Ульяновская область
Закон от 14 апреля 2000 года № 008-ЗО

О внебюджетных экологических фондах Ульяновской области

Принят
Законодательным Собранием Ульяновской обл.
14 апреля 2000 года
    Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности внебюджетных экологических фондов Ульяновской области, условия, порядок образования и использования их в качестве целевых фондов денежных средств с целью финансирования природоохранной деятельности на территории Ульяновской области для обеспечения устойчивого регионального развития и экологической безопасности населения.
    1.Внебюджетные экологические фонды Ульяновской области образуются на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", входят в единую систему экологических фондов Российской Федерации и подразделяются на областной и местные экологические фонды (далее - экологические фонды).
    2.Экологические фонды - юридические лица, выполняющие функции по аккумуляции и целевому использованию средств на природоохранные цели.
    3.Экологические фонды образуются соответственно постановлением Главы администрации Ульяновской области и решениями представительных органов местного самоуправления.
    4.Экологические фонды действуют на основании положений (уставов), утверждаемых соответственно Главой администрации Ульяновской области и представительными органами местного самоуправления.
    5.Отчеты о расходовании средств экологических фондов утверждаются соответственно Законом Ульяновской области и решениями представительных органов местного самоуправления и публикуются в СМИ.
    6.Для осуществления своей деятельности экологические фонды могут создавать филиалы, а также быть учредителями организаций, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач экологических фондов, вступать в ассоциации и союзы в порядке, установленном законодательством.
    7.Порядок взаимодействия областного и местных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).
    8.Ответственность за нецелевое использование средств экологических фондов несут его руководители в соответствии с законодательством.
    1.Средства экологических фондов формируются за счет:
    1.1.Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;
    1.2.Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и взимания штрафов за экологические правонарушения;
    1.3.Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
    1.4.Средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности организаций;
    1.5.Инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан;
    1.6.Отчислений от доходов организаций, образуемых экологическими фондами;
    1.7.Добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
    1.8.Платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
    1.9.Иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности экологических фондов.
    1.Средства экологических фондов распределяются в следующем соотношении:
    60 % - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения;
    30 % - на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
    10% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
    2.Средства экологических фондов имеют специальное назначение, не подлежат изъятию, перераспределению, использованию на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью, и не подменяют других источников финансирования по проектам социально - экономического развития области и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.
    Не использованные в отчетном году средства экологических фондов переходят на следующий финансовый год и используются на цели, предусмотренные настоящим Законом.
    3.Использование средств экологических фондов осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетами фондов на текущий год и в соответствии со сметами расходов.
    Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров.
    4.Средства экологических фондов используются на разработку и реализацию региональных, межрегиональных и местных экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий, а именно на:
    4.1.Осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности населения;
    4.2.Разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей среды;
    4.3.Внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
    4.4.Долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
    4.5.Долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;
    4.6.Перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
    4.7.Проведение перспективных научно - исследовательских, проектных и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;
    4.8.Участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
    4.9.Обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;
    4.10.Создание информационно - аналитических систем в области охраны окружающей среды;
    4.11.Развитие рынка природоохранных работ и услуг, новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
    4.12.Определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
    4.13.Развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
    4.14.Отчисления в резерв экологических фондов на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде;
    4.15.Выдачу на договорных условиях процентных ссуд организациям на реализацию природоохранных мероприятий;
    4.16.Размещение средств на вклады, банковские депозиты, уставный фонд организаций, приобретение ценных бумаг для последующего использования их на природоохранные цели;
    4.17.Долевое участие в создании организаций, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач экологического фонда;
    4.18.Приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
    4.19.Международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения;
    4.20.Развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологических знаний;
    4.21.Содействие общественным экологическим организациям и движениям;
    4.22.Разработку нормативной, правовой, в том числе эколого - экономической, методической и инструктивной документации, программно - технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации и управления в области охраны окружающей среды;
    4.23.Издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
    4.24.Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воз действиями на окружающую природную среду;
    4.25.Содержание исполнительной дирекции экологического фонда и его филиалов;
    4.26.Долевое участие в финансировании мероприятий по обеспечению населения области питьевой водой;
    4.27.Долевое участие в финансировании материально - технической базы государственных природных заповедников и специализированных государственных инспекций для обеспечения экологического контроля состояния окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
    4.28.Иные цели, связанные с охраной окружающей среды, предусмотренные законодательством.
    1.Организация деятельности областного экологического фонда:
    1.1.Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляет Правление областного экологического фонда.
    Исполнительным органом областного экологического фонда является исполнительная дирекция.
    1.2.Персональный состав Правления областного экологического фонда утверждается коллегией территориального органа федерального органа управления в сфере охраны окружающей среды.
    Председатель Правления избирается большинством голосов из числа членов Правления.
    В состав Правления могут входить представители администрации области, Законодательного Собрания, территориального органа федерального органа управления в сфере охраны окружающей среды, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
    1.3.Правление областного экологического фонда:
    образует исполнительную дирекцию областного экологического фонда;
    назначает исполнительного директора, руководителей отделений, филиалов и представительств фонда;
    утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
    утверждает бюджет областного экологического фонда, сметы использования средств областного экологического фонда, структуру инвестиций;
    утверждает положение об отделениях, филиалах и иных обособленных подразделениях фонда;
    принимает решение о финансировании программ;
    определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
    По решению Правления им могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности областного экологического фонда.
    1.4.Контроль за финансовой деятельностью областного экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая коллегией территориального органа федерального органа управления в сфере охраны окружающей среды.
    2.Организация деятельности местных экологических фондов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и Положением (Уставом) экологического фонда.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Предложить Главе администрации области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.