"Паспорт ПрограммыНаименование Программы - областная целевая программа "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа). Дата принятия решения о - 9 декабря 2005 года. разработке Программы Основание для разработки - распоряжение Правительства Ульяновской Программы области от 09.12.2005 N 175-пр; Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы" (п. 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"); Закон Ульяновской области от 04.10.2006 N 144-ЗО "Об утверждении концепции "Реформирование пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Ульяновской области в 2007 - 2012 годах". Государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Программы Ульяновской области. Разработчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области. Руководитель Программы - Министр транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области. Цели и задачи Программы - повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Ульяновской области на основе использования системы социальных стандартов; стимулирование использования подвижного состава с улучшенными технико- эксплуатационными и экологическими показателями; обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок; сохранение системы государственного и муниципального транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки. Важнейшие целевые - достижение доли автобусов со сроком индикаторы и показатели эксплуатации до 5 лет в общем их количестве: Программы по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года - 38,4 процента, 2009 года - 43 процента, 2010 года - 51,2 процента, 2011 года - 58 процентов; достижение количества выполняемых рейсов всего по автотранспортным предприятиям, участвующим в Программе: к концу 2007 года - 451364 рейса, к концу 2008 года - 461512 рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011 года - 491956 рейсов. Сроки и этапы реализации - 2007 - 2011 годы. Программы I этап - 2007 - 2008 годы, II этап - 2009 - 2011 годы. Основные исполнители - Министерство транспорта и дорожного хозяйства мероприятий Программы Ульяновской области; Министерство финансов Ульяновской области; автотранспортные организации, образованные с участием государственного капитала Ульяновской области (далее - АТП). Объемы и источники - на период реализации Программы финансирования предусматривается привлечение средств в Программы объеме 413654,0 тыс. рублей. Финансирование приобретения автобусов будет осуществляться из: областного бюджета (согласно распределению расходов областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета) в размере 309790,0 тыс. рублей (2007 г. - 36000,0 тыс. рублей, 2008 г. - 72100,0 тыс. рублей, 2009 г. - 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. - 73950,0 тыс. рублей, 2011 г. - 68000,0 тыс. рублей); средств АТП в размере 103864,0 тыс. рублей (2007 г. - 16200,0 тыс. рублей, 2008 г. - 13004,0 тыс. рублей, 2009 г. - 30760,0 тыс. рублей, 2010 г. - 18900,0 тыс. рублей, 2011 г. - 25000,0 тыс. рублей). Система управления - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Программой Ульяновской области определяет потребность АТП в обновлении подвижного состава, технико- эксплуатационные требования к подвижному составу. АТП самостоятельно приобретают подвижной состав. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ульяновской области, осуществляет компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов. Ожидаемые конечные - повышение количества перевезенных пассажиров результаты реализации одним автобусом на 19 процентов; Программы увеличение времени нахождения автобуса в наряде на 24 процента; обновление парка автобусов АТП на 50 процентов; повышение коэффициента использования парка автобусов на 52 процента; снижение себестоимости перевозок на 1 км пробега на 40 процентов; улучшение экологической обстановки. Основные индикаторы и - повышение коэффициента использования парка показатели оценки автобусов АТП: по итогам 2007 года - до эффективности уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года - Программы 0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74; увеличение количества перевезенных пассажиров одним автобусом: по итогам 2007 года - до 36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс. человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010 года - 40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0 тыс. человек.";
2) таблицу 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2.1
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Период Коэффициент использования парка (итого по АТП) Доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем их количестве, % Количество перевезенных пассажиров одним автобусом, тыс. чел. Количество выполняемых рейсов (итого по АТП) 2006 год 0,57 7,9 35,3 441216 2007 год I квартал 0,57 7,9 9,16 112841 1 полугодие 0,58 13,6 18,32 225682 9 месяцев 0,59 36,0 27,48 338523 итого за год 0,59 36,0 36,64 451364 2008 год I квартал 0,60 36,0 9,49 115378 1 полугодие 0,61 36,0 18,99 230756 9 месяцев 0,62 38,4 28,48 346134 итого за год 0,63 38,4 37,98 461512 2009 год I квартал 0,64 38,4 9,83 117915 1 полугодие 0,65 38,4 19,66 235830 9 месяцев 0,66 43,0 29,49 353745 итого за год 0,66 43,0 39,32 471660 2010 год I квартал 0,67 43,0 10,16 120452 1 полугодие 0,68 51,2 20,33 240904 9 месяцев 0,69 51,2 30,49 361356 итого за год 0,70 51,2 40,66 481808 2011 год I квартал 0,71 51,2 10,5 122989 1 полугодие 0,72 58,0 21,0 245978 9 месяцев 0,73 58,0 31,5 368967 итого за год 0,74 58,0 42,0 491956 ";
3) таблицу 4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный исполнитель Объем финансирования (тыс. рублей) Ожидаемый результат областной бюджет средства АТП Определение перечня АТП с первостепенной потребностью в обновлении парка подвижного состава, определение технико- эксплуатационных требований к подвижному составу Ежегодно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области - - - Разработка и утверждение графика поставки автобусов в АТП Ежегодно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области - - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов II квартал 2007 г. АТП согласно графику поставки - 25500,0 Автобус среднего класса - 22 шт. Возмещение затрат АТП на приобретение автобусов во II квартале 2007 г. II квартал 2007 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 12000,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов III квартал 2007 г. АТП согласно графику поставки - 26700,0 Автобус среднего класса - 54 шт.; автобус большого класса - 48 шт. Возмещение затрат АТП на приобретение автобусов в III квартале 2007 г. III квартал 2007 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 24000,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов II квартал 2008 г. АТП согласно графику поставки - 5504,0 Автобус большого класса - 1 шт.; автобус среднего класса - 4 шт. Возмещение затрат АТП на приобретение автобусов во II квартале 2008 г. Ежемесячно согласно графику платежей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 4400,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов III квартал 2008 г. АТП согласно графику поставки - 6000,0 Автобус среднего класса - 8 шт. Платежи в 2008 г. за поставку автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей АТП согласно графику поставки - 73600,0 - Возмещение в 2008 г. затрат АТП на приобретение автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 67700,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов III квартал 2009 г. АТП согласно графику поставки - 17000,0 Автобус среднего класса - 20 шт. Платежи в 2009 г. за поставку автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей АТП согласно графику поставки - 73500,0 - Возмещение в 2009 г. затрат АТП на приобретение автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 59740,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов II квартал 2010 г. АТП согласно графику поставки - 43850,0 Автобус среднего класса - 25 шт.; автобус большого класса - 10 шт. Возмещение затрат АТП на приобретение автобусов во II квартале 2010 г. II квартал 2010 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 28850,0 - - Платежи в 2010 г. за поставку автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей АТП согласно графику поставки - 49000,0 - Возмещение в 2010 г. затрат АТП на приобретение автобусов во втором полугодии 2007 г. Ежемесячно согласно графику платежей Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 45100,0 - - Приобретение (в том числе внесение первоначального взноса) и ввод в эксплуатацию автобусов II квартал 2011 г. АТП согласно графику поставки - 93000,0 Автобус среднего класса - 50 шт.; автобус большого класса - 20 шт. Возмещение затрат АТП на приобретение автобусов во II квартале 2011 г. II квартал 2011 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области 68000,0 - - ИТОГО 309790,0 413654,0 ";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение
На период реализации Программы предусматривается привлечение средств АТП в объеме 413654,0 тыс. рублей, из которых 309790,0 тыс. рублей будет возмещаться из областного бюджета Ульяновской области.
Таблица 5
ГРАФИК ПОСТАВКИ АВТОБУСОВ
Тип автобуса Поставка (единиц) Сумма, тыс. руб. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Малой и средней вместимости 76 101600,0 12 8824,0 20 17000,0 25 20000,0 50 44000,0 Большой вместимости 48 146700,0 1 2680,0 - 10 23850,0 20 49000,0 ИТОГО 124 13 20 35 70 413654,0
Таблица 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ(тыс. рублей)
Источник финансирования 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. ИТОГО Областной бюджет 36000,0 72100,0 59740,0 73950,0 68000,0 309790,0 Средства АТП 16200,0 13004,0 30760,0 18900,0 25000,0 103864,0 ИТОГО 52200,0 85104,0 90500,0 92850,0 93000,0 413654,0 ";
5) в разделе 5:
а) предложение первое абзаца первого изложить в следующей редакции:
"В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет заменено 262 автобуса разного класса, что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 13 - 15 лет.";
"Таблица 8
СУММАРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПО ГОДАМ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Годы Экономический эффект <*> 2008 год 209,9 х 124 = 26027,6 тыс. руб. 2009 год 209,9 х 137 = 28756,3 тыс. руб. 2010 год 209,9 х 157 = 32954,3 тыс. руб. 2011 год 209,9 х 192 = 40300,8 тыс. руб. 2012 год 209,9 х 262 = 54993,8 тыс. руб. ИТОГО 183032,8 тыс. руб.
--------------------------------
<*> - экономический эффект первоначально проявляется в году, следующем за годом поставки автобусов, и действует в течение срока службы автобуса, установленного заводом-изготовителем.";
"6. Организация управления Программой
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области ежегодно определяет потребность АТП в обновлении парка подвижного состава и технико-эксплуатационные требования к подвижному составу. АТП в рамках Программы самостоятельно приобретают подвижной состав. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ульяновской области, осуществляет компенсацию части затрат АТП, связанных с приобретением автобусов.
Ежемесячно АТП представляют отчеты по эксплуатации автобусов, на основании которых Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области проводит анализ эффективности хода реализации Программы, а при необходимости вносит изменения в Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.".