системы земледелия и проведением агрохимических мероприятий;
    влиянием природных факторов (засуха, неблагоприятные условия перезимовки озимых культур и другие);
    отсутствием необходимой качественной сельскохозяйственной техники;
    несбалансированным по отношению к сельскохозяйственной продукции изменением рыночных цен на энергетические и другие материальные ресурсы, потребляемые сельским хозяйством.