Ульяновская область
Закон от 12 ноября 2001 года № 046-ЗО

Об энергосбережении в Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
09 октября 2001 года
    В редакциях
  • от 13.11.2002 № 051-ЗО,
  • от 03.10.2007 № 141-ЗО,
  • от 06.11.2008 № 198-ЗО.
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и регулирует экономические и организационные отношения, возникающие в процессе деятельности в сфере энергосбережения на территории Ульяновской области, в целях создания условий для эффективного использования энергетических ресурсов.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем законе используются основные понятия в значениях, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении", а также вновь вводимые:
    лимитирование потребления энергетических ресурсов - система мер регулирования потребления энергетических ресурсов на основе нормативов, представляющая собой устанавливаемую в натуральном и стоимостном выражении предельную величину энергопотребления, направленная на снижение энергопотребления и (или) ликвидацию непроизводительного расхода энергетических ресурсов;
    энергетическое обследование - обследование действующих организаций с целью выявления фактов нерационального и расточительного использования энергетических ресурсов на основании статистической отчетности, технической документации, а также расчетным путем, с выдачей предписания по устранению недостатков;
    экспертиза проектов - проверка проектной документации с целью предварительной оценки намечаемых к реализации проектов строящихся (реконструируемых, модернизируемых) объектов по производству энергетических ресурсов и объектов потребляющих энергетические ресурсы;
    демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффектов.
    Отношения в сфере энергосбережения на территории Ульяновской области регулируются Федеральным законом "Об энергосбережении", другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ульяновской области.
    1.Целями областной государственной политики в сфере энергосбережения являются:
    1.1.преодоление дефицита в энергетических ресурсах, ослабление напряженности энергетического баланса за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов и изменения структуры их потребления;
    1.2.сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов;
    1.3.сокращение энергетической составляющей в себестоимости продукции (работ, услуг) производимой на территории Ульяновской области и контроль энергоемкости валового регионального продукта в Ульяновской области.
    2.Основными принципами областной государственной политики в сфере энергосбережения являются:
    2.1.приоритет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
    2.2.утратил силу
    2.3.сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов;
    2.4.финансовое и материально - техническое обеспечение работ по энергосбережению;
    2.5.создание условий для развития конкурирующих по отношению к естественным монополистам организаций, занимающихся выработкой и распределением видов энергии, а также развития энергетики, использующей альтернативные виды топлива и возобновляемые источники энергии;
    2.6.утратил силу
    2.7.рациональное использование бюджетных средств, направленных на оплату энергетических ресурсов;
    2.8.обязательность лимитирования потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного бюджета;
    2.9.обязательность учета производства, отпуска и потребления энергетических ресурсов;
    2.10.совершенствование учета и отчетности по расходованию энергетических ресурсов, включая разработку топливно - энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
    2.11.утратил силу
    2.12.активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергетических ресурсов у потребителей;
    2.13.создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
    2.14.ответственность за непроизводительный расход энергетических ресурсов.
  3. Глава 2.Компетенция органов государственной власти Ульяновской области в сфере энергосбережения

  4. Правительство Ульяновской области в сфере энергосбережения в пределах своей компетенции:
    1.принимает нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения;
    2.определяет меры по поддержке организаций, реализующих областные программы по энергосбережению;
    3.образует органы управления энергосбережением в области, осуществляет контроль за их деятельностью;
    4.координирует работу по информационному обеспечению энергосбережения на территории области;
    5.разрабатывает проекты законов области, регулирующих отношения в сфере энергосбережения, областные целевые программы энергосбережения;
    6.разрабатывает законодательные акты, направленные на создание условий для развития альтернативных по отношению к естественным монополистам организаций, занимающихся вырабатыванием и распределением электрической, тепловой энергии;
    7.разрабатывает финансово - экономические механизмы энергосбережения и обеспечивает их функционирование;
    8.принимает решения о проведении энергетических обследований организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    9.принимает решения о введении лимитирования потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного бюджета;
    10.разрабатывает рекомендации по включению в образовательные программы, реализуемые общеобразовательными учреждениями и учреждениями среднего и высшего профессионального образования специальных дисциплин по энерго- и ресурсосбережению;
    11.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области и отвечающие целям энергосбережения.
    Законодательное Собрание области в сфере энергосбережения в пределах своей компетенции:
    1.принимает законы по вопросам энергосбережения;
    2.осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, направляемых на мероприятия по энергосбережению;
    3.осуществляет иные полномочия в сфере энергосбережения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
  5. Глава 3.Управление энергосбережением

  6. Энергосберегающая политика Ульяновской области осуществляется на основе реализации областных программ энергосбережения и лимитирования использования энергетических ресурсов бюджетными организациями.
    1.На территории Ульяновской области управление энергосбережением осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления энергосбережением, создаваемый Правительством Ульяновской области.
    2.Полномочия исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в сфере управления энергосбережением определяются положением об этом органе, утверждаемым Правительством Ульяновской области.
    1.Энергетические обследования организаций проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
    2.Энергетические обследования организаций в зависимости от объемов потребления ими энергетических ресурсов проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3.Областные и муниципальные бюджетные организации подлежат обязательным энергетическим обследованиям независимо от объема потребления энергоресурсов.
    4.Энергетические обследования организаций на территории Ульяновской области осуществляют специализированные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.Результаты энергетического обследования являются основанием для разработки мероприятий по энергосбережению, составлению (уточнению) топливно - энергетического баланса и энергетического паспорта, а также применению мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Утратил силу
    2.Правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами технологической переработки энергетических ресурсов и трансформации различных видов энергии устанавливаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
    3.Ответственность за достоверность учета расхода энергетических ресурсов возлагается на руководителей организаций - собственников приборов учета.
    4.Не допускается ввод в эксплуатацию новых объектов строительства, не обеспеченных приборами учета энергетических ресурсов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области и требованиями строительных норм и правил.
    1.Энергетические паспорта составляются в организациях - потребителях энергетических ресурсов независимо от форм собственности с целью определения баланса потребления этих ресурсов и оценки показателей эффективности их использования для формирования энергосберегающих программ и проектов, стимулирования энергосбережения.
    2.Энергетические паспорта согласовываются с органами, осуществляющими государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    1.Топливно-энергетические балансы организациям и являются основанием для последующего определения количественных и качественных показателей энергосбережения.
    2.Показатели экономии энергетических ресурсов включаются в приходную часть топливно - энергетических балансов отдельной строкой.
    1.Программа энергосбережения представляет собой комплекс увязанных по срокам, исполнителям и обеспеченных финансированием мероприятий по энергосбережению в соответствии с приоритетными направлениями областной государственной политики в сфере энергосбережения.
    2.Программы энергосбережения могут быть долгосрочными и краткосрочными. Долгосрочные программы разрабатываются на срок до пяти лет. Краткосрочные программы разрабатываются на один год.
    3.Заказчиком областных программ энергосбережения является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области в сфере управления энергосбережением.
    4.В областном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств на реализацию областной программы энергосбережения.
    5.Утратил силу
    6.Утратил силу
  7. Глава 4.Энергосбережение в бюджетной сфере

  8. Особенности государственного регулирования и управления энергопотреблением в бюджетной сфере направлены на достижение максимальной энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов и заключаются в:
    1.установлении лимитов потребления энергетических ресурсов организациям бюджетной сферы;
    2.проведении обязательных энергетических обследований организаций бюджетной сферы;
    3.установлении организациям бюджетной сферы заданий по экономии энергетических ресурсов в составе программ по энергосбережению;
    4.обязательности инвестирования проектов энергосбережения, связанных с выполнением заданий по экономии энергетических ресурсов в бюджетной сфере, из средств соответствующих бюджетов;
    5.приоритетном стимулировании организаций бюджетной сферы в целях достижения максимальной энергетической эффективности.
    6.обязательности учета, контроля и управления потреблением энергетических ресурсов бюджетными учреждениями;
    7.обязательности учета органами тарифного регулирования при установлении тарифа на отпускаемую или транспортируемую для бюджетных учреждений и населения тепловую энергию нормативов удельных расходов топлива, электрической энергии и потерь тепловой энергии, отраженных в техническом паспорте теплоисточника и в нормативных правовых актах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Организациям, финансируемым из областного бюджета, устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. Лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении должны соответствовать лимитам в стоимостном выражении.
    2.Утратил силу
    3.При расчетах величины лимитов потребления энергетических ресурсов используются энергетические паспорта и топливно - энергетические балансы.
  9. Глава 5.Источники финансирования энергосбережения.

  10. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
    1.Источниками финансирования областных программ и мероприятий по энергосбережению могут являться:
    1) средства российских и иностранных инвесторов;
    2) собственные средства организаций;
    3) добровольные взносы физических и юридических лиц;
    4) средства областного бюджета;
    5) исключен
    5) иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    2.Утратил силу
  11. Глава 6.Образование и подготовка кадров

  12. Правительство Ульяновской области содействует разработке и реализации образовательных программ и программ совершенствования профессиональной подготовки руководящих работников и специалистов, отвечающих за энергетическое обеспечение организаций и населения области.
  13. Глава 7.Заключительные положения

  14. 1.Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2.Утратил силу
    В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:
    Закон Ульяновской области от 28.10.1997 N 027-ЗО "Об энергосбережении в Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области, 1997 г., N 9);
    Закон Ульяновской области от 14.10.2000 N 037-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "Об энергосбережении в Ульяновской области" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области, 2000 г., N 8)
    Глава администрации
    Ульяновской области
    В.А.ШАМАНОВ
    Ульяновск
    12 ноября 2001 года
    N 046-ЗО