Владимирская область
Закон от 30 апреля 1999 года № 21-ОЗ

О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области

Принят
Законодательным Собранием Владимирской обл.
08 апреля 1999 года
    В редакциях
  • от 11.06.2003 № 54-ОЗ,
  • от 04.07.2003 № 61-ОЗ,
  • от 09.11.2004 № 170-ОЗ,
  • от 13.02.2006 № 11-ОЗ,
  • от 12.04.2006 № 44-ОЗ,
  • от 10.12.2008 № 210-ОЗ.
    Настоящий Закон определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития Владимирской области (далее - области), а также общий порядок их разработки и реализации.
    1.Прогнозирование социально-экономического развития области - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально-экономического развития области, основанных на законах рыночного хозяйствования.
    Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются для принятия Законодательным Собранием и администрацией области решений по вопросам социально-экономической политики.
    2.Управление социально-экономическим развитием области осуществляется на основании: прогнозов социально-экономического развития области; концепции социально-экономического развития области; программы социально-экономического развития области; областных целевых программ социально-экономического развития, ведомственных целевых программ; областной адресной инвестиционной программы на очередной год.
    3.Прогнозы социально-экономического развития области (далее - прогнозы развития области) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
    Концепция социально-экономического развития области (далее - концепция развития области) представляет собой систему сведений о стратегических целях и приоритетах областной социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, с их обоснованием.
    Программа социально-экономического развития области (далее - программа развития области) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.
    Областные целевые программы социально-экономического развития (далее - областные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по выполнению целевых ориентиров.
    Областная адресная инвестиционная программа на очередной год (далее - адресная инвестиционная программа) представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы, а также по областным целевым программам.
    Абзацы шестой - седьмой утратили силу
    4.Концепция развития области, программа развития области, областные целевые программы, ведомственные целевые программы, адресная инвестиционная программа определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.
    5.Прогнозы развития области, концепция развития области являются основой для определения приоритетов, разработки и принятия программы, областных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирования бюджета области, а также адресной инвестиционной программы.
    1.Администрация области обеспечивает разработку прогнозов развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
    2.Прогнозы развития области разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного в области богатства, социальной структуры, положения области в составе Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
    3.Прогнозы развития области разрабатываются в целом по области, по отраслям экономики, по территориям городов и районов области (далее - по территориям).
    В Прогнозах развития области выделяется раздел по развитию государственного сектора экономики. Прогнозы, касающиеся показателей, отражающих деятельность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отражаются в разделе "Государственный сектор".
    4.Прогнозы развития области основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности области.
    5.Прогнозы развития области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития области за последние два года.
    Методика, форма и порядок разработки Прогнозов развития области определяются Губернатором области исходя из положений настоящего Закона.
    6.Функции по прогнозированию социально-экономического развития области, народнохозяйственных комплексов, отраслей экономики, государственного сектора, территорий области возлагаются на администрацию области.
    1.Прогноз развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается администрацией области раз в пять лет на основе разработанного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
    2.На основе прогноза развития области на долгосрочную перспективу администрация области организует разработку концепции развития области на долгосрочную перспективу.
    3.В концепции развития области на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты областной социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
    Концепция развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается в составе следующих разделов:
    а) оценка уровня социально-экономического развития области за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально-экономической политики;
    б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально-экономического развития области;
    в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.
    Цели и задачи устанавливаются по области в целом, отдельным отраслям экономики, территориям.
    4.Изменения в концепцию развития области на долгосрочную перспективу могут вноситься администрацией области на рассмотрение Законодательного Собрания не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
    5.Концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией области в Законодательное Собрание для утверждения.
    6.В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации области данные прогноза развития области и концепции развития области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.
    7.Прогноз развития области, концепция развития области на долгосрочную перспективу и изменения в нее подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
    1.Прогноз развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается администрацией области на 3 года и ежегодно уточняется в процессе разработки прогноза развития области на краткосрочную перспективу.
    2.В прогнозе развития области на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики, оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, кроме того, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области на среднесрочную перспективу.
    3.Материалы прогноза развития области на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы развития области на среднесрочную перспективу.
    4.Порядок разработки программы развития области на среднесрочную перспективу определяется постановлениями Губернатора области в соответствии с настоящим Законом.
    5.В программе развития области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
    - оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;
    - цели, принципы, основные задачи, этапы реализации программы;
    - макроэкономическая политика;
    - институциональные преобразования и совершенствование управления областью;
    - инвестиционная и структурная политика, совершенствование отношений собственности;
    - промышленная и научно-техническая политика;
    - аграрная политика;
    - социальная и демографическая политика;
    - экологическая политика;
    - налоговая, финансово-бюджетная политика;
    - развитие малого предпринимательства;
    - конкурентная политика и развитие сферы услуг;
    - внешнеэкономическая политика, межрегиональные связи;
    - взаимоотношения с федеральными властями;
    - социально-экономическое развитие городов и районов области;
    - развитие местного самоуправления и участие населения в осуществлении программы.
    6.Программа развития области на среднесрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией области в Законодательное Собрание области для рассмотрения и утверждения.
    В случае, если в процессе рассмотрения программы развития области у субъектов права законодательной инициативы иных, чем Губернатор области, возникли обоснованные замечания и предложения к программе развития области, то Законодательное Собрание области принимает решение об утверждении представленной программы в первом чтении и направлении обоснованных замечаний и предложений Губернатору области на заключение. При поступлении заключения Губернатора области Законодательное Собрание области рассматривает программу развития области во втором чтении.
    В случае, если Законодательное Собрание области принимает решение об отклонении программы развития области, такое решение должно быть мотивировано с указанием причин и сроков последующего рассмотрения.
    7.После утверждения программы развития области на среднесрочную перспективу Законодательным Собранием области администрация области разрабатывает план действий по ее реализации.
    8.Изменения в программу развития области могут вноситься администрацией области на рассмотрение Законодательного Собрания не чаще одного раза в год до утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
    9.Программа развития области на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
    1.Прогноз развития области на краткосрочную перспективу ежегодно разрабатывается администрацией области, утверждается постановлением Губернатора области и направляется в Законодательное Собрание в порядке и сроки, определенные Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
    Прогноз развития области на краткосрочную перспективу является обязательной основой при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период.
    2.Администрация области одновременно с проектом областного бюджета представляет Законодательному Собранию следующие документы и материалы:
    - абзац исключен
    - краткий анализ выполнения программы развития области на среднесрочную перспективу и уточнение указанной программы исходя из сложившейся ситуации;
    - основные направления социально-экономического развития на предстоящий год, с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых направлена политика администрации области;
    - перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов на предстоящий год;
    - перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств областного и местных бюджетов на предстоящий год;
    - перечень приоритетных областных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, с указанием бюджетной заявки на финансирование данных программ;
    - перечень особо важных мероприятий (работ) областных целевых программ, не включенных в перечень приоритетных, но требующих обязательного финансирования в предстоящем году, с указанием бюджетной заявки на их финансирование из областного бюджета;
    - перечень и объемы поставок продукции для областных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
    - намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики;
    - при необходимости проекты областных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития области в предстоящем году;
    3.В перечнях областных целевых программ указываются:
    - краткая характеристика каждой из принятых к реализации областных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
    - результаты выполнения основных этапов для переходящих областных целевых программ по состоянию на текущий год;
    - требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации областных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
    - объемы финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;
    - заказчики и основные участники (исполнители) программ.
    4.Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом области, содержат оценку эффективности использования областной собственности и пакетов акций, находящихся в областной собственности, а также программу повышения эффективности использования объектов областной собственности.
    5.Основные параметры прогноза развития области на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
    6.Администрация области обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики области и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении области.
    1.Разработку прогнозов социально-экономического развития по территориям городов и районов области (далее - прогнозы территорий) на краткосрочную перспективу осуществляют исполнительные органы соответствующих муниципальных образований.
    2.Прогнозы территорий разрабатываются по формам, предлагаемым администрацией области.
    3.Краткосрочные прогнозы территорий (предварительный и уточненный) согласовываются в администрации области до 1 мая и 1 октября соответственно. Даты согласования устанавливаются администрацией области и доводятся до органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц.
    4.Исполнительные органы муниципальных образований одновременно с проектом бюджета представляют представительному органу местного самоуправления, как правило, следующие документы и материалы:
    - прогноз развития города (района) на предстоящий год;
    - итоги социально-экономического развития города (района);
    - проект сводного финансового баланса на территории;
    - баланс трудовых ресурсов;
    - топливный баланс;
    - расчеты затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования;
    - перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика администрации территории в предстоящем году.
    5.Прогнозы территорий являются основой для разработки местных бюджетов.
    1.Областные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития области на определенный период времени для наиболее эффективного решения задач в сфере экологического, экономического, социального и культурного развития области, для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности Владимирской области через инструменты финансовой, налоговой, бюджетной и структурной политики.
    Областные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов государственной власти области.
    2.Заказчиком областных целевых программ выступает администрация области, которая определяет их перечень исходя из приоритетных направлений развития экономики области на перспективный период на основе прогнозов развития области, концепции развития области и программы развития области.
    3.Разработчиками областных целевых программ являются организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ. Отбор разработчиков программ осуществляется администрацией области на конкурсной основе.
    4.Участниками (исполнителями) целевой программы являются юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
    5.Этапы подготовки и реализации областной целевой программы включают в себя:
    - отбор проблемы для программной разработки;
    - принятие решения о разработке целевой программы;
    - формирование целевой программы;
    - экспертизу целевой программы;
    - управление реализацией целевой программы;
    - контроль за ходом выполнения целевой программы.
    Порядок прохождения этапов подготовки и реализации областной целевой программы определяются Губернатором области с учетом положений настоящего Закона.
    6.Проект областной целевой программы должен содержать следующие основные разделы:
    - паспорт программы, в котором кратко указываются: наименование программы; наименование, дата и номер решения о разработке программы; заказчик и основной разработчик программы; цель и задачи программы, важнейшие ее целевые показатели; сроки реализации программы; участники (исполнители) основных мероприятий программы; объемы и источники финансирования программы; ожидаемые конечные результаты реализации программы; контроль за исполнением программы;
    - характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
    - цель и задачи программы;
    - основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
    - механизм реализации и управления программой;
    - оценка эффективности программы, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
    - ресурсное обеспечение программы, в том числе финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое и иное;
    - перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.
    В качестве приложений к проекту областной целевой программы представляются:
    - заключение специалистов по данной целевой программе, уполномоченных Губернатором области провести ее независимую экспертизу;
    - другие материалы, предусмотренные Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
    7.Проект областной целевой программы, составленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, рассматривается Губернатором области и только после его одобрения представляется Законодательному Собранию области в установленном порядке для утверждения. Порядок и сроки рассмотрения областной целевой программы в Законодательном Собрании области определяется Регламентом Законодательного Собрания с учетом положений настоящего Закона и Закона Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
    8.Финансирование областных целевых программ может осуществляться за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных фондов органов местного самоуправления в согласованных с ними объемах, а также за счет привлекаемых средств и организаций на договорной основе.
    Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также объемы соответствующего финансирования по каждой программе в очередном году утверждаются Законодательным Собранием области в соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" при принятии областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов на соответствующий год. Объемы расходов по каждой целевой программе выделяются в соответствующих бюджетах отдельной строкой с выделением текущих расходов и расходов на развитие.
    9.Реализация областных целевых программ осуществляется администрацией области с учетом положений настоящего Закона, при этом Губернатор области назначает руководителя областной целевой программы, разрабатывает формы отчетности по реализации областной целевой программы для утверждения их в Законодательном Собрании, заключает договор с участниками (исполнителями) программы, а также осуществляет контроль за ходом ее выполнения.
    10.Ежегодные отчеты о реализации областных целевых программ, утвержденных в соответствии с настоящим Законом, представляются в Законодательное Собрание области на позднее 15 апреля текущего года и рассматриваются Законодательным Собранием области не позднее 1 июня текущего года.
    11.Участники (исполнители) областной целевой программы ежеквартально представляют в администрацию области установленную информацию о ходе выполнения областной целевой программы согласно утвержденным формам отчетности.
    12.Утратил силу
    1.Администрация области вносит предложения об участии Владимирской области в федеральных целевых программах после их согласования с соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых предполагается выполнение мероприятий федеральных целевых программ в сроки, определенные разработчиками.
    В случаях, предусмотренных законодательством, указанные предложения согласовываются с Законодательным Собранием области.
    2.Администрация области в соответствии со статьей 5 настоящего Закона информирует Законодательное Собрание области об участии Владимирской области в федеральных целевых программах.
    1.Адресная инвестиционная программа на очередной год разрабатывается и представляется администрацией области на утверждение Законодательному Собранию области с учетом требований настоящего Закона.
    2.Областная адресная инвестиционная программа на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций, предусматриваемых на реализацию федеральных и областных целевых программ, ведомственных целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (непрограммная часть).
    Областная адресная инвестиционная программа формируется одновременно с проектом областного бюджета и является его составной частью.
    Перечень строек и объектов для областных государственных нужд, разрабатываемый в срок, установленный администрацией области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год по конкретным стройкам и объектам. Перечень утверждается постановлением Губернатора области и направляется депутатам Законодательного Собрания области.
    Внесение изменений в Перечень осуществляется постановлением Губернатора области с ежеквартальным доведением их депутатам Законодательного Собрания.
    Порядок формирования перечня строек и объектов для областных государственных нужд, а также их финансирования за счет средств областного бюджета устанавливается постановлением Губернатора области.
    1.Порядок разработки и реализации прогнозов развития области, концепции развития области, программы развития области, областных целевых программ, ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы на очередной год, а также контроль за порядком разработки и реализацией указанных документов определяется настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Губернатора области, органов местного самоуправления.
    2.В течение шести месяцев после вступления в должность Губернатора области вносит в Законодательное Собрание и одновременно представляет в Счетную палату области предложение по изменению концепции развития области и программы развития области.
    3.Прогноз развития области на краткосрочную перспективу, областные целевые программы представляются Губернатором области Законодательному Собранию в сроки, установленные Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
    4.Затраты на финансирование разработок концепции развития области и программы развития области выделяются в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной статьей.
    1.Администрация области разрабатывает программу развития области и представляет ее на утверждение в Законодательное Собрание в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
    2.Администрация области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона.
    3.Со дня вступления в силу настоящего Закона иные нормативные правовые акты области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
    4.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Владимирской области
    Н.ВИНОГРАДОВ
    Владимир
    30 апреля 1999 года
    N 21-ОЗ