Волгоградская область
Постановление от 18 мая 1998 года № 257

Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Волгоградской области в 1998 году (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392)

Принято
Администрацией Волгоградской области
18 мая 1998 года
    В целях развития агропромышленного производства и создания экономических условий для функционирования организаций агропромышленного комплекса Волгоградской области в 1998 году и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году" постановляю:
    1.Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами области, исполнительными органами муниципальных образований области осуществить меры, направленные на обеспечение производства основных видов продукции сельского хозяйства в следующих объемах: зерна - не менее 3500 тыс. тонн, семян масличных культур - 380 тыс. тонн, в том числе семян горчицы - 34 тыс. тонн, картофеля - 280 тыс. тонн, овощей - 290 тыс. тонн, скота и птицы в живом весе - 210 тыс. тонн, молока - 640 тыс. тонн, яиц - 750 млн. штук, шерсти в физическом весе - 2100 тонн;
    в пищевой и перерабатывающей промышленности: мяса, включая субпродукты 1-й категории, - 42 тыс. тонн, масла животного - 3,2 тыс. тонн, сыров жирных - 3,5 тыс. тонн, масла растительного - 65 тыс. тонн;
    в рыбном хозяйстве: товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы рыбные, - 5,8 тыс. тонн.
    2.Комитету экономики Администрации Волгоградской области, Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлению финансов Администрации Волгоградской области в месячный срок подготовить проект закона "О продовольственном фонде Волгоградской области" и представить в Волгоградскую областную Думу на рассмотрение. Внести предложение об уровне гарантированных закупочных цен на закупаемую в 1998 году сельскохозяйственную продукцию для нужд области с учетом цен, складывающихся на внутреннем и внешнем рынках.
    3.Управлению финансов Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование агропромышленного комплекса в полном объеме в соответствии с направлениями использования ассигнований областного бюджета на 1998 год.
    4.Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области направить ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на 1998 год на финансирование капитальных вложений в агропромышленном комплексе, на газификацию сельских населенных пунктов.
    5.Утвердить распределение средств, предусмотренных подпунктом 3.1. "Расходы по сельскому хозяйству" пункта 3 статьи 8 Закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 1998 год", согласно приложению.
    Установить, что государственная поддержка, осуществляемая за счет средств областного бюджета, оказывается всем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
    6.Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлению финансов Администрации Волгоградской области разработать и утвердить порядок выплаты дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета.
    Государственная поддержка должна стимулировать рост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных и оказываться прежде всего хозяйствам, способным обеспечить эффективное использование этих средств. При этом районные управления (комитеты) сельского хозяйства и продовольствия по поручению Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области заключают с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения, предусматривающие обязательства этих товаропроизводителей по представлению указанным органам ежегодно планов производственно-финансовой деятельности и другой информации, необходимой для принятия решения о государственной поддержке, а также обязательства по эффективному ведению хозяйственной деятельности и обеспечению производства установленных объемов продукции.
    7.Принять к руководству, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392 продлено на 1998 год действие пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 166 "О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений в 1997 году" и пунктов 27 и 32 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году".
    8.Принять во внимание, что Правительство Российской Федерации за счет федерального бюджета предусмотрело на 1998 год в качестве мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей средства на финансирование:
    дотаций и компенсаций для поддержки элитного семеноводства и племенного дела в животноводстве;
    компенсации части затрат на электрическую, тепловую энергию, природный газ и другие виды топлива, используемые специализированными предприятиями на технологические нужды при выращивании овощей в защищенном грунте и предприятиями по переработке льна и конопли;
    компенсации части стоимости комбикормов, закупаемых свиноводческими комплексами и бройлерными птицефабриками;
    дотаций на поддержку овцеводства;
    компенсации до 30 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений;
    возмещения части затрат ветеринарно-санитарных утилизационных заводов;
    компенсации до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур;
    создания федеральных страховых фондов семян, ветеринарных препаратов, запасных частей и других материально-технических ресурсов.
    9.Довести до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392:
    установлен с 1 января 1998 г. размер единовременного денежного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность, включая семьи военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 10 тыс. рублей на главу семьи и 2 тыс. рублей на каждого члена семьи;
    разрешено Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
    использовать часть средств федерального бюджета на 1998 год на финансирование не погашенной в 1997 году задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям агропромышленного комплекса;
    выделить в 1998 году до 0,5 процента средств федерального бюджета, предусмотренного на формирование федерального лизингового фонда, на закупку опытных партий сельскохозяйственной техники для проверки в различных почвенно-климатических зонах Российской Федерации и лучших зарубежных машин, приборов и оборудования для сравнительных испытаний на машиноиспытательных станциях;
    использовать часть средств федерального бюджета на 1998 год по статье "Текущее содержание подведомственных структур" на:
    компенсацию части стоимости закупаемых по импорту ветеринарных препаратов, племенной продукции, семян, технического сырья для производства средств защиты растений и животных, не производимых отечественной промышленностью, тароупаковочных материалов для детского питания импортного и отечественного производства;
    информационное обеспечение агропромышленного комплекса, разработку законодательных и нормативно-правовых документов;
    осуществление расчетов за работы, выполняемые по заявкам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе договоров Министерства с научно-исследовательскими организациями.
    Поручено Министерству финансов Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации направить в 1998 году в специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях:
    средства федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели статьей 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
    средства, поступающие от продажи облигаций субъектов Российской Федерации по погашению задолженности по товарному кредиту, полученному сельскохозяйственными товаропроизводителями в 1998 году;
    средства, поступающие в виде платы за пользование товарным кредитом;
    средства, поступающие в счет погашения кредитов, выделенных в 1992 году из федерального бюджета для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, в соответствии с порядком, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
    Установлено, что кредиты на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 224, предоставляются коммерческими банками, получившими право работать со средствами специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, как правило, минуя посредников, непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям или перерабатывающим предприятиям на закупку сырья.
    Предоставлено право Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при предоставлении на конкурсной основе государственных гарантий и конкурсном отборе высокоэффективных инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется на возвратной основе за счет инвестиций из Бюджета развития Российской Федерации, исходить из того, что срок окупаемости таких проектов по предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности не должен превышать 3 лет, по производственным объектам сельского и рыбного хозяйства - 5 лет, а средства федерального бюджета предоставляются не более чем на 48 месяцев.
    Инвестиции на строительство рыбопромысловых судов и портовых сооружений предоставляются в объеме до 50 процентов проектной стоимости этих объектов при сроке окупаемости их строительства до 8,5 лет.
    Поручено:
    Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 1998 году финансирование индивидуального жилищного строительного на селе, осуществляемого в соответствии с подпрограммой "Крестьянский дом" федеральной целевой программы "Свой дом", в объеме не менее 40 процентов расходов, предусмотренных федеральным бюджетом на 1998 год на реализацию этой Программы;
    Министерству финансов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Государственным фондом занятости населения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить подготовку в первом полугодии 1998 г. нормативных и правовых актов, обеспечивающих реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации и организаций агропромышленного комплекса федеральному бюджету и внебюджетным фондам в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год". По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
    10.Принять во внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 392 поручено Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при распределении ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 1998 год на финансирование капитальных вложений в агропромышленном комплексе, обеспечить совместно с Министерством экономики Российской Федерации проведение согласованной инвестиционной политики и направить средства, предусмотренные на финансирование сельскохозяйственного производства:
    по подразделу "Затраты капитального характера в сельском хозяйстве" - на строительство и реконструкцию очистных сооружений животноводческих комплексов и птицефабрик, объектов рыбного хозяйства, ветеринарии, биофабрик и других важнейших объектов, развитие материально-технической базы племенных и семеноводческих организаций, высших и средних учебных заведений, научно-исследовательских и других организаций, определяющих научно-технический прогресс в отрасли;
    совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству по подразделу "Земельные ресурсы" (средства, выделяемые на реализацию Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования) - на строительство и реконструкцию мелиоративных систем, групповых водопроводов, проведение противоэрозионных работ, ремонт государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, относящихся к федеральной собственности, подготовку производственных площадей для добычи и переработки торфа, мелиорацию внутренних рыбохозяйственных водоемов, агролесомелиорацию, агрохимическую мелиорацию почв, приобретение минеральных удобрений, закладку многолетних насаждений и уход за ними, развитие производственной базы государственных организаций, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, и мелиоративной техники на лизинговой основе, проведение научно-исследовательских работ прикладного характера, связанных с реализацией программы "Плодородие";
    по подразделу "Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств" - на развитие межфермерской кооперации в области агросервиса, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции на возвратной платной основе, на укрепление и развитие фермерских страховых и кредитных организаций, поддержку вновь образованных крестьянских (фермерских) хозяйств, издание специальной литературы для фермеров. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в России утвердить порядок использования указанных средств, предусматривающий доведение до получателей ассигнований на развитие межфермерской кооперации на платной основе с последующим возвратом этих средств, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, в федеральный бюджет и направлением их на те же цели.
    11.Управлению финансов Администрации Волгоградской области, Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области при формировании областного бюджета на 1998 год:
    предусмотреть для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов ассигнования в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, выделяемых на приобретение техники, строительство производственных объектов, жилья и объектов социальной инфраструктуры в сельском хозяйстве;
    производить компенсацию до 50 процентов затрат крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов.
    12.ОАО "Волгоградэнерго" включить в перечень предприятий, подача топливно-энергетических ресурсов которым не подлежит прекращению или ограничению ниже аварийной (технологической) брони:
    инкубаторно-птицеводческие станции, птицефабрики и объекты рыбного хозяйства, занимающиеся воспроизводством рыбопосадочного материала;
    животноводческие комплексы;
    тепличные хозяйства;
    государственные учреждения, обеспечивающие рабочие поселки питьевой водой;
    электрические насосные станции, подающие воду для орошения (находящиеся на балансе райводхозов и хозяйств);
    элеваторы и зернотока сельскохозяйственных предприятий (на период уборки урожая) при предоставлении ими гарантий по оплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов от администраций районов или Администрации Волгоградской области, банков и других организаций.
    13.Рекомендовать региональной энергетической комиссии Волгоградской области рассмотреть вопросы:
    сохранения тарифа на электроэнергию, используемую насосными станциями для полива сельскохозяйственных культур и водоснабжения населенных пунктов, на уровне поливного сезона 1997 года;
    сохранения тарифа на электроэнергию для производственных нужд сельскохозяйственным потребителям на уровне 50 процентов, установленного для промышленных предприятий;
    14.Рекомендовать Управлению финансов Администрации Волгоградской области, Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области, Главным управлением Центрального банка России по Волгоградской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области, Волгоградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Волгоградской области, Государственным фондом занятости Волгоградской области и органам местного самоуправления осуществить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности по платежам в областной и местные бюджеты и других видов задолженности.
    15.Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Комитету экономики Администрации Волгоградской области и органам местного самоуправления в целях обеспечения единства технической, технологической, организационной и экономической политики предприятий и организаций агропромышленного комплекса и непрерывности взаимосвязанных этапов производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции содействовать созданию ассоциаций (союзов) сельскохозяйственных товаропроизводителей по отдельным видам продукции.
    16.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области В.И. Галушкина.
    Глава Администрации
    Волгоградской области
    Н.К.МАКСЮТА