-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Владимирская область
Решение от 25 июня 2001 года № 10/6

О результатах проверки полноты и своевременности поступления в областной бюджет акцизов по подакцизным товарам за 2000 год, январь - март 2001 года

Принято
Счетной палатой Владимирской обл.
25 июня 2001 года
    Рассмотрев материалы проверки полноты и своевременности поступления в областной бюджет акцизов по подакцизным товарам за 2000 год, январь - март 2001 года, коллегия Счетной палаты отмечает следующее.
    В 2000 году плановые назначения по акцизам не были исполнены с одновременным снижением уровня поступления налога к соответствующему периоду прошлого года. Поступление акцизов в областной бюджет составило 64,6 тыс.руб. или 98,2% плановых назначений, несмотря на понижение первоначальных плановых назначений акцизных платежей на 18,8%. Уровень поступления акцизов в 2000 году к уровню поступлений 1999 года составил 93,7%.
    Недопоступление акцизов в 2000 году связано с завышением налогооблагаемой базы при планировании. Несмотря на то, что заявленные объемы производства спирта и водки (налоговая база для прогноза акцизов) исполнены в 2000 году соответственно на 21,8% и 73,4% , а фактический выпуск подакцизных товаров, по сравнению с 1999 годом, составил по спирту 39,8%, по водке - 73,3%, на 2001 год были установлены повышающие плановые назначения. Причиной снижения в 2000 году показателей объемов производства и реализации алкогольной продукции является отсутствие у предприятий ликеро - водочной промышленности достаточных оборотных средств.
    В результате проверки налогоспособности в части обеспечения полноты и своевременности перечисления акцизных платежей в областной бюджет за 2000-1 квартал 2001 года ОАО "ЛВЗ "Муромский" и ОАО "СИМС" установлено, что их финансовое состояние является неудовлетворительным и наличествуют признаки несостоятельности (банкротства). В частности, на ОАО "ЛВЗ "Муромский" объем производства водки и ликеро - водочных изделий в 2000 году снизился по сравнению с 1999 годом на 51,2%, в 2000 году получен убыток по основной деятельности в размере 323,4 тыс. руб. На ОАО "СИМС" загрузка производственных мощностей предприятия составила в 2000 году 11,5%, за I квартал 2001 года - 5,9%. Из-за остановки производства спирта ежемесячные потери областного бюджета от недопоступления только акцизных платежей оценочно составляют 1758 тыс.руб.
    Задолженность перед областным бюджетом по состоянию на 01.04.2001 ОАО "СИМС" составляет 12231 тыс.руб., в том числе по акцизам - 11661 тыс.руб., ОАО "ЛВЗ "Муромский" - 6475 тыс.руб., в том числе по акцизам - 4434 тыс.руб. Однако следует отметить, что ОАО "ЛВЗ "Муромский" проводится недостаточная работа по взысканию дебиторской задолженности. Ее размер по состоянию на 01.04.2001 на данном предприятии составил 42968 тыс.руб., что в 2,3 раза превышает задолженность данного предприятия перед бюджетной системой.
    В соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области от 26.08.1999 N 550 ОАО "СИМС" и ОАО "ЛВЗ "Муромский" включены в список бюджето- и градообразующих предприятий области, финансово - экономическое состояние которых подлежит рассмотрению на заседаниях координационной группы, созданной распоряжением главы администрации области от 22.01.99 N 36-Р. Однако до настоящего момента вопрос о возможности реформирования указанных предприятий, находящихся в критическом финансово - хозяйственном состоянии, на заседания координационной комиссии не выносился.
    В области сложилась ситуация, при которой областные предприятия ликеро - водочной промышленности осуществляют закупки спирта у производителей в соседних областях. Так, в 2000 году из 67,6 тыс.дал отгруженной ОАО "СИМС" продукции областными предприятиями ликеро - водочной промышленности было закуплено лишь 44,8%. Таким образом, простои ОАО "СИМС" и, как следствие, снижение объемов производства и реализации спирта не позволяют предприятиям - потребителям заключать долгосрочные договора на поставку спирта и иметь стабильные отношения с предприятием - производителем.
    Снижение спроса на производимую ликеро - водочную продукцию происходит из-за повышения ее цены, которая изначально формируется с завышением в среднем на 15% вследствие неоднократного начисления налога на добавленную стоимость на акциз, содержащийся в цене.
    Участие представителей государства в органах управления акционерных обществ основных плательщиков акцизов следует оценить как недостаточно эффективное. Представителем Владимирской области в совете директоров ОАО ЛВЗ "Муромский" - заместителем начальника департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области Петровой Н.В. и представителем Российской Федерации в органах управления ОАО "СИМС" - заместителем руководителя Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ Бондаренко А.Г. за проверяемый период не инициировано ни одного мероприятия, которое привело бы к усилению государственного контроля за деятельностью данных акционерных обществ, повышению эффективности их деятельности.
    Коллегия Счетной палаты решила:
    1.Утвердить отчет о результатах проверки полноты и своевременности поступления в областной бюджет акцизов по подакцизным товарам за 2000 год, январь - март 2001 года.
    2.Рекомендовать администрации Владимирской области:
    - При планировании поступления акцизных платежей на очередной финансовый год исходить из планируемых объемов реализации подакцизной алкогольной продукции с корректировкой на индекс инфляции.
    - Рассмотреть на заседаниях координационной группы, созданной распоряжением главы администрации области от 22.01.99 N 36-Р, финансово - экономическое состояние ОАО "ЛВЗ "Муромский" и ОАО "СИМС" с целью проведения комплекса мероприятий по изменению структуры управления и, в случае необходимости, изменению структуры собственности в соответствии с Порядком проведения комплекса мероприятий в организациях Владимирской области, находящихся в кризисном состоянии, утвержденным постановлением главы администрации Владимирской области от 05.04.1999 N 207.
    - В целях усиления государственного контроля и сокращения задолженности перед областным бюджетом ОАО "ЛВЗ "Муромский" и ОАО "СИМС", и используя порядок проведения реструктуризации, установленный постановлением Правительства РФ от 05.03.97 N 254, рассмотреть вопрос о возможности проведения реструктуризации долгов указанных предприятий на условиях выпуска ценных бумаг в обеспечение погашения основного долга с передачей данных ценных бумаг в собственность Владимирской области до момента исполнения договора о реструктуризации основного долга.
    3.В целях создания условий для финансового оздоровления предприятий - производителей алкогольной продукции считать возможным рекомендовать Законодательному Собранию Владимирской области подготовить и направить в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в ч.II Налогового кодекса Российской Федерации". Данным законопроектом возможно предусмотреть изменение порядка взимания и уплаты акцизов не по отгрузке продукции, а по ее оплате, а также сбор, уплату акцизов и контроль за продажей подакцизной продукции перенести с предприятий - изготовителей на конечного потребителя (предприятия торговли). Такой порядок сбора косвенного налога даст возможность, прежде всего, в связи с прекращением неоднократного взимания НДС снизить цену на ликеро - водочную продукцию в среднем на 15 процентов и позволит взимать акцизы при реализации через торговую сеть нелегально произведенной алкогольной продукции.
    4.Рекомендовать представителям государства в органах управления ОАО "ЛВЗ "Муромский" - заместителю начальника департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области Петровой Н.В. и ОАО "СИМС" - заместителю руководителя Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ Бондаренко А.Г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.97 N 214 "Об обязанностях представителей государства в органах управления акционерных обществ..." в целях погашения задолженности предприятий по налоговым платежам в областной бюджет включить в повестку дня и рассмотреть на очередном заседании Совета директоров вопрос о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению.
    5.В целях погашения задолженности в областной бюджет в сумме 5018 тыс.руб., в том числе недоимки - 1383 тыс.руб. предложить руководству ОАО "ЛВЗ "Муромский" рассмотреть вопрос о принятии мер по принудительному взысканию задолженности с предприятий - дебиторов в соответствии с действующим гражданским законодательством.
    6.Направить информационные письма по результатам проверки в Законодательное Собрание, администрацию Владимирской области и представителям государства в органах управления ОАО "СИМС" и ОАО "ЛВЗ "Муромский", представление руководителю ОАО "ЛВЗ "Муромский".
    7.Контроль за исполнением решения возложить на эксперта направления контроля за доходами бюджета области Полынину Е.И.
    8.Настоящее решение подлежит опубликованию.
    Председатель
    Счетной палаты
    Владимирской области
    В.ЧЕЧЕТКИН